ink (inklic) wrote in ilovemoscow,
ink
inklic
ilovemoscow

Category:

Центральный музей ВВС РФ в Монино. В HDR. Часть 2.

Ну что я вам могу сказать, долетел я нормально, поспать даже удалось прилично.
Кормили хорошо (я потом покажу, это мягко сказано), креслица мягкие, окошки в дримлайнере большие (у JAL, кстати, третий в мире по численности парк 787 – больше только у All Nippon, барыги из ILFC не в счет). Бортпроводницы милые, пилот мимо острова не промазал. Долго лететь только, но все когда-нибудь заканчивается. Поэтому вот вам вторая часть отчета о посещении авиамузея в Монино.

00_DSC_0388.jpg



02. Конечно же, Ил-76. Первые полеты начались в 1976 году, за годы производства было выпущено более 1000 самолетов. Первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Способен доставлять грузы массой до 60 тонн на расстояния до 4000 км. Является основным военно-транспортным самолетом России и Украины, состоит на вооружении многих стран.

01_DSC_0289.jpg



03. Ми-12. Самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Первый полет 10 июля 1968 года. В августе 1969-го вертолет поднял 44 тонны груза на высоту в 2,2 км – этот мировой рекорд не побит уже на протяжении почти сорока лет. Было построено два экземпляра этой машины.

03_DSC_0265.jpg

04. Су-11. Принят на вооружение в 1962 году. Из-за катастрофы первого серийного экземпляра объем выпуска составил немногим более 100 самолетов.

05_DSC_0269.jpg

05. Су-25 (на переднем плане, разумеется). Эксплуатируются ВВС РФ с 1981 года и, по заверениям министерства обороны, останутся в строю до 2020 года. ВВС многих стран (Африканских – практически всех) также летают на нем.

06_DSC_0276.jpg

06. Ми-6. Первый полет состоялся в 1957 году. Первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной (я не знаю, что это такое, но это классическая компоновочная схема). Эксплуатируется поныне, в том числе за рубежом.

07_DSC_0303.jpg

07. Ка-25. Первый советский противолодочный вертолет корабельного базирования. Запущен в производство в 1965-м и принят на вооружение в 1971-м. Было построено около 500 машин. Помимо противолодочных бомб, также способен носить торпеду с возможностью поражения подводных лодок на глубинах до 200 м.

08_DSC_0321.jpg

08. Он тоже скучает по небу…

10_DSC_0315.jpg

09. Как сказал Саня, вот это прямоток )

11_DSC_0280.jpg

10. Ми-2. Разработка начала 60-х, по настоящее время широко применяется везде, где только можно (и часто даже где нельзя). Построено более пяти с половиной тысяч машин.

12_DSC_0319.jpg

11. Як-36. Советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолета вертикального взлета и посадки (Як-38). Было построено четыре экземпляра, из которых всего два – для летных испытаний.

13_DSC_0323.jpg

12. Як-141. Еще один самолет вертикального взлета и посадки. Стал третьим в мире, преодолевшим скорость звука. Разрабатывался с середины 1970-х, первый полет совершил в 1987 году, а первую посадку на палубу корабля - лишь в 1991-м. По причине недоверия военных к «вертикалкам» также не нашел массового применения – было построено всего 4 летных образца.

14_DSC_0330.jpg

12. Похоже, еще один самолет с возможностью корабельного базирования. К сожалению, забыл сфотографировать табличку, а с бэксайда я его не очень узнаю )

15_DSC_0329.jpg

13. Пара Ка-18. Золотая медаль выставки в Брюсселе 1958 года. За 15 лет производства было построено около 120 машин.

16_25_DSC_0322.jpg

14. Пойдемте уже в ангар, а то дождик. Атенция, Илья Муромец. То есть, я серьезно. Первый в истории многомоторный бомбардировщик и первый же в мире пассажирский самолет. Разработан под руководством Сикорского и выпускался в 1914-1919 годах. Если говорить о гражданской версии, то в нем был отдельный от кабины салон со спальными комнатами, ванными комнатами и туалетом (!). Имелась система отопления на основе использования выхлопных газов (двигателей, не пассажиров) и электрическое освещение.

17_DSC_0396.jpg

15. В 1914 году на таком самолете был установлен любопытный рекорд – на нем были подняты в воздух 16 человек и собака. На семнадцатого человека, похоже, не хватило тяги. Или еды. Но встает вопрос: какую именно собаку брали с собой в полет – водолаза или таксу? Я считаю, это очень важно для истории.

18_DSC_0399.jpg

16. К началу первой мировой было построено уже четыре таких самолета и все они были переданы в Императорский военно-воздушный флот. Всего в годы войны было выпущено и передано в войска около 60 машин. За этот период на головы неприятеля с самолетов такого типа было сброшено в совокупности 65 тонн бомб. Вот таких.

19_DSC_0400.jpg

17. А вот вам гондола стратостата СССР-1.

20_DSC_0393.jpg

18. Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

DSC_0394.jpg

19. Сопвич Триплан (Sopwith Triplane). Двигатель 110 л. с. Максимальная скорость 190 км/ч, а практический потолок – 6 (!) км.

21_DSC_0406.jpg

20. АНТ-2. Первый в мире цельнометаллический самолет (тот, что на дальнем плане). Имел кабину для двух пассажиров, сидящих лицом друг к другу. Пассажиры могли греться (в меру сил) и смотреть в окошко. Пилот не мог, он наслаждался свежим воздухом в течение всего полета.

22_DSC_0409.jpg

21. Испытания прошли в 1924 году. Из-за нехватки материалов и трудностей с двигателями АНТ-2 так и не достиг стадии серийного производства.

23_DSC_0408.jpg

22. А это уже АНТ-25. «Рекордный» самолет. В 1931 году специальная комиссия при Реввоенсовете СССР приняла специальное решение о постройке специального самолета, который должен был летом 1932 года совершить полет дальностью в 13 000 км. Начали параллельно строить две машины. Самолет с двигателем без редуктора имел продолжительность полета до 48 часов и дальность 7200 км, второй, с редуктором, немного не дотягивал по дальности в 11 000 км. Получалось, что спецсамолет никак не хотел выполнять поставленную задачу. Гофрированная обшивка крыла создавала дополнительное сопротивление, что не позволяло достичь проектной дальности перелета. Приняли решение обтянуть крыло тряпочкой, дополнительно покрыли лаком, провели испытания. По ним выходило, что самолет сможет продержаться в воздухе 80 часов и пролететь 13200 километров. Так и оказалось на практике - данный самолет поставил кучу мировых рекордов. На этой консервной банке люди умудрились перелететь, например, Москва – Северный полюс – Ванкувер (сел на аэродроме Пирсона), Москва – Северный полюс – Калифорния (сел на пастбище) и другие.

24_DSC_0411.jpg

23. Это, вероятно, какие-то лютые аэросани на базе «Победы».

25_DSC_0413.jpg

24. Мечта любого Карлсона просто.

DSC_0414.jpg

25. Уж больно колея хороша. Обратите внимание на аксессуары, стоящие у стены. Это явно не лыжи, больше похоже на поплавки. Оно могло плавать?

DSC_0415.jpg

26. Неопознанные летательные аппараты производства СССР середины прошлого века. Табличек не было, просто стояли себе в уголку.

26_DSC_0416.jpg

27. Би-1. Первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем (я и не знал про такие даже). Концепция такого самолета весьма любопытна: запаса его топлива хватало максимум на 4 минуты полета - именно столько времени отводилось пилоту на перехват вражеского бомбардировщика на подступах к важным объектам. Посадку предлагалось осуществлять уже без топлива, на планировании. Всего было выпущено 9 самолетов, в серию они хоть и не пошли, но дали работавшему над данным самолетом КБ бесценный опыт.

27_DSC_0417.jpg

28. Неведомая хрень.

