Гном Вася (alice_tracy) wrote in ilovemoscow,
Гном Вася
alice_tracy
ilovemoscow

Categories:

Московский этап RSBK-REPSOL 2016


На выходных  обычно езжу на дачу, что по Новорижскому шоссе, и почти всегда складывается так, что я заправляюсь на АЗС около гоночной трассы Moscow Raceway.
Однажды  свернул на это трек по приглашению mosblog на совместное шоу, устроенное в рамках продвижения уже известных шин Viatti.

На прошлой же неделе проехать мимо было нельзя, ведь там проходил очередной этап международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK-REPSOL 2016.
Аббревиатура RSBK расшифровывается как Russian Superbike. У этого чемпионата есть странички во всех модных соцсетях, в том числе в контактике и фейсбуке. Там можно найти расписания, новости, результаты, фото- и видеоматериалы.
Псмотрев на чужие картинки и гневно вспомнив пронзительные ночные мотоциклетные арии, мы с женой нацепили на шеи бейджики СМИ, вновь любезно предоставленные Мосблогом, и шагнули за турникеты.
Как и любая гонка, этот этап сопровождался множеством сопутствующих и разогревающих мероприятий.
В ход все шло более-менее двухколесное, подходящее по тематике.
Например, вот этот укротитель необъезженных велосипедов.
1.JPG
Кроме него был парнишка на триальном мотоцикле. Я давно и с интересом смотрю соревнования по этому виду спорта, но конкретно в это раз ему развернуться было негде - микроскопический трамплин, горка-качелька и старенькая "девятка" в виде препятствий уважения не вызывали.
2.JPG
Еще одним представителем мотоспорта был раллийный мотоцикл. Пространства для него было еще меньше и его наезднику вообще не удалось показать собственной удали. Впрочем, он и его триальный коллега попробовали реабилитироваться псевдосмертельным шоу - поединком человеческих мускулов и кубических сантиметров. Предсказуемо победили мускулы - оно и немудрено при столь откровенном переносе центра тяжести на переднее колесо. Впрочем, было шумно, дымно и могло сойти за правду.
3.JPG
На закуску был еще один умелец, но о нем - позже.
Для желающих.. не знаю чего, но чего-то точно желающих, был вот такой аттракцион - байк с закрепленным на барабанах задним колесом. На нем можно почувствовать мощь наверняка не самого мощного мотоцикла, а с помощью инструктора - научиться эффектно ставить мотоцикл на заднее колесо. Переусредствовать можно не бояться - байк на привязи определенной длины, которая не даст неофиту опрокинуться.
4.JPG
Конечно же я попробовал. Ощущения непередаваемые - легкого касания ручки газа достаточно, чтобы положить стрелку тахометра на ограничитель, а скорость почти мгновенно скаканула с почти нуля до двух с половиной сотен км/ч, пускай и виртуальных (ведь реального ускорения и преодоления силы инерции нет).
5.JPG
А вот эффектно задрать мотоцикл у меня так и не получилось. Только "откатав" оплаченное время и уступив место, я понял, чего от меня хотел инструктор и понял физическую суть тех манипуляций со сцеплением, тормозом и газом, которые от меня требовались чуть раньше. Честно говоря, наследующий день опробовал примерно то же самое на велосипеде - оказывается, ничего сложного, просто нужно понять, какое действие к какому результату приведет, правильно выстроить последовательность этих действий и дать рукам и ногам запомнить эту последовательнсть. Более того, примерно так же, хотя и на переднем приводе, я проезжаю "лежачих полицеских".
Тем временем в паддоке к гонке готовились мотоциклы...
12.JPG
...и мотоциклисты. Не знаю, сушился комбинезон или просто проветривался, но смотреть на него жутковато. Не просто потому, что он выглядит как повешенный всадник без головы, но и от мысли о том, что человек в такую жару почти герметично упаковывается в кожано-пластиковый чехол. Бррррр!
13.JPG
Уходим от "висельника" и идем обратно гулять по территории.
Натыкаемся на вот такой забавный загончик со взрослыми мотоциклами и их детенышами.
6.JPG
Между прочим, детеныши в полной мере боевые.
10.JPG
Само собой, детенышам байков полагаются личинки байкеров.
7.JPG
Забавно выглядит малыш, с таким шлемом ему в принципе шорты не особо и нужны :)
8.JPG
Хотя некоторый дети развлекаются по-старинке, в рукотворной лужице.
9.JPG
Тем временем начало гонки все ближе и ближе. В пресс-центре тихо, спокойно, прохладно и есть водичка.
11.JPG
Но мы мужественно и женственно выходим на балкон над паддоком.
Уже сейфити-кар, традиционный мерседес, сделал контрольный круг, уже расставлены таблички с номерами на стартовой решетке, уже выстроились маршалы вдоль трассы и грид-гёрлс - поперек. Не хватает самих виновников торжества.
16.JPG
Наконец выкатываются и они. Начинается традиционная напоминающая муравейник суета.
Все мотоциклы подняты на своеобразные станины, колеса вновь укутаны в термочехлы, возле каждого гонщика несколько человек - механики, менеджеры, девицы непонятного назначения, но эффектной внешности, зонтик, вода, пусковое устройство, чемоданчик с инструментами. В общем, все то же самое, что и гонках Формулы-1.
17.JPG
Точно так же за минуту до старта всех, кроме гонщиков, тщательно выметают за пределы трассы, а сами гонщики в сопровождении белой машины безопасности проезжают прогревочный круг и выстраиваются на своих теперь уже совершенно точно стартовых позициях.
19.JPG,
Пока я авторитетно рассказываю, что вот сейчас все 5 светофоров не горят, а вот сейчас они начнут по очереди загораться красным, потом, когда будут гореть все 5 штук, они одновременно погаснут, и этот момент будет собственно моментом старта, светофоры загорелись, погасли, и вся стая с диким не то ревом, не то визгом - в общем с тем диким звуком, который так раздражает по ночам и так впечатляет вживую, сорвалась с места.
Стартовая прямая на Moscow Raceway не очень длинная, но мы успели заметить, что в первый поворот лидером ушел мотоцикл очень красивого светящегося цвета морской волны. Это единственная характеристика, по которой мы по-дилетантски различали мотоциклы.
К сожалению, на следующем круге он проехал мимо нас уже вторым, еще через несколько кругов - третьим.
Вообще смотреть гонку с главной трибуны (или как мы - из паддока, который располагается напротив главной трибуны) очень престижно, но не очень интересно, потому что в отличие от автоспорта с его аэродинамикой и прочими фишками типа DRS, KERS и аэродинамеческих мешков, в мотогонках на длинных прямых обгоны происходят ИМХО реже.
20.JPG
Да и длится гонка существенно меньше, не 50-70 кругов, а всего около десятка. То есть десяток раз мимо тебя почти неуловимо, но очень слышимо проносятся разноцветные пятна.
Дальше все снова по классическим канонам - мотоциклы победителей под пъедесталом, победители, кубки, шампанское (брызгами прямо в объектив - куда же без этого!).
23.JPG
Кубки за первые-вторые-третьи места вручают в несколько заходов, что сперва удивляет.
22.JPG
Но вскоре, из пояснений ведущего и по количеству мотоциклов внизу, становится ясно то, что мы упустили - в гонке участвовали мотоциклы нескольких серий. Теперь становится понятно, почему был такой большой разрыв между несколькими группами гонщиков.
21.JPG
Тем временем красотки в оранжевом обтягивающем и самцы в оранжевом промасленном (шучу - оранжевом чистом) отправляюся готовиться ко второму заезду.
24.JPG
А мы тем временем выходим обратно в развлекательную зону. Походя тыкаем на пробу в гоночную резину - в простонародье "лысую", в спортивном сленге - "слики". Забегая чуть вперед, признаюсь, что долго на жаре мы не выдержали и уехали (это к вопросу о выносливости гонщиков, которые часть времени проводят укутанными в свои комбинезоны), а в наше отсутствие погода испортилась, пошел дождь и участники переобулись в дождевые покрышки.
15.JPG
Теперь в обещанному в начале мотофокуснику.
В перерывах между заездами я уже знал, когда на кого смотреть в их выступлении, и попробовал снять на телефон его часть шоу.

