ink (inklic) wrote in ilovemoscow,
ink
inklic
ilovemoscow

Categories:

Музей Великой Отечественной войны в HDR

До этих выходных я был в музее Великой Отечественной войны дважды. Но почему-то так случалось, что оба раза это была экспозиция той части, что под крышей. Безусловно, там есть что посмотреть, но в этот раз мне захотелось танков-самолетов, да и облака были красивые для съемки, так что я решил – а отчего бы не поснимать технику в HDR. Мне кажется, такого никто раньше не делал, во всяком случае гугл таких картинок не предлагает.

01_DSC_0142_3_4_tonemapped.jpg


02. Добраться до музея очень просто – метро «Парк Победы», выйдя из которого, собственно вы и окажетесь в Парке Победы.

02_DDSC_0068_69_70_tonemapped.jpg

03. И, скорее всего, пойдете по направлению к музею мимо памятника героям Первой мировой войны. Монумент новый, был открыт 1 августа 2014 года. Открывали его с известным пафосом – на церемонии присутствовали по крайней мере два Сергея (Семенович и Кужугетович), один Владимир (Владимирович) и Кирилл. Просто Кирилл. Патриарх потому что. В образе сестры, спасающей раненого, ни много ни мало – великая княгиня Елизавета Федоровна.

03_DSC_0047_8_9_tonemapped.jpg

04. Это уже музейная территория парка, в здании справа внутренняя часть экспозиции, рассказ о которой будет как-нибудь в следующий раз.

04_DSC_0224_5_6_tonemapped.jpg

05. А это Милашка, якорь Холла и Даша (слева направо). Милашка – свежее Дашино знакомство, ее нынешняя фаворитка. Якорь Холла весит три тонны и был изобретен в 1885 году англичанином Холлом (какой сюрприз). А Даша – это просто Даша, ей в этом году исполнилось семь лет и она пошла в школу. Зачем я вам все это рассказываю? Потому что это все очень тесно связано между собой. Милашкина Даша Дашина Милашка весьма непоседливое существо и все то время что мы были в парке так и норовила куда-нибудь залезть, спрятаться и вообще скрыться из глаз. Что не мудрено - посмотрите на нее (Милашку) повнимательнее – я думаю, это явно некая помесь филина со Стеллой, то есть с одной стороны птица, тяготеющая к дуплино-скрытному образу жизни, с другой - весьма ограниченная в возможностях маскировки в силу цвета оперения. Так вот, мы с Дашей, попросту говоря, умотались разыскивать ее по всему парку среди экспонатов. И, чтобы мне было не так обидно, а вам, рассматривая однообразные картинки – так скучно, предлагаю повторить наш с Дашей путь и поучаствовать в розысках Милашки. И, чтобы мне было не так обидно, а вам, рассматривая однообразные картинки – так скучно, предлагаю повторить наш с Дашей путь и поучаствовать в розысках Милашки. И да пребудет с вами сила.

05_DSC_0430.jpg

06. Средний танк тип 97 Чи-Ха. Спасибо. Это не я чихнул, это танк японский просто. Разработан Mitsubishi, между прочим. Вот такое у них прошлое, ага. А вы как думали. Интересно, с какой стороны у него руль. 1936 год.

06_DSC_0233_4_5_tonemapped.jpg

07. БФ-109. Как клей. В 1934 г. Вилли Мессершмитт разработал этот самолет, и как давай немцы его клепать, что наклепали за 30 лет почти 35 тыс. этих самолетов. Это третий показатель в истории, между прочим. Впереди Ил-2 (советский военный самолет времен войны), выпущено 36 000 машин и американская легкая Cessna-172 (45 000), но она на конвейере уже 60 лет.

07_DSC_0519_20_21_tonemapped.jpg

08. Т-64А. Перенесемся чуток вперед, в 1969 год. На момент выпуска это был передовой танк и НАТО изрядно подналожило в штаны с его выходом. В частности, у него был автомат заряжания, лупил по восемь снарядов в минуту и измерял дальность до цели (или до ближайшей деревни, где самогон продают) лазерным дальномером.

