ink (inklic) wrote in ilovemoscow,
ink
inklic
ilovemoscow

Categories:

Центральный музей ВВС РФ в Монино. В HDR.

А в Домодедово - тоска,
Банка пива - полтораста.
Ну кто так придумал?
Найти бы *****аста!

(с) гр. Бобры, «Музыку давай!», 2005 г.

От себя добавлю, что сейчас, когда я дописываю этот пост, банка пива в Домодедово уже не полтораста, а триста, десять лет прошло как-никак. Цена выросла, а Бобры (люблю я их) не особенно изменились, как и само Домодедово, впрочем. Только Домодедово, в отличие от Бобров, я не особо люблю. Хотя и не могу назвать себя равнодушным к авиации человеком. Скорее, даже назвал бы неравнодушным. То есть, люблю я самолеты, стюардесс, в окошко смотреть, вот это вот все. Так было и в этот раз: оказывается, в Монино расположен Центральный музей военно-воздушных сил РФ. Должно быть интересно, подумал я – отчего бы и не сходить. Потренировать HDR, опять же.

00_DSC_0362.jpg



02. Чтобы попасть в авиамузей в Монино, нужно сначала добраться до самого Монино. С Ярославского вокзала это час с небольшим на электричке, ну или на машине можно - по Горьковскому шоссе это за Балашихой. Я ехал первым вариантом. Выйдя из электрички, вас встречает такой вот радужный заборчик:

01_DSC_0455.jpg

03. От электрички придется немного потопать через поселок, на это у вас уйдет не больше получаса. Прогуляетесь заодно. Ехать советую утром, всего на музей у меня ушло около пяти часов.

02_DSC_0453.jpg

04. По дороге встретите множество мрачноватых декораций, именно здесь снимали свои лучшие метры пленки мэтры русского арт-хауса.

03_DSC_0440.jpg

05. Тут отличный фильм про дурдом какой-нибудь снять можно было бы, как мне кажется.

04_DSC_0447.jpg

06. Смотрите, какая табличка чудесная с номерами квартир.

06_DSC_0446.jpg

07. Внутри тоже атмосферненько.

07_DSC_0443.jpg

08. Автора тезиса почему-то забыли подписать.

08_DSC_0451.jpg

09. Мне кажется, под долгом и честью раньше были какие-то другие ценности.

09_DSC_0450.jpg

10. Ну да ладно. Вы же сюда самолеты пришли смотреть, а не развалюхи Подмосковья. Пойдемте на поле уже (проходную я, как всегда, сфотать забыл).
В музее очень много самолетов, сохранившихся в единственном экземпляре. Которые вы сможете увидеть только здесь. Вот, например, Ту-4. Стоял на вооружении с 1949 по 1960 год. К концу второй мировой войны у Советского Союза практически не существовало собственной стратегической авиации и в 1943 году в связи с активизацией работ по атомной бомбе стране позарез понадобился самолет, пригодный под эти цели. Было очевидно, что разработка собственного проекта с чистого листа при существовавшем тогда уровне самолетостроения отняла бы непозволительно много времени, поэтому СССР под всеми возможными предлогами выпрашивал у США сотню–другую B-29, на что США вежливо посылали союз по известному адресу. Катавасия эта тянулась бы еще неизвестно сколько, если бы Сталин лично не пригласил Туполева к себе в кабинет на беседу в 1945-м. После выхода из кабинета Туполев нашел телефон-автомат, тем же вечером остановил все заводские разработки и отправил группу своих спецов с завода на сопки Маньчжурии, где в тамошних болотах ржавели полдюжины сбитых американских B-29. Самолеты достали, отчистили от тины и лягушек и, заправив дровами под завязку, потихоньку перегнали в Москву. Ту-4 впервые оторвался от земли 9 мая 1947 года (и я не думаю, что это просто совпадение).

