Инженерные конструкции 30-х годов завораживают своей мощью.
Но попасть в них, хотя бы прогуляться-посмотреть - практически невозможно.
Это режимные объекты - их стены сдерживают тонны воды.
Единственный путь рассмотреть шлюзы - это пройти через них. В прошлые выходные произошло то, о чём я давно мечтала. Смонтировала любительское видео о том, как мы проходим через шлюзы на теплоходе "Дмитрий Фурманов".
Под катом немного пояснений.
Обязательно надо сказать, что в этом видео использовано не менее 4-х разных шлюзов.
Сделано это потому, что я хотела выстроить цепочку в той последовательности, в которой происходит прохождение судна через шлюз по пути из Волги в Химкинское водохранилище.
То есть, мы входим в низкий уровень воды, постепенно вода прибывает и когда сравняется с уровнем нового участка канала - нас выпускают "на волю".
То есть, тёмная часть стен - это разница в уровне воды. Можно представить, насколько поднимется корабль к моменту выхода на новый участок канала.
По дороге из Канала в Волгу происходит обратный процесс.
После того, как ворота захлопываются, оператор проходит по ним и проверяет "хорошо ли заперто".
Канал имени Москвы или КИМ (1932-1937), как все великие стройки сталинских времён, имеет историю великую и, одновременно, трагичную.
Инженерный гений - с одной стороны, труд тысяч заключенных - с другой.
Сегодня это уже памятник, олицетворяющий непростой XX век.
По берегам КИМ, на зданиях шлюза - множество напоминаний о тех временах.
Об этом будет отдельный рассказ.
</div>
Community Info