08_DDSC_0011_2_3_tonemapped.jpg

09. БТР-152. Выпускался с 1950 по 1955 годы на базе узлов и агрегатов ЗИС-151. На базе которого еще автобусы делали. У меня такой игрушечный был в детстве. Натурально-железный, тяжелый, кайфовый такой. Только колеса пластмассовые. И вот однажды зимой, придя с прогулки, я его поставил на печку сушиться. А бабушка печку возьми да растопи. И колеса те пластиковые возьми да и расплавься. И папе спасибо, подоспел он в этот момент и снял военный транспорт с просушки. Но колеса так и остались как бы приспущенными наполовину. И солдатикам у него в кузове всегда кочки встречались по дороге, потому что колеса так и остались некруглые. Думаете, сочиняю? Откуда все помню? Да оттуда – вот как его в музее увидел, так и вспомнил всю историю. Папа - спасибо за то, что спас мои сухопутные войска 30 лет назад.

09_DDSC_0029_30_31_tonemapped.jpg

10. А вот вам морская артиллерийская установка. Вы спросите, чего меня так колбасит-то? С танков на самолеты и потом на море? А я вам таки отвечу. HDR – вообще штука, прямо скажу, не быстрая, пост этот я клепал три тысячи лет недели почти. И, в частности, требует минимум три кадра на каждую картинку, что вы тут видите. А с учетом прямоты моих рук – вообще лучше двенадцать, из которых я потом девять выкину. Так вот, двенадцать кадров в RAW – это 120 Мб на текущей матрице. А что это значит? Что у меня нет такой флешки, куда можно было бы эту фотосессию уместить. Но есть две. Да вот беда, когда это дело в одну общую папку скидываешь, имена у файлов путаются. И почему-то в один HDR сразу пытается и кораблик залезть, и самолет, и фонтаны со второй фотки. И получается в конце осьминог пятнистый. В общем, внервничал я шибко, пока энтропию эту усмирял. Но приводить в хронологию у меня точно сил не было. Поэтому так и будет. Кораблики-самолеты-танки. А может, наоборот. И во времени придется поперемещаться. Разнообразно будет, в общем.
Сорри, отвлекся. На фото 100-мм корабельная Б-34 и корабельный же дальномер ДМ-3.

10_DSC_0293_4_5_tonemapped.jpg

11. Шаровая гальваноударная мина конструкции П. П. Киткина. Поступила на вооружение в 1908 году. 600 кг веса, из которых 110 взрывчатки.

11_DSC_0305_6_7_tonemapped.jpg

12. 305-мм ствол орудия линкора. Такие стволы устанавливались на кораблях, морских железнодорожных артиллерийских транспортерах и орудиях береговой обороны начиная с 1910 г. Масса 50 тонн, дальность стрельбы 40 км. Вес снаряда от 300 кг (в зависимости от типа). Кстати, а вот и Милашка. Первый раз мы с Дашей нашли ее здесь. Вы же помните, о чем я вас просил?

12_DSC_0337_8_9_tonemapped.jpg

13. Ли-2. 1938 г. Дальность полета 2500 км, максимальная скорость 320 км/ч.

13_DSC_0495_6_7_tonemapped.jpg

14. Был скопирован по лицензии с американского «Douglas DC-2», кстати.

14_DSC_0498_499_500_tonemapped.jpg

15. 122-мм гаубица М-30 образца 1938 г. Самая массовая дивизионная гаубица времен Великой Отечественной войны. Дальность стрельбы до 12 км, вес снаряда 20 кг. Стояла на вооружении до 1980-х, кстати.

16_DSC_0474_5_6_tonemapped.jpg

16. Топливозаправщик БЗ-43 на базе ЗиС-5. Выпускался с 1943 по 1954 годы. 3000-литровая цистерна. (Для сравнения: емкость баков Т-34 составляла от 300 до 500 л в зависимости от модификации).

17_DSC_0573_4_5_tonemapped.jpg

17. Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152. 1943 год. Многоцелевое ее использование (штурмовое орудие, гаубица, истребитель танков) во времена ВОВ было весьма успешным. Главный недостаток – малый боекомплект (20 снарядов), на его погрузку требовалось до 40 минут.

18_DSC_0579_80_81_tonemapped.jpg

18. ГАЗ-М1, опять-таки по лицензии с американского «Ford-B». Автомобиль, на котором передвигался командный состав. Именно в таком автомобиле погиб вице-адмирал Балтийского флота Валентин Дрозд. Его машина провалилась под лед Финского залива на трассе под Кронштадтом в 1943 году во время артобстрела.

19_DSC_0786_7_8_tonemapped.jpg

19. Узнали? Конечно же, легендарный Т-34. Самый массовый танк второй мировой войны (и второй в истории: всего, включая модификацию Т-34-85, было выпущено порядка 85 000 штук). Несмотря на проблемы с системой очистки воздуха двигателя первых серий, выводившей из строя моторы порой уже после 200-км марша все же был действительно прорывом своего времени благодаря двум факторам. Новейший дизель-мотор B-2 давал необычайно высокое соотношения мощности к боевой массе, благодаря чему по маневренности, подвижности и проходимости у этого танка практически не было конкурентов. Также впервые в мировой практике на этом танке была установлена пушка Л-11, на тот момент значительно превосходящая по начальной скорости бронебойного снаряда все существующие артиллерийские системы.

20_DSC_0747_8_9_tonemapped.jpg

20. А это апгрейд 1943 года – Т-34-85. Новая башня увеличивала защищенность экипажа, а новая 85-мм пушка (против 76-мм у первой версии) увеличивала дальность стрельбы. Основным мотивом усовершенствования явился исход Курской битвы (самое крупное танковое сражение в истории: два миллиона человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. Вдумайтесь в эти цифры!). Несмотря на то что советские войска тогда одержали победу, она досталась крайне высокой ценой – дальность боя Т-34 составляла 500-600 м, в то время как «Тигры» имели дальность боя до 1500 м. Самым успешным танкистом на этой модели танка был Бочковский В. А., уничтоживший за годы войны 36 боевых единиц противника. Горел пять раз. Слева на фото - не глюк, это рядом танк стоял так удачно, что кажется, будто отражение, бака на нем нет, можете сами убедиться.

21_DSC_0669_70_71_tonemapped.jpg

21. Истребитель ЛаГГ-3. 1941-1944 гг. Основные материалы – сосна, березовый шпон, фанера. Имел слабый двигатель и низкую тяговооруженность вследствие этого.

22_DSC_0597_8_9_tonemapped.jpg

22. Паровоз серии ЭУ. Развивал скорость до 65 км/ч.

23_DSC_0762_3_4_tonemapped.jpg

23. А это артиллерийско-пулеметная площадка, которую этот паровоз тягал. Предназначена для ведения по противнику артиллерийского и пулеметного огня.

24_DSC_0771_2_3_tonemapped.jpg

24. Немецкий средний танк T-IV (первая его версия с короткой 75-мм пушкой). Пять человек экипажа, два 7.92-мм пулемета. Вес – 22 т, двигатель 300 л.с., скорость – до 40 км/ч, дальность хода – до 200 км. Выпускался в 1937 – 1945 гг.

25_DSC_0857_8_9_tonemapped.jpg

25. Советский (1931-1933 гг.) Т-26. Создан на основе английского «Виккерс Mk.E). Двухбашенная версия. Три человека экипаж, два 7.62-мм пулемета. 30 км/ч, запас хода 140 км, мощность двигателя 90 л.с.

26_DSC_0721_2_tonemapped.jpg

26. Тяжелый танк ИС-3. «ИС» означает Иосиф Сталин, именно такое название носила серия советских тяжелых танков в 1943-1953 гг. Имел прозвище «Щука» из-за характерной конструкции верхней лобовой части корпуса. Вооружение – 122-мм нарезная пушка плюс зенитный 12.7-мм пулемет. Экипаж 4 человека, масса 50 тонн, скорость до 40 км/ч, запас хода до 300 км. Не принимал участия в боевых действиях на войне, однако 52 машины приняли участие в Берлинском параде союзных войск 7 сентября 1945 года. В 2014 году такой танк, стоявший на постаменте в поселке Александро-Константиново был приведен в рабочее состояние сторонниками ДНР, сведен с постамента и принял участие в боях под Ульяновкой.

27_DSC_0687_8_9_tonemapped.jpg

27. Та самая «Катюша». Боевая машина ракетной артиллерии БМ-13Н. Снаряды: метровый авиационный (23 кг) и полутораметровый реактивный (42 кг). Дальность – 8.5 км. Апгрейдом этой катюши стала БМ-31, в которой снаряд был 310 мм в диаметре и весил 92 кг, из которых 30 приходилось на взрывчатку.

28_DSC_0738_39_40_tonemapped.jpg

28. А это, как вы догадались, памятник фронтовой собаке.

29_DSC_0834_5_6_tonemapped.jpg

29. 700 000 спасенных жизней.

30_DSC_0840_1_2_tonemapped.jpg

30. Это, можно сказать, современность. КА-26 ЛЛ, выпускался с 1966 по 1977 год. Многоцелевой вертолет, использовался как корабельно-спасательный, погранично-патрульный, санитарный, транспортный и сельскохозяйственный. Экипаж состоит из одного человека, дальность 500 км, грузоподъемность до 900 кг.

31_DSC_0931_2_3_tonemapped.jpg

31. Миг-21. Самый массовый истребитель 1970-х и самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире. Выпущено более 10 тыс. экземпляров в различных модификациях. В 1973 г. Г. Н. Елисеев впервые в мире на сверхзвуковом реактивном самолете (таком) совершил таран нарушителя воздушной границы.

32_DSC_0958_59_60_tonemapped.jpg

32. Снова вернемся во времена войны. 152-мм корпусная пушка-гаубица МЛ-20 образца 1937 года. Первое в мире орудие промежуточного типа с совокупностью свойств пушки: высокая (655 м/с) начальная скорость снаряда и навесной траектории как у гаубицы. Дальность стрельбы до 17 км. Один из лучших образцов ствольной артиллерии в истории, по настоящее время состоит на вооружении некоторых армий.

33_DSC_0732_3_4_tonemapped.jpg

33. Забыл сфотать информационный стенд ) Гуглопоиск говорит, что это, скорее всего, vehicle ))
Ну, пусть будет так. От себя добавлю – vehicle с лебедкой )

34_DSC_0663_4_5_tonemapped.jpg

34. Это немецкий T-III. В период с 1937 по 1943 гг. было выпущено более 5000 экземпляров машины. 50-мм пушка и два 7.92-мм пулемета. Основное оружие немецких танковых частей на этапе вторжения в СССР. На 22 июня 1942 г. составляли до 30% от общего числа танков, направленных в СССР.

35_DSC_0878_79_80_tonemapped.jpg

35. Это, как вы догадались, АН-12. Тот самый «Черный тюльпан», на котором, в том числе, вывозили «Груз-200» из Афганистана. Эксплуатируется с 1959 года по настоящее время. Первый массовый самолет, использовавшийся для целей ВДВ, позволяет брать на борт до 60 парашютистов или пару боевых машин. Взлетная масса 61 т, максимальная скорость 660 км/ч.

DSC_1021_2_3_tonemapped.jpg

36. Штурмовик-бомбардировщик Су-25. Серийное производство началось в 1978 году, было выпущено более 1300 экземпляров. Начиная с сентября 2015 г. применялись в операциях Российских войск в Сирии.

37_DSC_0973_4_5_tonemapped.jpg

37. Немецкое штурмовое орудие STuG-III (1940 г.). Выпущено более 10 000 экземпляров. Масса 23 тонны, нарезная пушка калибра 75 мм. Самый массовый тип немецкой бронетехники времен войны. Боекомплект пушки 44 снаряда.

