Кеды приведут на Московский кинофестиваль
38-й Московский Международный Кинофестиваль открывается вечером 23 июня премьерой фильма Сергея Соловьёва «Ке-ды». Герой фильма накануне призыва в армию собрался купить себе модные кеды, ну чтобы хоть что-то его ждало дома после дембеля. Но сюжет складывается так, что молодой человек успевает найти себе не только стильную обувь, но и друзей, и любимую.

После предпремьерного показа фильм представили режиссёр Сергей Соловьёв, актёры Николай Суслов и Аглая Шиловская, продюсеры Наталья и Антон Треушниковы, писатель Андрей Геласимов, оператор-постановщик Тимофей Лобов и художник-постановщик Сергей Иванов, а Василий Вакуленко (Баста), ставший композитором фильма, присоединился к встрече по телемосту.
Один из критиков уже сравнил «Ке-ды» со «Спасателем», но мне показалось, что, если сравнивать новую ленту с предыдущими соловьёвскими работами, то тогда уж с «Ассой». Хотя в фильме всплывают некоторые актуальные темы, Соловьёв говорит, что это кино - не политическое высказывание, «это фильм про кеды», а девизом фильма его создатели считают: «Эта картина о том, чтобы, несмотря ни на что, все были живы».
Сергей Соловьёв признался, что желание снять фильм у него возникло сразу после прочтения рассказа Андрея Геласимова Paradise found. Писатель о съёмках картины узнал уже в процессе работы, но не возражал. К первоисточнику в сценарий фильма добавлены эпизоды, которые Соловьёв написал сам. К примеру, во время съёмок кто-то обратил внимание на некоторое портретное сходство Николая Суслова и Мика Джаггера, в фильме появились новые диалоги, а молодой артист получил прозвище Джаггер.
Кастингов на картину не было - все исполнители главных ролей, а также композитор Баста, встретились по воле случая. Увидев Аглаю Шиловскую на каком-то светском мероприятии, режиссёр предложил ей роль сразу же, а наутро приехал к девушке с букетом цветов и сценарием. Николай Суслов запомнился Соловьёву пробами во ВГИК, а ещё один герой фильма - Илья Нагирняк - вообще не актёр, а профессиональный автомеханик, своими руками собравший ГАЗ-69. В итоге в фильме снялись и машина, и автомеханик.
Василий Вакуленко, он же реп-музыкант Баста, исполнил эпизодическую, но яркую роль военкома, познакомившись с режиссёром через своего друга и продюсера фильма «Ке-ды» Антона Треушникова: «Сергей Александрович просто приехал однажды ко мне в студию, послушал мои новые композиции, сказал: «Вот это хорошо, надо только будет третий куплет дописать». Так мы и начали работать».
С особой симпатией режиссёр и актёры рассказали о работе с юным исполнителем роли Мити, мальчика с аутизмом. Для этой роли Сергей Соловьёв искал ребёнка без актёрского опыта. Особое чутьё помогло ему найти его в одной из школ. Но мальчик согласился сниматься в фильме только вместе со своим другом и в картине появился новый персонаж, которого изначально не было в сценарии. С юными актёрами работать всегда непросто, но актёров и съёмочную группу вдохновляла их живая игра. «Детей было не переиграть. Для них не существовало момента до и после выключения камеры. Они просто продолжали жить, - рассказала Аглая Шиловская. – Я думаю, что мечтала бы о таком профессионализме, который продемонстрировали эти дети».
Сергей Соловьёв отметил, что не считает «Ке-ды» новой вехой в своём творчестве и, перефразируя Франсуа Трюффо, добавил: «Я просто хочу быть русским режиссёром, которому выпало счастье снять два десятка фильмов или чуть больше».




Фотографии со съёмок предоставлены пресс-службой ММКФ

Сергей Соловьёв



Аглая Шиловская




Николай Суслов




После предпремьерного показа фильм представили режиссёр Сергей Соловьёв, актёры Николай Суслов и Аглая Шиловская, продюсеры Наталья и Антон Треушниковы, писатель Андрей Геласимов, оператор-постановщик Тимофей Лобов и художник-постановщик Сергей Иванов, а Василий Вакуленко (Баста), ставший композитором фильма, присоединился к встрече по телемосту.
Один из критиков уже сравнил «Ке-ды» со «Спасателем», но мне показалось, что, если сравнивать новую ленту с предыдущими соловьёвскими работами, то тогда уж с «Ассой». Хотя в фильме всплывают некоторые актуальные темы, Соловьёв говорит, что это кино - не политическое высказывание, «это фильм про кеды», а девизом фильма его создатели считают: «Эта картина о том, чтобы, несмотря ни на что, все были живы».
Сергей Соловьёв признался, что желание снять фильм у него возникло сразу после прочтения рассказа Андрея Геласимова Paradise found. Писатель о съёмках картины узнал уже в процессе работы, но не возражал. К первоисточнику в сценарий фильма добавлены эпизоды, которые Соловьёв написал сам. К примеру, во время съёмок кто-то обратил внимание на некоторое портретное сходство Николая Суслова и Мика Джаггера, в фильме появились новые диалоги, а молодой артист получил прозвище Джаггер.
Кастингов на картину не было - все исполнители главных ролей, а также композитор Баста, встретились по воле случая. Увидев Аглаю Шиловскую на каком-то светском мероприятии, режиссёр предложил ей роль сразу же, а наутро приехал к девушке с букетом цветов и сценарием. Николай Суслов запомнился Соловьёву пробами во ВГИК, а ещё один герой фильма - Илья Нагирняк - вообще не актёр, а профессиональный автомеханик, своими руками собравший ГАЗ-69. В итоге в фильме снялись и машина, и автомеханик.
Василий Вакуленко, он же реп-музыкант Баста, исполнил эпизодическую, но яркую роль военкома, познакомившись с режиссёром через своего друга и продюсера фильма «Ке-ды» Антона Треушникова: «Сергей Александрович просто приехал однажды ко мне в студию, послушал мои новые композиции, сказал: «Вот это хорошо, надо только будет третий куплет дописать». Так мы и начали работать».
С особой симпатией режиссёр и актёры рассказали о работе с юным исполнителем роли Мити, мальчика с аутизмом. Для этой роли Сергей Соловьёв искал ребёнка без актёрского опыта. Особое чутьё помогло ему найти его в одной из школ. Но мальчик согласился сниматься в фильме только вместе со своим другом и в картине появился новый персонаж, которого изначально не было в сценарии. С юными актёрами работать всегда непросто, но актёров и съёмочную группу вдохновляла их живая игра. «Детей было не переиграть. Для них не существовало момента до и после выключения камеры. Они просто продолжали жить, - рассказала Аглая Шиловская. – Я думаю, что мечтала бы о таком профессионализме, который продемонстрировали эти дети».
Сергей Соловьёв отметил, что не считает «Ке-ды» новой вехой в своём творчестве и, перефразируя Франсуа Трюффо, добавил: «Я просто хочу быть русским режиссёром, которому выпало счастье снять два десятка фильмов или чуть больше».




Фотографии со съёмок предоставлены пресс-службой ММКФ

Сергей Соловьёв



Аглая Шиловская




Николай Суслов