10_DSC_0262.jpg

11. Продолжая традиции музейных отчетов, фоточки буду постить не в порядке нахождения экспонатов в музее. Мне кажется, так веселее. М-17. Разработка началась в 1970 году. Very-very special. Самолет-перехватчик дрейфующих аэростатов ни больше ни меньше (!). Основное назначение – способность совершать перелеты в стратосфере (потолок – 21 км) с наименьшей скоростью и уничтожать вражеские (а может и свои) аэростаты. Специально под этот самолет был разработан и создан особенный профиль крыла, которого не было у других самолетов. Первый летный образец в 1978 году был выведен на взлетную полосу с целью проведения пробной рулежки. Прокатившись туда-обратно, пилот самостоятельно решил поддать газку и прокатиться повторно, однако не учел автобуса на взлетке и был вынужден взлетать на сырой машине. Не будучи подготовленным должным образом, пилот не справился с управлением и погиб. Всего было изготовлено три экземпляра самолета, последний – в 1990 году. В дальнейшем этот самолет перевоплотился в М-55 – новый проект, являющийся, помимо прочего, частью Глобального Российского Плана Большого Космического Туризма. Выпускается по настоящее время на Смоленском авиазаводе.

11_DSC_0288.jpg

12. Су-27. Первый полет прототипа – 1977 год, эксплуатация в ВВС – с 1985 года. На этом самолете впервые в мире в 1989 в Ле-Бурже году была исполнена «кобра».

12_DSC_0267.jpg

13. Ли-2. В 1935 году госкомиссия СССР под руководством Туполева закупила в США Douglas-DC2. После испытаний, в 1936-м, решили не мелочиться и купили DC-3 с лицензией к нему впридачу. На его основе и к концу 1938-го и был создан данный самолет. Именно на таком самолете в 1945 году в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции и знамя победы.

12_DSC_0275.jpg

14. Е-152. Советский экспериментальный истребитель–перехватчик, первый экземпляр был выпущен в 1960 году. На этом самолете было установлено три мировых рекорда:
- мировой рекорд скорости раз: по замкнутому 100-км маршруту (средняя скорость 2401 км/ч, 1961 г);
- мировой рекорд скорости два: на мерной базе 15-25 км в двух направлениях достигнута средняя скорость 2681,7 км/ч. В одном из заходов самолет развил скорость более 3000 км/ч. (1962 г);
- мировой рекорд высоты горизонтального полета (22670 м, 1962 г).

12_DSC_0349.jpg

15. МиГ-29. Первый полет 6 октября 1977 года, выпущено более 1600 истребителей, стоит на вооружении многих (очень) стран. В мае 1989 года Александр Зуев, усыпив коллег тортом, угнал такой самолет в Турцию. Ну, об этом я писал уже, не буду повторяться.

13_DSC_0278.jpg

16. МиГ-21. Самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории, самый массовый истребитель 3-го поколения и самый массовый военный самолет в истории авиации в принципе. Выпускался с 1959 по 1985 годы в СССР, Чехословакии, Индии и Китае. Благодаря своей массовости стоил дешевле, чем БМП-1 (!). Состоял (и состоит по-прежнему) на вооружении более 65 стран. Один такой самолет находится в частном владении в США.

13_DSC_0358.jpg

17. Ту-16, советский тяжелый двухмоторный реактивный самолет. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год, стоял на вооружении многих стран более 50 лет. Было выпущено более полутора тысячи машин. Данный самолет активно использовался в ядерной программе СССР – практически все сбросы на полигоне под Семипалатинском (и не только) осуществлялись с него. Китай и КНР летают на нем до сих пор.

14_DSC_0438.jpg

18. Ту-95. Несмотря на тот факт, что первый полет на этом самолете был совершен еще при Сталине (а первый образец вообще разбился при проведении очередных испытаний), по настоящее время этот единственный в мире турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец и самый скоростной в мире самолет с винтовыми двигателями состоит на вооружении Российских ВВС и составляет наряду с Ту-160 основу стратегического ударного потенциала авиационно-ракетно-бомбардировочного комплекса РФ. В частности, военная операция 2015 г. в Сирии проходила в том числе с использованием этого бомбардировщика. Общее количество выпущенных машин, включая опытные образцы, летающие лаборатории и все остальное – около пятисот.

15_DSC_0283.jpg

19. Красавец, правда?

04_DSC_0294.jpg

20. Ми-2. Разработан в начале 60-х. До окончания производства в 1992 г. построено более 5400 единиц, эксплуатируется поныне более чем в двух десятках стран в самых разных областях, в том числе, разумеется, военной. Обратите внимание на дизайнерский изыск лобового стекла, изящно сократившегося в пользу какой-то технической приблуды ))

16_DSC_0318.jpg

21. Тут же валяются и всякие развалины. В этой например можно опознать явно что-то летательное (внизу явно остаток крыла)

17_DSC_0295.jpg

22. …и, по всей видимости, имевшее некогда 24 горшка (!!!)

18_DSC_0297.jpg

23. Еще тележка вот. На табличке написано было «на восстановлении».

19_DSC_0308.jpg

24. Долго восстанавливать придется, однако.

20_DSC_0311.jpg

25. Похоже, что-то японское ))

21_DSC_0332.jpg

26. Ан-22 «Антей». Разработка началась в 1960 году, первый полет в 1965-м. Первый советский широкофюзеляжный и самый большой в мире турбовинтовой самолет. Серийно произведено 68 экземпляров. Грузоподъемность 60 тонн при максимальной взлетной массе в 225 (!). По мне, так он на хомяка перед зимой похож.

22_DSC_0293.jpg

27. Як-25. Советский истребитель-перехватчик, разработка конца 1940-х. Использовался для перехвата нарушителей границ и дрейфующих аэростатов.

23_DSC_0381.jpg

28. Ту-2. Первый полет 29 января 1941 года. Лучший фронтовой бомбардировщик СССР времен второй мировой войны. К сожалению, массовое производство было налажено только в 1944-м. Увидев этот самолет на поле, я сразу вспомнил историю из детства. Когда я был маленький (начальные классы, наверно), мы с папой собирали авиамодели. Ну, знаете такие, в коробках продается куча запчастей, которые клеить нужно. То есть, наверно, конечно больше папа собирал, ему это интересно было, а я смотрел сбоку и мешал иногда, но тем не менее. Дефицитом они в то время были страшным. У них в комплекте еще клей шел, дихлорэтан, я как сейчас помню (ужасный яд), на баночки с ним папа этикетки с черепом клеил. Ну и вот, значит, собирали мы эти модели несколько лет. Сначала на полку ставили, потом на полки, а потом когда место совсем закончилось, начали ниточки к ним привязывать и к потолку. Мама моя сильно ругалась, потому что на них скапливалась пыль, а протирать их было ужасно неудобно каждую неделю, но все равно крайне необходимо. В один прекрасный момент она перенервничала, и нам с папой пришлось всю эскадрилью с потолка отцепить, в коробку сложить, и на чердак. А самолеты в собранном виде нежные очень, шасси-винты-антенны отламывались на раз. Жалко было очень. А потом (ну да, точно, это в третьем классе было) в моду вошли вкладыши от жвачки «Турбо». И даже играли на них типа как в карты, кладешь стопочкой на пол, хлопаешь ладошкой сверху, которые перевернулись – те твои. Один вкладыш от «Турбо» шел за три от «Дональда». И был у меня одноклассник, шибко хорошо он в те вкладыши играть умел. А я не очень. Но у меня была коробка с самолетами. И мы поменялись. Коробку с самолетами на коробку со вкладышами, не помню по какой ставке. Один в один или еще как. И тем же вечером я те вкладыши ему обратно проиграл. Обидно было жутко, до слез. Но вот такой ТУ-2, он под потолком не висел никогда, стоял на тумбочке у телевизора на белой крахмаленной салфетке, мама разрешила оставить, это его и спасло. А одноклассника того Максимом звали. Мы с ним через тридцать лет случайно снова встретились, и проработали вместе семь лет в одной компании. Привет, Максим.

24_DSC_0428.jpg

29. Бе-12 «Чайка», противолодочный самолет-амфибия. Первый полет в 1960 году, установлено 46 мировых рекордов.

09_DSC_0286.jpg

30. Эксплуатируется по настоящее время, в том числе 9 шт в ВМФ РФ. А еще у него очень красивый носик.

26_DSC_0340.jpg

31. Я бы сказал, что это самый мимимишный самолет на выставке.

39_DSC_0360.jpg

32. МиГ-9. Первый советский турбореактивный истребитель, поднялся в воздух 24 апреля 1946 года. В 1946-1948 годах построено 600 самолетов.

30_DSC_0327.jpg

33. Первоначально оснащался двигателями разработки BMW (да-да, вы же помните, что бело-голубой логотип баварцев – не что иное, как символика самолетного пропеллера).

27_DSC_0343.jpg

34. Ту-22, первый полет 1958 год. Замена Ту-16 (фото #17). Имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа) и «Людоед» (за высокую аварийность). Повседневная эксплуатация самолёта представляла достаточно сложную задачу. Предполётная подготовка занимала до 3,5 часов, предварительная — весь рабочий день. Затруднено было обслуживание двигателей, расположенных на большой высоте, для которых требовались специальные стремянки-доки. Случалось, экипажи попросту отказывались вылетать на этом самолете.

29_DSC_0437.jpg

35. Ночь я стою на балконе и курю сигарету
А надо мной пролетает космическая ракета
Я тоже хочу как ракета - по небу ночному кружиться
И в космоса черную жопу блестящей иголкой вонзиться (с)

30_DSC_0364.jpg

36. Красота.

31_DSC_0363.jpg

37. Ил-28. Первый советский реактивный бомбардировщик и носитель тактического ядерного оружия. Первый полет состоялся в 1948 году. В отличие от предыдущих (картинок) М-50 и Ту-22, отличался выдающейся надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Благодаря относительно простой и технологичной конструкции, советская промышленность смогла производить более сотни таких бомбардировщиков в месяц. И это в пятидесятые (!) годы. Всего было построено порядка 6000 экземпляров, эксплуатировавшихся по всему миру.

33_DSC_0435.jpg

38. МиГ-17. Разработка конца 1940-х. Первый из серийных истребителей, способных достичь скорости звука. Состоял на вооружении более 40 государств, выпускался по лицензии в Польше, Китае, Чехословакии. Более 100 таких самолетов в настоящее время стоят на вооружении в КНДР.

34_DSC_0345.jpg

39. Ми-24В. Ну, про него я тоже уже писал. Но вы только посмотрите, какая кракозябра на заднем плане )) До нее мы еще дойдем.

35_DSC_0367.jpg

40. Ту-141. Многоразовый беспилотный оперативно-тактический летательный аппарат разработки середины 1970-х. Поныне состоит на вооружении ВС Украины.

37_DSC_0353.jpg

41. Як-23. Разработка конца сороковых, самолет не получил широкого распространения – было выпущено всего около 300 машин.

38_DSC_0379.jpg

42. И вот вам на закуску. Это 1960-е, был такой проект «Спираль», инопланетян встречать. По замыслу конструкторов, мощный воздушный корабль-разгонщик должен был разгоняться до шести махов и затем с его спины на высоте 28-30 км вот эта штука (а называлась она Эпос) стартовала бы навстречу луне, солнцу и Дарту Вейдеру.

Ведущим разработчиком проекта был Глеб Лозино-Лозинский.

39_DSC_0351.jpg

Само собой, проект никуда не полетел.



На сегодня все, продолжение во второй части поста завтра. Надеюсь осилить в самолете. Не переключайтесь.

А еще у меня есть много интересного в моем контакте и фейсбуке, подписывайтесь!


Subscribe

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments