Поводом для кастинга стало назначение Юрия Грымова художественным руководителем Московского драматического театра «МОДЕРН» и последовавшее за этим серьёзное обновление репертуара. Театр должен быть интересен зрителю, удивлять свежими постановками и первый такой сюрприз будет представлен совсем скоро: это «О дивный новый мир» по О.Хаксли с участием Анны Каменковой и Игоря Яцко. Спектакль по мировому бестселлеру будет поставлен в России впервые.
Здание в Переведеновском переулке изначально не предназначалось для театра, оно было построено в 1911 году по проекту архитектора Капитолия Дулина для Хлебной биржи. Биржи специализировались на работе с определённым видом товара и его производными. В частности, Московская хлебная биржа помогала совершать сделки по купле-продаже хлеба и способствовала сближению крестьян с торговцами. Некоторые элементы оформления фасада и интерьеры сохранились с тех времён.
Хлебная биржа. 1910-1911 гг.: https://pastvu.com/p/12981
Дворец пионеров. 1973-1975 гг.: https://pastvu.com/p/147386
После революции в здании разместился Дом коммунистического воспитания, переименованный в 1934-1935 годах в Бауманский детский дом культуры. Старожилы вспоминают, что на протяжении десятилетий в доме работало множество кружков - театральный, юных натуралистов, авиамоделирования, кройки и шитья, хореографии, хорового пения, рисования. Воспитанниками Дворца пионеров были прославленные советские актеры Лев Дуров, Алла Ларионова и Ролан Быков. В 1982 году Дворец пионеров переехал в новое здание, а спустя пять лет сюда вселился «Театр-студия на Спартаковской», созданный Светланой Враговой из выпускников-щукинцев. С 1994 года бывший студенческий театр получил новое название - Московский драматический театр «Модернъ».
В его репертуаре было несколько успешных спектаклей, но время не стоит на месте и это учреждение культуры перестало соответствовать новым требованиям. В декабре 2016 года Департамент культуры города Москвы принял решение встряхнуть театр и произвёл кадровые перестановки. Юрий Грымов планирует обновить репертуар, в котором приоритет будет отдан современной драматургии. В Большом зале будет установлено новое световое оборудование, сделан косметический ремонт, количество зрительских мест увеличится с 230 до 400.
Два других зала отводятся под занятия Детской театральной студии (открытие назначено на 2 апреля) и репетиции. Ещё один театральный проект - «Приходите сегодня» - будет предназначен для взрослой аудитории. 26 марта в рамках акции «Ночь в театре» состоится вечер, посвящённый Алексею Петренко. Уже сейчас у театра появился новый логотип, а название пишется без дореволюционной буквы «еръ» - «МОДЕРН». Премьерные показы спектакля Юрия Грымова «О дивный новый мир» состоятся в театре «МОДЕРН» 23 и 24 мая, на них уже открыта предварительная продажа билетов. В программном интервью Юрия Грымова, опубликованном на обновлённом сайте театра http://www.modern-theatre.ru/, есть и любопытная информация о введении дресс-кода для зрителей - мужчин ждут в одежде black tie или cocktail, женщин - в вечерних платьях.
В «пакете интересов» Юрия Грымова двенадцать пьес, названия которых пока не озвучиваются. Но подготовительный процесс уже начался и это - кастинг актёров, вызвавший немалый интерес в актёрской среде. Большинство узнали о кастинге из интернета - анонсы были размещены на сайте театра, в фейсбуке Юрия Грымова. Каждый желающий мог отправить анкету и стать претендентом в труппу театра «МОДЕРН». Приёмом и отбором анкет занимается экспертная группа Московского драматического театра «МОДЕРН».
Со всеми участниками, допущенными к показам, связываются представители театра и сообщают им о точной дате и времени просмотра. В зале нет толкучки и ажиотажа - участники кастинга отмечают спокойную, деловую и очень доброжелательную атмосферу, располагающую к творчеству. Художественный руководитель театра «МОДЕРН» Юрий Грымов отметил, что в связи с большим количеством анкет первый этап кастинга закончится к середине лета: «Я немного удивлен цифрой присланных анкет, но, конечно, очень рад такому вниманию к нашему театру. По предварительным оценкам, мы закончим просмотры приблизительно в конце июня — начале июля. Мне приятно, что стольким людям оказалась близка принципиальная позиция театра «МОДЕРН». Корреспондент ЯМОСКВЫ пообщался с некоторыми претендентами.
Ирина: «Я закончила в 1995 году Щепкинское театральное училище, служила в театре у Татьяны Дорониной, потом в театре Рубена Симонова. В Москве много разных театров, но не во все театры хочется прийти и показаться, а этот затронул душу. Люблю всё новое, люблю экспериментировать, поэтому пришла к Юрию Грымову. Для меня нет маленьких ролей, никто не хочет играть старух, а я переиграла всех старух у Рубена Симонова, включая бабушку Аладдина в сказке. И потом дети говорили, что лучшей бабушки просто нет на белом свете и бабушки мне писали, благодарили за такой образ. Я люблю любые роли».
Игорь: «Я окончил ВГИК, служил в Театре полифонической драмы, Театре иллюзий, Содружестве актёров Таганки, и с 2012 года в театре "Вернадского,13". Эти переходы связаны с тем, что в нашей профессии надо расти. Я мечтаю о роли секретного агента, в этой ипостаси можно себя разносторонне показать, а вообще много ролей, которые я хотел бы на себя примерить. Мне маска шута интересна, потому что он может позволить себе шутить с королями. А пока частенько приходится играть злодеев. Мне очень импонирует кинематографическое творчество Юрия Грымова, после "Муму" просто был в восторге и хотелось бы посотрудничать на театральной сцене».
Ольга: «Играю в антрепризах на разных площадках и в Камерном театре на Сухаревской. Я показала сцену из Достоевского в классическом варианте».
Елена Котихина, режиссёр (на фото - слева): «Вот актёр читает басню и ты понимаешь, что хочешь услышать, как он поёт, и увидеть, как танцует. И мы его не отпускаем. А бывает, что он всё показывает, а ты думаешь: ушёл бы он побыстрее. Это без обиды, это вопрос энергии на сцене. Можно быть хорошо обученным, с хорошей речью, но... Вы понимаете, можно надуть шар, а там ничего, он пустой. Энергетическое совпадение очень важно. Нам не обязательно дружить, детей крестить, это прежде всего работа.
Я ставлю спектакль, скоро премьера и я смотрю с этой точки зрения - с кем бы мне было интересно работать. Это как краски - мне нужна красная, синяя, белая, чёрная. Я не люблю быть вершителем судеб, но всё происходящее записывается на видео и Юрий Вячеславович сможет увидеть эти маленькие визитные карточки. Тут вопрос вкуса - кто с чем пришёл: читает стихотворение Полозковой и мне уже интересно, выбор материала очень индивидуален. Для претендентов составлена большая анкета, а уже здесь можно проявить себя как личность».
Community Info