О выставке «Эволюция военного и гражданского мундира» рассказывает Олег Кузьминский: «В XIX веке армия ходила на войну чуть ли не в парадной униформе, удобной только для того, чтобы маршировать по плацу или парадным строем идти в атаку. Более практичный и утилитарный стиль пришёл в армию в конце XIX века.
Вот жакеты «чевкань» времён Османской империи и гусарские доломаны из шерсти, кафтан кавалергардского мундира с золотыми позументами и бронзовыми бляхами на цепях. Одежда маленького размера 38-40, что можно объяснить не самым богатырским телосложением людей в XVIII веке.
Вот китель и галифе пехотного сержанта американского экспедиционного корпуса, который в годы Гражданской войны вторгся на территорию Советской России. Галифе были изобретены во Франции одноимённым генералом и вошли в комплект армейского обмундирования сначала французского, а затем и других стран. Считалось, что расширенная часть от колен до бедёр позволяла сподручнее бежать, ползти, окапываться. Зауженная нижняя часть скрывалась под сапогами или обмотками. Эта мода долго продержалась, до 1990-х годов в Советской Армии носили галифе хлопчатобумажные летом и полушерстяные зимой, пусть и не такие широкие по объёму. На выставке можно увидеть небольшую коллекцию галифе армий Великобритании, Германии, командного состава НКВД, советскую гимнастёрку старшего сержанта артиллерии 1950-х годов.
Создавая свою новую армию - РККА, большевики отказались от погон и ранг военнослужащего определялся по петлицам. В годы Великой Отечественной войны погоны вернулись на плечи военнослужащих. По одной из версий, Сталин таким образом подчеркнул связь боевых победных традиций дореволюционной российской армией и рабоче-крестьянской, снимая идеологические противоречия перед лицом нависшей над страной опасности.
Если носить кирзовые, яловые или хромовые сапоги - предпочтительнее наматывать под сапоги портянки, хотя поначалу процесс намотки портянок ужасает новобранцев. В современной армии носят ботинки на шнуровке, берцы - то тут уместны только носки».
Силы, мужества, терпения пожелал Олег Кузьминский солдатам и офицерам Российской Армии.
Выставка сопровождалась экскурсиями по историческим интерьерам отеля «Метрополь», который по количеству старинных произведений искусства может соперничать с музеем.
Community Info