К счастью, у меня нет друзей-байкеров, которые испортили бы мне впечатлением своим "да фигня это, так любой может, я то же самое, только круче, сделаю ночью пьяный с закрытыми глазами и без одной руки". Я не могу и меня впечатлило.
И на сладкое - довольно забавное сочетание показанных в самом начале микроскопических жужжалок на переднем плане и пролетающих на заднем плане боевых монстров.

В последнем ролике, если присмотреться внимательно, в самом конце можно заметить то, из-за чего гонки и интерсны - борьба вплоть до столкновений и вылетов с трассы, последующей машиной безопасности и желтыми флагами и даже медицинской машиной (к счастью, все трое ушли вылетевших гонщиков ретировались их опасного места самостоятельно и даже почти не хромая).
Tags: вело-мото-авто, спорт, спорт и экстрим
Subscribe

  • Новая «Женитьба» Лолиты в театре «Модерн»

    То, что идет в театре «Модерн», на 98% идет только в театре «Модерн». Но в этот раз — «Женитьба»,…

  • «Задняя часть слона»

    Матвей Матвеевич Запорожец – немолодой актёр провинциального ТЮЗа уже много лет хорошо, по его мнению, играет роль задних ног с хвостом…

  • «Ципа-Дрипа» в театре «А-Я»

    В марте и октябре мы получали билеты на норвежскую сказку в детский театр « А-Я» и оба раза спектакли не состоялись из-за мэрских…

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments