

Когда я подошла портовые рабочие размещали «табуретки» для первого судна. На самом деле наверное правильно всю эту конструкцию в сборе будет назвать кильблоки. Как мне показалось, «Шаланду» не так часто вытаскивают на берег и под ее вес — около 30 тонн и габариты, заранее заготовленной конструкции в порту не было, поэтому собирали на ходу

Лежбище готово, можно начинать

Цепляем за уши

Летающая шаланда, только сегодня, только у нас!



Во время транспортировки по воздуху каждое судно придерживают с 4 концов, как это ни странно, но одного человека хватает, чтобы немного его развернуть и придать легкое вращение, что иногда и требуется

Поставили, а она кое-где провисает, пришлось добавлять досок. Я было удивилась такой постановке

А вот на этих двух фото


Хорошо видно, что у нее днище с «калиткой». Это зачем? Оказывается это судно обладает функцией саморазгрузки.
Вся наша ливневка, все что течет по улицам, попадает в систему водоотведения. С собой вода утаскивает очень много грунта с газонов, из дворов и т.д. Грунт и песок остается на песколовках, которые установлены на выходе в реку. Мосводосток его вынимает, вывозит шаландами на осушительную площадку, сушит, потом отдает обратно городу для хозяйственных нужд.
Следующее судно буксир подводит на паркинг

Зацепили

И погнали, это малый мусоросборщик «Яуза»


Ее тоже придерживают за борта

И ставят рядом с шаландой




Для нее и всех последующих судов того же тоннажа (около 14 тонн) и тех же габаритов, кильблоки нашлись сразу, по-моему их не первый год используют

Следующая приземляется «Пресня» — малый мусоросборщик.

У этих судов малая осадка и на них подходит к отмелям,.

Некоторые суда зимуют на Яузе — их оставляют там специально, чтобы в случае выброса нефтепродуктов их можно было оперативно собрать

Все эти суда умеют собирать нефтепродукты с реки. Но если обычный мусоросборщик подходит, опрыскивает специальными веществами, дезактивирует и собирает потом с поверхности продукты химической реакции

то специализированные нефтесборщики имеют сепаратор, зачерпывают пятно и прогоняют его через сепаратор.

Последнее, четвертое судно — «Сходня»


Суда нефтесборщики собирают от 6 до 16 тонн обводненных нефтепродуктов за навигацию. (Хоть заправку открывай. А что: Мосводосток. Самое свежее топливо, только что выловлено!)

Этой зимой им грозит измерение толщины металла на корпусах. Лист должен быть от 3 до 5 мм, в зависимости от места. Если он тоньше - его срежут и заменят новым.

Так же будет проверяться моторная группа, водозаборные механизмы (с этими словами из жалюзи выковыряли и выкинули здоровый кирпич),

Рулевое управление тоже проверят. К следующей навигации все должно быть готово.


Ну а я прошла чуть дальше, помахала рукой старому знакомцу МС-1

Полюбовалась на еще не сданную на полигон кучу мусора - дада, это все из речек

Нашла аж два пожарных щита на территории порта, причем комплектных, что уже почти музейная редкость


И нога-за-ногу поплелась на работу, мимо достраивающихся разноцветных домиков

Они очень симпатичные на солнце, но мысль о том, что когда их сдадут, автозаводский мост встанет окончательно и насовсем, не радует ни разу

Ну и наша баба с веслом, как без нее

Community Info