1.
В конце июня в Москве проходил Moscow Urban Forum. В рамках данного форума были организованы лекции, беговые экскурсии по городу, в архитектурные бюро Москвы, в Сколково. Мы отправились смотреть как живут трамваи в самое инновационное депо Москвы - Краснопресненское Трамвайное депо в Строгино.
2.
Трамвайное депо в Строгино построено в 2002 году. Раньше Краснопресненское трамвайное депо находилось на ул.1905 года, но в связи со строительством ТТК депо было перенесено в Строгино. Сейчас бывшая территория депо на Красной Пресне переоборудована в Троллейбусный парк.
Краснопреснеское трамвайное депо обслуживает север и северо-запад столицы. Является обособленным, то есть отрезанным от остальной трамвайной сети. Поэтому для транспортировки трамваев используется специальный погрузчик.
Краснопресненское депо на сегодняшний день самое передовое и именно здесь обкатывают все новинки. Недавно ввели тактовое расписание движения трамваев. Такое расписание подразумевает, что трамваи приходят на остановку через определенные промежутки времени. Сейчас это от 2 до 7 минут. И самое приятное для пассажиров это бестурникетная система оплаты проезда. Водитель открывает все двери, а оплату проезда можно осуществить с помощью валидатора в салоне трамвая.
Такую систему уже можно встретить на маршрутах: 6, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 30. Именно на этих маршрутах можно прокатиться и в самых современных трамваях.
По маршруту номер 6 был пущен первый электро трамвай.
Мы же отправляемся смотреть депо.
На проходной очень красивая перегородка с подсветкой.
3.
Всю группу приодели в каски и жилеты. Безопасность превыше всего.
4.
Мой красавчик.
5.
Вначале нас привели в ремонтный цех. Каждый трамвай проходит проверку перед выходом в рейс. Здесь же чинят колесные пары и тележки.
6.
7.
8.
Это самый современный трамвай Pesa (Польша) - трехсекционный, длинный 26м, с сочлененными вагонами, низкопольный.
9.
Такие трамваи курсируют
10.
Вагон снегоочиститель.
11.
Специальный ремонтный вагон, погрузчик на базе Tatra-T3SU. Вид спереди.
12.
Вид сбоку.
13.
И сзади.
14.
Директор Краснопресненского депо рассказал нам про новое расписание. Интересно, что трамваи начинают свою работу с около пяти утра. Первая смена работает до 14.00, потом пересменка. Так как пути замкнута, выйдя на маршрут трамвай не может вернуться в депо до пересменки.
15.
16.
Мы отправляемся в путешествие под самый длинный трамвай.
17.
Радости не было предела. Когда еще представится шанс пролезть под трамваем.
18.
Осмотрели вагонные тележки снизу. Тормозные колодки и магнитные башмаки.
Уже потом прочитала для себя о том как тормозит трамвай. Оказывается у трамвая очень много способов торможения.
Во-первых, трамвай тормозит двигателем, переводя его в режим генератора, то есть превращается из потребителя тока в производителя.
Во-вторых, колодочно-дисковый. Находится в отжатом состоянии, пока подключен ток. При отсутствии тока пружины автоматически прижимают колодки и вагон затормаживается.
В-третьих, магниторельсовый тормоз. Магнитный башмак висит между колесами и работают от аккумулятора. При его срабатывании тележки вагона намертво размагничиваются к рельсам.
В самом крайнем случае можно опустить пантограф - токоприемник, "усы" и соответственно сработает колодочно-дисковый тормоз.
У трамвая целых три системы торможения!
19.
20.
Под трамваем интересно, нам понравилось.
21.
22.
Это пантографы.
23.
24.
Далее отправились смотреть цех покраски трамваев. Здесь трамваи зачищают от вандальных надписей.
25.
26.
Этому вагону предстоит покраска.
27.
Ворота в камеру покраски.
28.
Заходим внутрь.
29.
В камере помимо окраски производится и сушка вагона.
30.
Раритет. Конка - конный трамвай. Не знаю почему, но на нем стоит табличка, что это вагон 71-135, произведенный в 2001 году ОАО "Петербуржский трамвайно-механический завод".
31.
Группа быстро набилась внутрь.
32.
33.
34.
35.
Трамвай двухэтажный, на втором этаже лавки.
36.
37.
38.
39.
Увидеть трамвай в действии можно на Параде трамваев весной.
40.
Депо самое большое в Москве. Сейчас здесь живут 184 трамвая. Каждый день в рейс выпускают 110.
41.
42.
Командный пункт. С этой вышки наблюдают за всеми трамваями на территории депо.
43.
44.
Младшие в группе немного загрустили, но не на долго, ведь мы отправились смотреть как трамваи моют.
45.
46.
Мойка трамвая происходит в отдельном здании.
47.
Пылесосы и мойки для внутренней уборки трамвая.
48.
Специальная рамка с щетками чистит и моет вагон, проезжая туда-обратно.
49.
Таких моек 2 и соответственно 2 вагона могут мыть одновременно.
50.
51.
52.
Здание Трамвайного депо с обратной стороны. Административное здание с цехами соединяет коридор.
53.
Вот такой коридор изнутри, зимний сад.
54.
55.
Очень интересная и познавательная экскурсия. Спасибо Пресс-службе ГУП "Мосгортранс" и Краснопресненскому трамвайному депо за интересно проведенный день.
56.
57.
Краснопресненское трамвайное депо.
Адрес: Твардовского улица, 6, корпус 5
Community Info