38_DSC_0863_4_5_tonemapped.jpg

38. Мой фаворит. Многоцелевой биплан По-2 (изначально назывался У-2, но после смерти его создателя Н. Н. Поликарпова в 1944 году был переименован в По-2), один из самых массовых самолетов в мире. Создан в 1927 году. Мощность двигателя 125 л.с. Крейсерская скорость – около 100 км/ч. Мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках. Был исключительно простым и дешевым в производстве, эксплуатации и ремонте. Также был крайне прост в управлении, что давало возможность летать на нем даже неопытным летчикам. По этой причине являлся основным учебным самолетом советских ВВС. Машину практически невозможно было ввести в штопор – если летчик отпускал рули управления, самолет начинал планирование, плавно снижаясь и при наличии соответствующей площадки мог приземлиться самостоятельно, без участия пилота (еще раз – это тридцатые годы (!!!). В силу своего конструктива мог летать на крайне малых высотах – на уровне верхушек деревьев, становясь в этом случае труднодосягаемым для немецких пилотов. Кроме того, максимальная скорость этого самолета соответствовала минимальной (скорости сваливания) немецких самолетов что усложняло задачу его удерживания в диапазоне оружия истребителя в течение достаточного времени. Однако в связи с теми же особенностями самолет был легкодосягаем с земли при помощи обычного стрелкового оружия вследствие чего использовался преимущественно для бомбардировок в ночное время. Результаты боевой деятельности поразительны и по настоящее время. Например, летчик В. Д. Кизь совершил 640 боевых вылетов, взорвал 27 складов с горючим и боеприпасами, разрушил 7 ДОТов, наблюдательный пункт, 168 зданий и сооружений, уничтожил 24 автомашины и 4 самолёта на земле. А И. Ф. Себрова (!) – 1004 боевых вылета (!!!). Тысячу четыре боевых вылета. На фронтах с мая 1942 по май 1945 – тысяча дней – боевые вылеты были ежедневными. Невероятный факт.
По настоящее время есть самолеты, находящиеся в летном состоянии.

39_DSC_0609_10_11_tonemapped.jpg

39. 85-мм противотанковая пушка ЗИС-С-8. Дальность стрельбы до 12 км, вес снаряда 9.5 кг. 1944 год. Неудовлетворительная работа противооткатного механизма, недостаточная прочность и надежность дульного тормоза (штука на конце ствола - механизм, позволяющий снизить отдачу орудия) а также сильное звуковое воздействие на орудийный расчет явились причинами отказа в принятии орудия на вооружение. Было выпущено пять экземпляров орудия.

40_DSC_0507_8_9_tonemapped.jpg

40. 40-мм автоматическая зенитная пушка Бофорс М1. Разработанная в Швеции, производилась по всей Европе и поставлялась в СССР из США по ленд-лизу. Вес снаряда около 1 кг, темп стрельбы 120 выстрелов в минуту. Имела варианты корабельной и сухопутной установки. Дальность стрельбы до 10 км. Было выпущено более 60 000 единиц.

41_DSC_0534_5_6_tonemapped.jpg

41. Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180. Разработан в 1935 г. в Ленинграде. Орудие калибром 180 мм позволяло вести огонь по морским и сухопутным целям на расстоянии до 40 км без специально подготовленных фундаментов прямо с железнодорожных путей. Вес снаряда 100 кг. Начиная с 1941 года на вооружении советской армии было порядка 20 таких транспортеров. За все время войны немцам не удалось повредить ни один из них.

42_DSC_0753_4_5_tonemapped.jpg

42. 100-мм зенитная пушка КС-19. 1947 год. Предназначена для поражения высоколетящих целей, но при необходимости может вести огонь также и по наземным. Масса снаряда 15 кг. Обеспечивает поражение целей со скоростями до 1200 км/ч на высотах до 15 км. Было изготовлено более 10 000 штук. На сегодняшний день используются противолавинными службами а также для рассеивания градовых облаков.

43_DSC_1033_4_5_tonemapped.jpg

43. Средний танк М4А2 (США). Основной американский средний танк времен войны. В Англии получил обозначение «Шерман», поставлялся по ленд-лизу в СССР и остальным союзникам. Всего было выпущено около 50 000 штук. Третий (после Т-54 и Т-34) наиболее массовый танк в мире и наиболее массовый танк американского производства. Являлся аналогом нашего Т-34. Среди особенностей были высокие (сорри за каламбурчик) высота и центр тяжести танка – известны случаи, когда танк переворачивался от наезда на пешеходный бордюр.

44_DSC_0654_5_6_tonemapped.jpg

44. Еще один «Бофорс». 40-мм Akan M-36. 1932 год. Изначально разрабатывалась для установки на кораблях, но уже в 1935 г. была разработана сухопутная версия пушки, которая стала самым популярным типом зенитной артиллерии в годы войны.

