Шлюзовое...
Всего в 12-ти километрах от Московского Кремля, есть одно интересное место, про которое большинство москвичей ни разу и не слышало. Территория режимная, расположена на островах и скрыта от чужих глаз. Здесь люди до сих пор пользуются своими огородами и выращивают домашних животных. Время здесь настолько остановилось в прошлом, что напоминает даже не периоды застоя или перестройки, а годы... так 50-ые. Здесь нельзя купить жильё или как-то его обменять. Здесь жизнь абсолютно автономна от города, поскольку есть своя котельная и гидроэлектростанция. Здесь каждый житель знает друг-друга в лицо, и так или иначе связан работой в своём посёлке. Посёлке в черте города Москвы, под названием - ШЛЮЗЫ...

В конце января, друзья
sunjedy и
avaron_88 предложили сделать вылаз на вышеупомянутую территорию в качестве познания окружающего мира. В общем, в определённый день и заданный час - выдвинулись мы группой товарищей со стороны микрорайона Печатников в направлении к заветным островам.
1. На карте это место выглядит так. А наш путь, проходил от парка Печатники в сторону островов, к дамбе.

2. Мы изначально выдержали приличное расстояние от основной дороги к островам, которая проходит по плотине. Вот, собственно и сама плотина. Слева от неё виден Собор Иверской иконы Божией Матери Николо-Перервинского монастыря.

3. Заборчик и серая будочка на фоне собора внизу - это и есть КПП въезда через плотину в посёлок Шлюзы.
4. Перейдя Москва-реку мы попали на так называемую дамбу. Дамбу начали строить в прошлом году, разгружая здесь и днём и ночью баржи с грунтом и строительным мусором. Для чего строится дамба - никто не знает. Но в данный момент это просто насыпь с торчащей арматурой и бетоном.

5. Микрорайон Печатников и улица Гурьянова остались по ту сторону.

6. С дамбы хорошо просматривалась стоянка речных судов.

7. Официальное название этой стоянки - "Ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района гидросооружений и судоходства".

8. Плотина и купола.

9. Внедрятся в глубину острова пришлось утопая по колено в снегу. Преодолев овраг вышли к огородам островитян. Голубая "панелька" стоит на другом берегу уже со стороны Коломенской набережной. Удивительно: кто знает, сколько добираться на транспорте из Печатников до Коломенского? В выходные без пробок - это займёт, точно не менее получаса. Про будние дни и думать даже не хочется. А тут по льду, пешком можно пройти за 7-10 минут.

10. Местные коттеджи.

11. Здесь даже выращивают виноград.

12. Полутлен из прошлого.

13. Пройдя "дачи" вышли к очередной стоянке судов и шлюзам.

14.

15.

16.

17.

18. Когда рассматривали технику, из одного кораблика вылез дядя. Никакого интереса он к нам не проявил и лишь спросил - как мы здесь оказались... Сказали, что пришли с "земли", после чего тот ответил про "ну вы даёте" и удалился в трюм.

19.

20.

21. После осмотра судов залезли на мост. Через излучину Москва-реки, прямо по курсу на горизонте - музей-заповедник Коломенское.

22. Шлюз № 11 канала им. Москвы — сухой док.

23. Ранее использовался для шлюзования мелких судов. Сейчас служит в качестве сухого дока для ремонта судов московского района гидросооружений.

24.

25. Пешеходный мост между островами, одновременно являющийся причальной стенкой недействующего шлюза № 11.

26. Перервинская ГЭС. Сталинский ампир - во всей красе!

27. Мощность ГЭС 3,6 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии – 9,45 млн кВт·ч. Этого вполне хватает на собственное обеспечение электроэнергией.
28. Возвращаемся к шлюзу.

29. Вышли "в город" и увидели двухэтажные пошарпанные домики.

30. На улицах было пусто. Кое-где только в окнах горел свет, что говорило о том, что посёлок не брошенный.

31.

32. Единственный магазин на острове - сейчас не работает. За продуктами жители теперь ходят "на материк".

33. Здание администрации посёлка - дом 1937 года постройки. Красочки побелить - как-то не хватило.

34. Местное ГУП - "Синий трактор-унд-старый кран".

35. Ну, и как только мы прошли все строения - то увидели Шлюз № 10 канала им. Москвы, из которого к нам шустро вышел охранник.
Он нам напомнил, что территория для посещения закрытая, но тем не менее дал нам сделать группен-фото на таймере, в котором засветился и сам, так что охраннику - физкульт-привет!

В конце января, друзья
1. На карте это место выглядит так. А наш путь, проходил от парка Печатники в сторону островов, к дамбе.

2. Мы изначально выдержали приличное расстояние от основной дороги к островам, которая проходит по плотине. Вот, собственно и сама плотина. Слева от неё виден Собор Иверской иконы Божией Матери Николо-Перервинского монастыря.

3. Заборчик и серая будочка на фоне собора внизу - это и есть КПП въезда через плотину в посёлок Шлюзы.

4. Перейдя Москва-реку мы попали на так называемую дамбу. Дамбу начали строить в прошлом году, разгружая здесь и днём и ночью баржи с грунтом и строительным мусором. Для чего строится дамба - никто не знает. Но в данный момент это просто насыпь с торчащей арматурой и бетоном.

5. Микрорайон Печатников и улица Гурьянова остались по ту сторону.

6. С дамбы хорошо просматривалась стоянка речных судов.

7. Официальное название этой стоянки - "Ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района гидросооружений и судоходства".

8. Плотина и купола.

9. Внедрятся в глубину острова пришлось утопая по колено в снегу. Преодолев овраг вышли к огородам островитян. Голубая "панелька" стоит на другом берегу уже со стороны Коломенской набережной. Удивительно: кто знает, сколько добираться на транспорте из Печатников до Коломенского? В выходные без пробок - это займёт, точно не менее получаса. Про будние дни и думать даже не хочется. А тут по льду, пешком можно пройти за 7-10 минут.

10. Местные коттеджи.

11. Здесь даже выращивают виноград.

12. Полутлен из прошлого.

13. Пройдя "дачи" вышли к очередной стоянке судов и шлюзам.

14.

15.

16.

17.

18. Когда рассматривали технику, из одного кораблика вылез дядя. Никакого интереса он к нам не проявил и лишь спросил - как мы здесь оказались... Сказали, что пришли с "земли", после чего тот ответил про "ну вы даёте" и удалился в трюм.

19.

20.

21. После осмотра судов залезли на мост. Через излучину Москва-реки, прямо по курсу на горизонте - музей-заповедник Коломенское.

22. Шлюз № 11 канала им. Москвы — сухой док.

23. Ранее использовался для шлюзования мелких судов. Сейчас служит в качестве сухого дока для ремонта судов московского района гидросооружений.

24.

25. Пешеходный мост между островами, одновременно являющийся причальной стенкой недействующего шлюза № 11.

26. Перервинская ГЭС. Сталинский ампир - во всей красе!

27. Мощность ГЭС 3,6 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии – 9,45 млн кВт·ч. Этого вполне хватает на собственное обеспечение электроэнергией.

28. Возвращаемся к шлюзу.

29. Вышли "в город" и увидели двухэтажные пошарпанные домики.

30. На улицах было пусто. Кое-где только в окнах горел свет, что говорило о том, что посёлок не брошенный.

31.

32. Единственный магазин на острове - сейчас не работает. За продуктами жители теперь ходят "на материк".

33. Здание администрации посёлка - дом 1937 года постройки. Красочки побелить - как-то не хватило.

34. Местное ГУП - "Синий трактор-унд-старый кран".

35. Ну, и как только мы прошли все строения - то увидели Шлюз № 10 канала им. Москвы, из которого к нам шустро вышел охранник.
Он нам напомнил, что территория для посещения закрытая, но тем не менее дал нам сделать группен-фото на таймере, в котором засветился и сам, так что охраннику - физкульт-привет!
