Я обожаю Москву за то, за что ее многие ненавидят - за интернационал.
Как ни странно, но расизма, в том числе весьма пещерного, в обществе довольно много.
Получается так, что у нашего общества супротив расизма нет прививки - есть опыт репрессий по классовому признаку, но по национальному нет.
Настороженность связанная с национальностью бытует в полной мере. Инородцам приписываются нередко изначально мифологические черты.
На инородцев же принято сваливать и собственные неудачи, и собственные тревоги.
Отчего погода плохая, карданный вал в машине полетел и голубь на голову нагадил? Ясное дело - всё это оттого, что "они" - нужное подставить - понаехали.
Ну так вот - пока не поддающийся подсчету колоссальный пласт москвичей стонет, что "они понаехали", я этому самому радуюсь.
Вот живу я сейчас в Орле - а город совершенно моноэтничный. Одни и те же типажи, схожие лица, манеры, черты. Услышать речь закордонную - вообще что-то из области фантастики.
Ну ладно около общаг училищ иногда стайку негров и китайцев встретишь - сердце радуется, но в остальном - один и тот же среднерусский абрис.
И приезжаю я в Москву, и сразу же, с колес, с ходу - миндалевидные, чувственные, влажные глаза черногривых армянок. Характерные шапки набекрень у узбеков-гастарбайтеров.
А вот мужичок идет - по характерной улыбке, в которой видна вся верхняя десна, и характерному акценту сразу ясно - американец. А вот стайка японцев, с огромными объективами.
Нарезает шаурму кумык Бек. Азербайджанцы торгуют овощами.
Речь среднеазиатская. Языки Кавказа. Английский, немецкий, французский.
Я хожу и пьяно это всё вдыхаю, и надышаться не могу.
Слушаю, и эта музыка звучит и звучит.
Смотрю - и наглядеться не могу.
А еще просто люблю, особенно перед переходом, когда народ замер в ожидании пищания светофора, пропуская трамвай - поймать какой-то особый типаж, и устроить ему анонимную фотосессию.
С одной стороны - щемящее одиночество фотографа - время свидания в считанные секунды, эта красота исчезнет из моей жизни, и я даже не узнаю имени
Но с другой - даже просто вырванный лоскут красивого лица из московского контекста - невероятная отрада моему глубокому эстетическому чувству
Москва становится все прекраснее и прекраснее - это то немногое в жизни, в чем у меня нет абсолютно никаких сомнений.
Community Info