Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь. (С) "Чайка"
Фото сайта "Театра на Юго-Западе"
Если классифицировать классиков по временам года, то весна и незрелое лето для меня - Чехов.
Я хотела увидеть Мелиховский фестиваль в усадьбе Антона Павловича, но в этом году не получится. Поэтому обрадовалась возможности посмотреть "Чайку" на сцене моего любимого некогда "Театра на Юго-Западе".
И ещё - мы живём в то самое интересное время, когда находки 70-х и 80-х годов прошлого века становятся классикой, как бы пафосно это ни прозвучало.
Уже писала о том, что когда-то ходила сюда чуть ли не каждый месяц - очень мне нравился этот театр. А потом - просто отвлеклась на другие.
Сегодня я скажу - мои впечатления, моё удовольствие от посещения "Театра на Юго-Западе" ничуть не меньше, чем 5 лет назад. А ведь видела за эти годы я немало, мой вкус стал требовательнее. И, может, увидела я сейчас больше, чем раньше могла...
Если говорить в общем, постановка классики - вещь часто непредсказуемая. Если идти на самое "хрестоматийное" прочтение, то может быть прекрасно, но пресно. Лично моё мнение - лучше оставить школьникам. Если ориентироваться на самый авангард - от бедного классика в спектакле могут остаться "рожки да ножки", только громкое имя.
В "Чайке" "Театра на Юго-Западе", как и в других спектаклях, которые я видела здесь раньше, "найдена" - не то слово, скорее, найдена давно и годами выверена пропорция, выкроено лекало, по которому произведения классиков можно соотнести с современностью. Наверное, это и есть та самая золотая середина. У театра свой узнаваемый стиль. Здесь зал на 100 мест и практически нет грани между зрительской частью и сценой, почти нет декораций и оригинально организовано сценическое пространство. Всё внимание - на человека, на героя, на игру. Как я понимаю, работа на такой сцене требует максимальной отдачи и крайне тяжела, играть плохо здесь просто невозможно. Поэтому я не могу и не буду выделять кто понравился мне больше - полюбила всех.
Художественный руководитель театра и режиссёр Валерий Белякович, с соратниками создали этот театр в 1977 году. В декабре 2016 года создатель покинул наш мир, но его "Чайка" и другие постановки - живут.
Я бы посоветовала прийти сюда тем, кто хочет освежить свои впечатления от классики, кто планирует поездку в Москву и ищет театр, который не разочарует. Следующая "Чайка" в "Театре на Юго-Западе" будет 20 июня. Билеты лучше брать заранее - я посмотрела на сайте, половина уже выкуплена. На другие спектакли - такая же ситуация.
2. Константин Гаврилович и Нина Заречная, Алексей Матошин и Карина Дымонт.
3. Мир истории - просто, а мы словно на той сцене, за которой озеро. И Нина Заречная, будто чайка летит к нему...
4. Мать и сын. Аркадина - Ольга Иванова.
5. Влюблённая в Константина Гавриловича Маша - Илона Барышева
6. Тригорин - Олег Леушин.
7. Дорн - Алексей Ванин.
8. Спартанская обстановка метафорична по отношению к тому домашнему театру, сооружённому на берегу озера. Я благодарю сообщество moscultura, Анну atlanta_s и, конечно, Театр на Юго-Западе за прекрасный вечер.
</div>
Community Info