О том, что когда-то в Москве в районах Отрадное и Свиблово была пассажирская железная дорога, теперь напоминает лишь небольшой памятник.
1. Железная дорога называлась "Бескудниковская железнодорожная ветка" и соединяла Ярославское и Савёловское направления. Проходила от станции Лосиноостровская Ярославского до Бескудниково Савёловского. Годы "жизни" дороги: 1900-1987
К моменту открытия Савёловской жд в 1900 году ещё не было определено место для нового вокзала. Направление работало как ветка Ярославской жд. С Ярославского вокзала же ходили и поезда. Когда открыли Савёловский вокзал, ветка от Лосиноостровской до Бескудникова стала вспомогательной.
После войны по ней пустили электрички. Всего было 6 платформ: Бескудниково, Слободка, Отрадное, Институт Пути, Дзержинская и Лосиноостровская. 1950-е - время наибольшего использования ветки. Кроме пассажиров, по ней даже подвозили грузы и скотину на ВДНХ.
Однако город расширялся, с 1960 года ветка оказалась полностью на территории Москвы. Районам Свиблово и Медведково требовалась связь с центром. Уже в 1966-м перегон Дзержинская-Лосиноостровская закрыли из-за открытия трамвайной линии, перерезавшей пути жд.
При строительстве рыжей линии метро в 1970-х закрыли перегон Дзержинская-Институт Пути. На месте ветки появилась станция "Свиблово". Окончательно железную дорогу добила активная застройка Отрадного и соседних районов.
2. Сохранившийся столб на улице Декабристов (она идёт параллельно бывшим путям) стал частью памятника, открытого в 2005 году. Детский паровозик направлен в сторону платформы Отрадное и стоит верно, по ходу поездов
3. Сфоткал карту 1971 года из своей колелкции.
- Платформа Слободка располагалась у пересечения ветки с Алтуфьевским шоссе. До начала 1970-х здесь же находилась одноимённая деревня.
- Платформа Отрадное находилась у Сельскохозяйственной улицы.
- Станция "Институт пути" располагалсь недалеко от метро "Свиблово". Здесь был разъезд, 2 пути
- Платформа Дзержинская была у пересечения с Енисейской улицей.
4. А вот рельсы лежат неправильно - под прямым углом к проходившим здесь когда-то
5. Внутри паровозика помойка. Свиньям не очень интересна культура и история района
6. Столб
7. Увы, особенно с этого ракурса, памятник теряется в зарослях. Обустроить бы здесь территорию. Получилась бы хорошая достопримечательность района
На линии использовались электрички в 4-6 вагонов, доезжавшие от конца до конца примерно за 10 минут. Электричка двигалась медленно. Говорят, её даже могли обогнать велосипедисты. В народе она называлась "сверхзвуковой".
Кроме памятника, от бывшей железной дороги кое-где сохранились насыпи, мост через Яузу, перестроенный и ставший пешеходным, а также бывший павильон платформы "Отрадное", затерявшийся теперь среди гаражей.
Community Info