45_DSC_0807_8_9_tonemapped.jpg

45. 122-мм гаубица Д-30, принята на вооружение в 1963 году. В 1978 была модифицирована (Д-30А), в настоящее время на вооружении порядка 40 стран находится 3600 орудий.

48_DSC_1027_8_9_tonemapped.jpg

46. Конечно же, БТР-80. Поступил на производство в 1984 году, по настоящее время состоит на вооружении более чем в 25 странах мира.

47_DDSC_0001And2more_tonemapped.jpg

47. 105-мм горная гаубица GEB. H 40, Германия. 1942 – 1945 гг. Дальность стрельбы – 12 км. Выпущено более 400 единиц.

48_DSC_0890_1_2_tonemapped.jpg

48. Ford-GPA, США. Выпускался с 1942 по 1943 год. Изначально машина была разработана для целей высадки боевых подразделений при морских десантных операциях. Однако в связи с большой осадкой и высоким давлением колес на грунт амфибии имели высокий риск затопления морскими волнами при высадке. Те что не утоплялись, безнадежно застревали в прибрежном песке. Вследствие данных факторов эксплуатация данной амфибии для морского десантирования оказалось фактически непригодной. В то же время, пройдя соответствующие испытания в советской армии, данный автомобиль оказался как нельзя более востребован. На реках не создавалось высоких волн как при морских условиях, а до появления данного образца в Красной Армии вообще фактически не было легких амфибий, способных преодолевать водные преграды. В итоге по ленд-лизу в Советский Союз было поставлено порядка 2500-3000 единиц данной модели.

49_DSC_0567_8_9_tonemapped.jpg

49. СУ-17. Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности. С 1970 г. стоял на вооружении три десятка лет. Экипаж 1 человек, взлетная масса 16,4 тонны, потолок 14200 м. Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч, дальность до 2300 км. Было выпущено около 3000 единиц.

51_DSC_0985_6_7_tonemapped.jpg

51. А это ларечек с напитками Coca-Cola и холодильник Pepsi рядом. Несмотря на то что Coca-Cola раза в четыре больше, толку от нее все равно нет, потому что оба они были закрыты. Нафига я вам это показываю? Потому что во всем музее, во всяком случае, outdoor его части, купить воды негде. Совсем. И Даша последние полчаса пучила глаза на этот счет. Поэтому, если соберитесь посетить музей – не забудьте водички. А еще потому что я устал вам это все рассказывать и на сегодня, пожалуй, хватит. Вторая часть завтра, в это же время. Не пропустите.

52_DSC_0290_1_2_tonemapped.jpg

P.S. Как я и написал выше, мы с Дашей очень просили вас поучаствовать в розысках Милашки. Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны. Тем, кто оказался самым внимательным из вас, будет… пока еще не знаю, что будет. По крайней мере, всемирная слава и почет – точно. Итак,

Poll #2054522 Поиски милашки.

Милашка пряталась:

1 раз
0(0.0%)
2 раза
0(0.0%)
3 раза
0(0.0%)
4 раза
0(0.0%)
5 раз
0(0.0%)
6 раз
0(0.0%)
7 раз
0(0.0%)
8 раз
0(0.0%)
9 раз
0(0.0%)
10 раз
0(0.0%)
не видел я никакой Милашки, отстаньте
0(0.0%)


Правильный ответ я опубликую завтра, во второй части поста. В это же время. Не переключайтесь.
А еще у меня есть много интересного в моем контакте и фейсбуке, подписывайтесь!

Tags: музеи
Subscribe

  • Прогулка по любимому городу

    Вот накопился материал и по летней Москве, надеюсь до осени еще одну прогулку сделать, если получится. В этом посте я решил уделить большое…

  • Интересная Москва

    Продолжаем изучать интересности столицы, ее известные и неизвестны места и достопримечательности. Начнем со здания ТАСС, тут у нас памятная доска…

  • Стритарт Видное

    Видное - город небольшой, с граффити и стрит-артом тут проблемы, может это и к лучшему, а может и нет. Не всем нравятся размалеванные стены, лично…

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments