Бабуля меня воспитывала в смеси из различных религий: язычество, православие со староверческим уклоном, шаманизм. Но не могу сказать, что язычество меня сильно интересовало, пока я не стала жить в Абхазии. Тут это основное религиозное течение. И я вспомнила бабушкины рассказы о языческих местах в Москве.
Коломенское. «Гусь-камень» и «Девичий камень» - артефакты предположительно принесенные на нашу землю ледником из Скандинавии. Эти камни имеют сакральное значение.. Овраг, в котором располагаются камни, называется Голосов ( производное от Велис)

Коломенское. «Гусь-камень» и «Девичий камень» - артефакты предположительно принесенные на нашу землю ледником из Скандинавии. Эти камни имеют сакральное значение.. Овраг, в котором располагаются камни, называется Голосов ( производное от Велис)
" Девичий камень", но бабушка говорила, что его назвали так, потому что он лечит женское бесплодие, а вообще это Перун-камень.

Методика лечения была такая:
Методика лечения была такая:
Девица не могущая зачать, зачерпывала воды из родника, садилась на камень, выпивала воду, повязывала ленточку.
Лучшее время для этого действия 7 мая и 24 апреля.
Мужчина может сесть на девичий камень и попросить денег, так же если он хочет найти себе верную, любящую спутницу жизни. Женщина просит денег на "Гусь-камне". Гусь-камень лечит мужскую импотенцию.
Интересные факты про это место. Это я уже позже читала в интернете. За достоверность не ручаюсь, но опять же, бабушка говорила " об временном портале"
Мужчина может сесть на девичий камень и попросить денег, так же если он хочет найти себе верную, любящую спутницу жизни. Женщина просит денег на "Гусь-камне". Гусь-камень лечит мужскую импотенцию.
Интересные факты про это место. Это я уже позже читала в интернете. За достоверность не ручаюсь, но опять же, бабушка говорила " об временном портале"
В 1621 году в Коломенском около появилась татарская конница. Татар в этих местах не было с 1571 года. Отряд был схвачен. При дознании татары утверждали, что, спасаясь от преследования русского войска, спустились в овраг, на дне которого был зеленоватый туман, в котором татары и надеялись спрятаться. Вышли они из тумана, но по временному исчислению прошло уже 50 лет.
Второй случай. 1810 году двое крестьян, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, вечером шли из села Дьяково в село Садовники, через Голосов овраг, на дне которого они увидели необычайный, густой туман. Пройдя сквозь туман, продолжили путь. Придя в село они узнали, что они числились пропавшими без вести 21 год.
По официальной статистике Полицейского управления за период 1825-1917 гг. в Коломенской волости, неоднократно происходили загадочные исчезновения жителей сел Коломенское, Садовники, Дьяково и Новинки.
В 1995-1996 годах проводились исследования Институтом общей физики. Замеры показали превышение излучения электромагнитных полей в 27 раз.
По официальной статистике Полицейского управления за период 1825-1917 гг. в Коломенской волости, неоднократно происходили загадочные исчезновения жителей сел Коломенское, Садовники, Дьяково и Новинки.
В 1995-1996 годах проводились исследования Институтом общей физики. Замеры показали превышение излучения электромагнитных полей в 27 раз.
Такие места при смене любых религий обязательно занимают сооружением нового культа. Так произошло и здесь. Иван Грозный построил храм в честь своего венчания на царство в 1547—1554 гг. Считается, что это первая в русском зодчестве многопридельная столпообразная церковь. Церковь расположена на высоком холме, где заканчивается Голосов овраг и его ручей впадает в Москва-реку. Есть предположения, что до храма Усекновения Честныя Главы Иоанна Предтечи здесь стояла другая церковь, построенная полностью на древнем легендарном Велесовом Капище.

В храме есть много не понятной до сих пор символики. Например, обнаруженное в центральной части храма изображение круга со спиралями из кирпичиков, выполненное в красном цвете. Еще одна странность - полы из надгробных плит, что было кощунством.
Второй храм. стоящий не очень далеко, это храм во имя Казанской иконы Божией матери В 1630-х гг в Коломенском был построен деревянная церковь. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее здание храма.
В храме есть много не понятной до сих пор символики. Например, обнаруженное в центральной части храма изображение круга со спиралями из кирпичиков, выполненное в красном цвете. Еще одна странность - полы из надгробных плит, что было кощунством.
Второй храм. стоящий не очень далеко, это храм во имя Казанской иконы Божией матери В 1630-х гг в Коломенском был построен деревянная церковь. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее здание храма.
Храм посвящен икон Богоматери,Казанской. Еще одна чтимая икона Чудотворная икона Божией Матери «Державная», обретенная 15 марта 1917 г. и возвращенная в храм 27 июля 1990 г. Интересная история появления иконы в 17-м году.. Информацию я взяла с сайта храма
Март 1917 г.
Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом.
1) «Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)". Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится. Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье, начинаю думать, как могло подобное случиться, чтобы ИКОНА попала к старообрядцам.
2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста. Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма. Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука, в мантии, древней, слева выходит другой иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом: "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала: "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно". Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева. Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ».
Свидетельство записал московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54, Иван Дмитриевич Покровский.
Цит. по: Православная Москва в 1917-1921 гг. Сборник документов и материалов / Авт.-сост. А.Н.Казакевич, В.В.Марковчин, Т.С.Тугова, А.М.Шарипов. М., Изд. Главархива Москвы, 2001. С. 10.
Донесение Св. Синоду митрополита Московского и Коломенского Тихона о обретении 2 марта 1917 г. иконы Божией Матери «Державная».
13 октября 1917 г.
СВЯТЕЙШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ СИНОДУ
ТИХОНА, Митрополита Московского и Коломенского
Донесение.
Причт Вознесенской, села Коломенского, церкви, Московского уезда, в июне месяце сего года донес Преосвященному Иоасафу, Епископу Дмитровскому, Управлявшему Московской епархией, что 2-го Марта с[его] г[ода] явилась к приходскому священнику крестьянка Бронницкого уезда [Московской губернии], деревни Починок, Евдокия Андрианова, проживающая в [слободе] Перерве [той же губернии], и сообщила о своих двух сонных видениях, бывших: одно - 13 февраля, в чистый Понедельник, ей было сказано: «есть в Коломенском большая черная икона, ее нужно сделать красной и пусть молятся» и второе - 26 февраля: «белая церковь, в которой происходит спор со старообрядцами и среди храма она видит торжественно восседающую женщину, хотя лик ее был не видим, по сторонам присутствовали два иеромонаха, и когда один из них объявил, что сейчас начнется спор с старообрядцами, то на приглашение выйти, так как соберется толпа и будет душно, женщина согласилась и величественно пошла», при чем Андриановой было памятно, что «самый выход был как бы из подвала, а не из парадного хода храма». Выслушав заявление Андриановой, священник пригласил ее в храм, где показаны были ей все иконы, находящиеся на своих местах в ризах; осмотрев их, Андрианова спросила, нет ли где еще икон? На этот вопрос священник приказал церковному сторожу и бывшему в храме прихожанину принести из подвала самую большую икону; когда ее принесли, то на ней от осевшей пыли не было видно лика, тотчас же промыли икону и на ней оказалось изображение: «Царицы Небесной, восседающей на Царском Троне, в руках имея скипетр и державу в красной мантии, на голове корона, на коленах Божией Матери – благословляющий Спаситель». Андрианова, находя, что эта икона вполне соответствует ее видениям, тотчас же попросила отслужить молебен, – и с этого времени стала разноситься слава об иконе среди всех окрестных жителей и весьма многие прибегают к помощи Царицы Небесной.
Произведенным, по поручению Преосвященного Иоасафа, расследованием чрез местного духовного следователя выяснилось, что обстоятельства, изложенные в донесении причта Вознесенской, села Коломенского, церкви вполне подтверждены показаниями допрошенных лиц. Молва о явлении иконы весьма быстро стала распространяться среди окрестных жителей, стали стекаться во множестве богомольцы на поклонение иконе и, с разрешения Преосвященного Иоасафа, от 1 июля с[его] [года], стали брать означенную икону по домам не только свои прихожане, но и соседние селения. О чудесах же от иконы [тогда] не было заявлено. Икона находится в настоящее время в Георгиевской церкви, в новом вызолоченном иконостасе.
Изображена на иконе: Богоматерь,сидящая на престоле, с короной на главе, со скипетром в одной руке и с державою в другой, на коленях Божией Матери – благословляющий Спаситель, без короны, сверху изображен Бог Саваоф. Высота иконы 2 аршина, ширина с полями 2 аршина, икона имеет отчасти сходство с изображением иконы «Киево-Печерския Божия Матери». По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения – протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18 века (не старше), по форме (вверху овальная), иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря.
Означенная икона Богоматери, по усердию богомольцев, ныне износится не только по окрестным селениям, но и по Московским женским монастырям и приходам для возношения молений пред Нею.
0 вышеизложенном долг имею почтительнейше донести Святейшему Синоду на благоусмотрение.
[Подпись:] Тихон, митрополит Московский.
На нижнем поле второй страницы документа рукой святителя Тихона сделан комментарий относительно отсутствия свидетельств о чудесах от иконы: «теперь поступают такие заявления, - и проверяются. М[итрополит] Т[ихон]».
РГИА. Ф. 796. On. 445. Д. 348. Л. 1-2. Машинопись.
Community Info