28_DSC_0421.jpg

29. Кажется, дождик закончился, вернемся на улицу. Ту-114, середина 1950-х. Специально переоборудованный из бомбардировщика Ту-95 (о нем я рассказывал в первой части поста) самолет для дальних перелетов партийных бонз. Производился в 1961-1965 годах, был выпущен 31 экземпляр. До конца 1960-х (а точнее, до создания Боинга-747) был самым большим пассажирским самолетом в мире. Две палубы, с багажным отсеком и служебными помещениями на нижней и пассажирским отсеком на верхней. Установлено 32 мировых рекорда, все перечислять не буду, остановлюсь на двух: самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой самолет. Летал, помимо прочего, в Японию и на Кубу.

29_DSC_0337.jpg

30. МиГ-31. Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Работы по созданию этого самолета начались в 1968 году, под руководством Г. Лозино-Лозинского (см. последнее фото первой части поста). Авиамодель такого самолета, кстати, также была в числе тех, что я обменял на вкладыши Максиму. Серого цвета он был, как сейчас помню: особенно мне нравились маленькие фигурки двух пилотов, которых нужно было аккуратно усадить и вклеить под прозрачный колпак кабины. Серийное производство самолета началось в 1979 году, в войска машины начали поступать в 1980-м. Миг-31 стал первым в мире истребителем, оснащавшимся радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и оставался единственным таким истребителем на протяжении почти двадцати лет (с 1981 по 2000 годы). Не вдаваясь в подробности, эта штука на очень продвинутом уровне позволяет вести радиолокацию целей: их обнаружение, подсвет, определение госпринадлежности, передачу другим самолетам и т. д. Четверка МиГ-31 способна вести успешное патрулирование территории с протяженностью фронта до 1100 км. В настоящее время на вооружении ВВС РФ стоит около 250 самолетов такого типа.

31_DSC_0356.jpg

32. Ми-4 или самый грустный в мире вертолет, разработка началась в 1951 году. Первый военно-транспортный вертолет вооруженных сил СССР. Кабина вертолета вмещала полторы тонны груза или 12 полностью экипированных десантников. В 1950-1970 годах являлся основным транспортно-десантным вертолетом стран Варшавсского договора. Китайская лицензионная версия до сих пор состоит на вооружении КНДР.

32_DSC_0374.jpg

33. Ну наконец-то, дождались! Конечно же, Ту-144. Один из двух существовавших в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») сверхзвуковых лайнеров, использовавшихся для коммерческих перевозок. Имел кучу особенностей, присущих только ему и абсолютно не присущих другим типам самолетов. Например, у него отсутствовал стабилизатор (это такая маленькая пара крыльев сзади у обычного самолета) – вместо них использовались элевоны, гибрид руля высоты и классических элеронов. Также самолет не имел закрылков и предкрылков, а снижение посадочной скорости до приемлемых значений в 350-400 км/ч осуществлялось уникальным для гражданских самолетов способом – при помощи отклоняемого носка фюзеляжа и дополнительно выпускаемого переднего крыла. Первый полет этого самолета состоялся 31 декабря 1968 года (то-то обмывали потом наверно) и он на две недели опередил «Конкорд». Уверен, вы также слышали о катастрофе этого самолета на авиасалоне в Ле-Бурже летом 1973 года. Тогда погибли все шесть членов экипажа. Несмотря на планы Брежнева удивить этим самолетом весь мир, на международные перевозки он так и не вышел, ограничившись лишь рейсами из Москвы в Алма-Ату, перелеты выполнялись двумя бортами. По признанию самих летчиков, летать на этом самолете было – «что целоваться с тигром». Из-за огромного расхода топлива у самолета не было резерва, свойственного обычным самолетам и в случае закрытия пары Алма-Атинского и Ташкентского аэропортов например по метеоусловиям, сажать самолет было бы попросту негде. То же было и с надежностью: в 1978 году при проведении испытательного полета с самолетом произошла вторая катастрофа: из-за возгорания экипаж самолета совершил вынужденную посадку в поле, но остался в живых. Кроме того, билеты на рейсы, выполняемые Ту-144, и так стоившие в полтора раза дороже обычных, не покрывали даже минимальной части расходов на топливо и обслуживание этого самолета. По совокупности данных причин карьера Ту-144 была недолгой: всего было совершено 55 пассажирских рейсов (перевезено около 3000 пассажиров, для сравнения – Конкорд перевез около 2,5 млн.), и 1 июня 1978 года Аэрофлот прекратил перевозки на этом типе самолета.

33_DSC_0344.jpg

34. Су-100 (Т-4). Монстр. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец, на момент создания и в течение долгого времени не имевший аналогов в мире, первый полет 1972 год. Испытания прошли успешно, но смета на запуск в серию самолета составила 1,3 млрд. руб по тем еще деньгам (!), и проект закрыли в пользу Ту-160.

34_DSC_0384.jpg

35. После взлета и подъема носового обтекателя в рабочее положения экипаж не имел возможности видеть окружающее пространство в принципе (Петька, летим по приборам), но на этот случай имелся перископ. Взлетная масса – 170 тонн, из которых 100 – это топливо. Крейсерская скорость – до 3200 км/ч, потолок – до 14 км. Корпус из титанового сплава.

DSC_0386.jpg

36. Як-24. Первый подъем в воздух в 1952 году. Было изготовлено два опытных образца машины. При проведении заводских испытаний выявилась проблема сильной вибрации: первая машина сгорела при проведении ресурсных испытаний, вторая упала на землю с высоты восьми метров. Всего было выпущено 40 вертолетов данной серии, установлено два мировых рекорда грузоподъемности.

35_DSC_0377.jpg

37. А вот и кракозябра. Ми-10, вертолет-кран. Развитие Ми-6, разработка 1961-1964 годов. В 1961 году опытный образец установил мировой рекорд грузоподъемности, подняв груз высотой 15 с лишним тонн на высоту более 2 км. Было произведено 24 вертолета, и в связи с потерей актуальности задачи по перевозке баллистических ракет (разрабатывался в том числе и для этих целей), выпуск был свернут.

36_DSC_0369.jpg

38. Ла-250. Было изготовлено три экземпляра самолета, но инженерам так и не удалось решить ряд многочисленных проблем с самолетом. В 1959 году проект был закрыт.

37_DSC_0347.jpg

39. Як-25. Конец 1940-х. Двухместный истребитель-перехватчик, использовавшийся для перехвата нарушителей границ и дрейфующих аэростатов. Последней целью был сбитый аэростат над Ярославлем в 1968-м, в том же году самолет был снят с вооружения.

38_DSC_0365.jpg

40. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Был построен всего один самолет, совершивший первый полет в 1959 году. Участвовал в воздушном параде в Тушино 9 июля 1961 года, и этот его полет был последним.

32_DSC_0429.jpg

41. Получил развитие в качестве проекта М-52 с измененной конструкцией установки двигателей и добавлением дополнительного горизонтального оперения на вершине киля, однако последний не имел даже летных испытаний и в конце 1970-х был отправлен на слом.

40_DSC_0431.jpg

На этом все.
Советую посетить музей и увидеть эту красоту своими глазами, оно стоит того.

А еще у меня есть много интересного в моем контакте и фейсбуке, подписывайтесь!


Tags: музеи
Subscribe

  • «Питер Пэн» в ТЮЗ (не премьера)

    Для первого посещения МТЮЗ выбрал довольно сложный вариант — неизвестная мне шотландская сказка в постановке американского режиссера. Это…

  • ПЁТР ОДИН

    «Странные люди, эти русские! Есть в них что-то, чего мы, европейцы, не понимаем и никогда не поймем! И Петр из них — самая…

  • "Фауст" в Новой опере

    Из всех опер Гуно только одна приобрела широкую известность. Это "Фауст". Но зато она действительно хороша, хотя и трудновата для постановки в…

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments