Night City Dream (ncd2010) wrote in ilovemoscow,
Night City Dream
ncd2010
ilovemoscow

Category:

Сказ о том, как машину эвакуировали...

Впервые в жизни...

Вообще, в этом году мноиге вещи испытал впервые в жизни. И не все из них приятные. Первый раз в жизни въехал в другую машину - и это за почти 20 лет фактического стажа. Первый раз оказалася в отделении полиции, да ещё и за рубежом. И наконец сегодня в милый субботний день мне посчастливилось узнать, что машину эвакуировали... Машина стояла рядом со знаком парковки.

Прежде, чем пойдёт рассказ, хочу оговорить несколько моментов. Ни в коем случае не буду в этом тексте пытаться оправдать себя: я нарушил закон и должен понести наказание. И понёс его. Любой опыт - это опыт, даже если он негативный, через подобные вещи нужно пройти хотя бы один раз, чтобы знать, что к чему. Попытаюсь описать события максимально объективно - не только в силу природной справедливости, но и потому, что мне было даже интересно понять, как работает система. Да, понёс определённые финансовые потери, даже немаленькие, учитывая нынешние расходы с ремонтом, но тем не менее, было действительно интересно.

Где-то в час дня я припарковался на улице Сретенка, ближе к концу её. Встал рядом со знаком парковки, внимательно переписал номер её, в приложении, ибо в данном месте с декабря 2016 года тариф увеличенный - 200 рублей в час, и направился в BB&Burgers, где хотел пообедать и там же дождаться Сергея, с которым мы планировали после погулять по Москве и поснимать любимый город.

Сергей приехал где-то через час. Когда мы закончили трапезничать и вышли, я предупредил его, что сейчас он увидит, насколько левая часть автомобиля отличается от правой - новизной, после ремонта. Каково же было моё удивление, когда на месте моего автомобиля стояла белая Тойота Камри. Я несколько минут не мог понять, что случилось, но никакого страха не было. И кстати, мысли о том, что угнали, не было тоже. Почему-то сразу решил, что машину эвакуировали. Сергей подтвердил, показав на жёлтую линию, идущую параллельно тротуару. Парковаться можно было исключительно после знака парковки. Я же встал так, что автомобиль более чем половиной своей длины встал на запретной зоне. Нужно сказать, что я расстроился, хотя и не так, как расстроился бы почти каждый на моём месте. Слава Богу, на работу в этот день не нужно было ехать, однако у нас дома собирались к вечеру гости, и я обещал жене, что заеду за продуктами для стола. Написал ей. Одновременно с небольшой грустью появился... интерес к тому, что будет дальше. Примерно то же чувтсво было, когда меня повезли в отделение полиции в Баку. :)

Сергей подсказал номер телефона, по которому нужно было звонить и узнавать о судьбе авто. Окончательно успокоился, когда услышал "Ваш автомобиль эвакуируется на штраф-стоянку". Также мне озвучили финансовые потери: 5000 за перемещние на штраф-стоянку (авто до 250 л.с. - стоимость эвакуации зависит от мощности транспортного средства) + 3000 штраф. При этом стоимость эвакуации снижается на 25%, если автомобил ьзабираешь в тот же день, а штраф можно в течение двух недель оплатить со скидкой а 50%. Далее алгоритм был следующий: ехать в отделение Московского транспорта и получать разрешение на возврат авто, далее ехать собственно на штраф-стоянку и оплачивать там стоимость эвакуации. Отделений по Москве несколько, мы решили ехать на Бауманскую. Заодно прогулялся по району, в котором не был уже несколько лет. Сра педливый стих ради, отделение от метро находилось довольно далеко, а мы решили идти пешком.

Я помню об этом офисе ещё с тех пор, как работал в районе Бауманской, и когда в 2015 году станцию закрывали на капитальный ремонт и замену эскалаторов, пускали компенсационный маршрут М, весьма живописно проходящий по старой Москве за пределами Садового кольца. Тогда я и увидел этот офис "Московского транспорта", но не понимал, зачем он нужен и что там можно делать внутри. На этот раз  мне "посчастливилось" оказаться там по необходимости.

1. Интерьер "Московского транспорта" весьма современный, живой, в стиле "Госуслуг" - "Моих документов", приятная, комфортная обстановка. Мы взяли талончик и стали ждать.




Ждать пришлось где-то около получаса, затем нас пригласили в одно из окон, где мне выдали протокол об административном нарушении, показали фото моего автомобиля, где я убедился, что бОльшая часть его стояла уже в запретной зоне. И даже если бы я выезжал с бокового переулка, откуда физически знак 3.27 невозможно увидеть, имеется жёлтая линия, которую я, скорее всего, не заметил, так как встал слишком близко к бордюру. Более того, доказать, что я поворачивал с Большого Сухаревского не представлялось возможным: регистратора у меня нет. Забрав протокол, я решил немедленно ехать за машиной, так как дальше терять время уже не хотелось. У Сергея намечались дела, так что мы решили ехать часть пути вместе на метро, а далее разделиться: он собирался в центр, а мне - ехать на штрафстоянку на улице Дубовой Рощи. Во всём стоит искать положительные стороны. Так и здесь:

- Хорошо, что тебя не послали куда-то на Южнопортовую улицу! - сказал он мне. - Туда вообще сложно доехать.

И впрямь.
Время в метро тянулось медленно, хотя от Бауманской до ВДНХ далеко не самый долгий маршрут.

Выйдя из метро, я стал искать по карте, где же находится эта стоянка. Поисковики отвечали, что самая близкая станция - "Телецентр" монорельса. Но памятуя о том, что монорельс ныне ходит раз в полчаса, а медлить нельзя. Пришлось заказывать Uber, причём сначала заказал Select, отменил, потом заказал обычный - приехала та же машина, новенький Ford Kuga. Разговорились с водителем. Он рассказал, что на эту стоянку часто приходится возить клиентов.


2. Подъезжая ближе к стоянке, я был шокирован длинной вереницей эвакуаторов, ждущих очереди въехать. Их было без преувеличения, около 40 штук.


3.


Сама штраф-стоянка представляет собой совершенно некомфортное место, территория огорожена колючей проволокой, словно какая-то колония. Войти можно не через ворота, а калитку, которая ведёт в узкий проход, отгороженный от основной части забором с той же колючей проволокой, Стережёт её охранник, который пропускает владельцев исключительно после того, как они предъявят все документы, включая оплату эвакуации.

Мне пришлось простоять в очереди на оплату и оформление документов около 40 минут. Одет я был почти уже по-летнему, так как не планировал заниматься этими делами, а на улице было чуть выше нуля. Пока стоял, услышал от одной мада бальзаковского возраста всё, что она думает о системе, о подсчитанных во время стояния в очереди десятках тысячах рублей, о соседней Телебашне, на которой "я думала, что там российский триколор транслируют, патриотизм, все дела, как ныне модно, а эти идиоты и туда умудрились рекламу впихнуть".

Приём документов и оплата осуществляются в бытовке, там стоит касса, а в "Зале" могут разместиться максимум три человека.

Меньше всег оповезло тем, у кого документы остались в машине. Им нужно было сначала доказать, что машина здесь, под конвоем пройти к ней, забрать документы, поехать в одно из отеделений Дептранса, там получить разрешение, расписаться и снова приехать сюда, где опять придётся отстоять очередь.

4.


5.


6.


Наконец, я оплатил эвакуацию в 3750 рублей, получил заветные бумаги и прошёл в зону стоянки. Выглядит она так. В это самое время справа пронёсся Сапсан. Я немного отвлёкся. Из-за него это довольн жуткое место в сознании стало обретать признаки цивилизации...

7. Так выглядит стоянка. Линия железной дороги видна справа. А я иду забирать нашего орла.


Сев в машну, включив отопление и подогрев сидений, выбравшись за ворота, я почувствовал себя счастливым, будто обрёл то, что потерял... Поехал скорее домой.


Рассказав друзьям и знакомым эту историю, не ожидал, что она вызовет такое бурное обсуждение. Многие, естественно, были против самого института эвакуаторов, назвали это кормушкой. Несмотря на то, что я пострадавший, я всё равно поддерживаю систему. Кратно повысить просто штрафы не будет столь эффективным. К тому же штрафы некоторые умудряются не платить, и не всегда - незаконно. Именно проблемы с потерей времени, необходимостью ездить в разные места и платить в целом немаленькие деньги - очень хорошо мотивируют нежелание нарушать правила в следующий раз. "Понравилась" логика одного из друзей, заявивших: ты же оплатил парковку! Да ещё по такому грабительскому тарифу!

На вторник назначали группу разбора, где я могу попробовать доказать свою правоту и оспорить штраф. Посмотрим, пойду ли. После увиденных снимков убедился в своей неправоте.  Да и работу отменять придётся - а за это время я смогу заработать больше, чем эти самые штраф и эвакуация стоят. В общем, посмотрим, Хотя уверен, что крайне многе на моём месте поехали бы, стали бы скандалить и пытаться деньги вернуть и никак не хотели бы считать себя виноватыми.

Это был интересный опыт. Но повторить его не хотелось бы.


Tags: современное городское искусство, транспорт
Subscribe

  • Весна и лето. Видное.

    Продолжаю рассказывать про весну в Видном, заодно и летние фото. Начнем с нашего цветущего двора. Не зря говорят Видное - город сад, только в…

  • Стритарт Москвы

    Накопилась тут у меня коллекция граффити и стрит-арта, наконец-то я доехал до своего родного и любимого хофа на Менделеевской, уже и не помню…

  • Прогулка по любимому городу

    Сегодня последние зимние зарисовки из столицы, обещаю, дальше только весенние. Осталось несколько десятков фото, очень жаль их просто удалять.…

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 115
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment