К экспериментам над классикой всегда отношусь настороженно, боюсь, что испортят знакомое, любимое. Поэтому и в театр "Школа Современной пьесы" направилась с опаской. Ведь мне предстояло увидеть спектакль по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума".
"Игра с комедией", - так было заявлено в анонсе спектакля. Да, игра получилась. И, причем, игра потрясающая. Этакая смесь классической пьесы, мюзикла и философского размышления о жизни. Режисcёр Иосиф Райхельгауз совместно с молодыми исполнителями представил на суд зрителей незабываемое зрелище. Динамичное, веселое, и вместе с тем, саркастическое, перекликающееся с нашим временем.
Спектакль выполнен в черно-белом цвете. На сцене практически нет декораций. Актеры предстают в образе мимов - черные трико, позволяющие скрываться в черноте сцены, выбеленные лица, белые накидки.
Сюжет тесно связан с произведением Грибоедова. Знакомые реплики, давно уже превращенные в крылатые выражения. Но пьеса сама несколько преобразована. В ней всего пять главных персонажей. Тех, кто непосредственно связан с любовной линией пьесы: Чацкий (арт. Алексей Гнилицкий), Фамусов (арт. Иван Мамонов), Софья (арт. Екатерина Директоренко), Молчалин (арт. Павел Дроздов), Лиза (арт. Татьяна Циренина).
Но не только они на сцене. "Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди". Их много, и они совсем не лишние.
Да и образы героев несколько переделаны. Так, например, Фамусов выступает в роли такого любвиобильного ловеласа, не пропускающего ни одной женщины.
А Чацкий никто иной, как диссидент-шестидесятник. Недаром в заключительных сценах спектакля он сменяет черно-белый наряд на костюм моды середины прошлого века. Не иначе как Иосиф Бродский. Такой же поэт-изгнанник, которому нет места на родине.
В спектакле много музыки. Знакомой и любимой. Поэт Вадим Жук переделал известные песни как раз для этого спектакля. Начинается представление песней "Горе, русское горе" на мотив знаменитого "Поля". Много песен Сергея Никитина, горячо мной любимого. Пробирает до дрожи "Дым отечества".
Многого стоит и, вроде бы не связанный с пьесой, кусочек о встрече Пушкина и возвращающегося в гробу в Россию Грибоедова. И все это сопровождается песней "Груз 200", под гитару, с надрывом.
Спектакль, несомненно, удался. Вечная классика действительно оказывается вечной. Проблемы, поднятые Грибоедовым, не стареют. Они живы и сейчас. В этом и заслуга создателей спектакля, которые сумели тесным узлом связать прошлое и настоящее.
Спектакль меня впечатлил. И если бы не одно "но", я была бы в полном восторге. Но это "но" никак не связано со спектаклем. Просто передо мной в зрительном зале сидел очень высокий и очень большой мужчина, и мне практически ничего не было видно. Но это, как говорится, уже фас-мажорные, не зависящие от нас, причины.
Большое спасибо сообществу moskva_lublu, пригласившему меня на этот замечательный спектакль.
Театр "Школа современной пьесы" определенно тот театр, который стоит при возможности посетить.
https://www.facebook.com/neglinka29
https://vk.com/public34850826
https://www.instagram.com/neglinka29/
https://www.youtube.com/user/neglinka29
"Игра с комедией", - так было заявлено в анонсе спектакля. Да, игра получилась. И, причем, игра потрясающая. Этакая смесь классической пьесы, мюзикла и философского размышления о жизни. Режисcёр Иосиф Райхельгауз совместно с молодыми исполнителями представил на суд зрителей незабываемое зрелище. Динамичное, веселое, и вместе с тем, саркастическое, перекликающееся с нашим временем.
Спектакль выполнен в черно-белом цвете. На сцене практически нет декораций. Актеры предстают в образе мимов - черные трико, позволяющие скрываться в черноте сцены, выбеленные лица, белые накидки.
Сюжет тесно связан с произведением Грибоедова. Знакомые реплики, давно уже превращенные в крылатые выражения. Но пьеса сама несколько преобразована. В ней всего пять главных персонажей. Тех, кто непосредственно связан с любовной линией пьесы: Чацкий (арт. Алексей Гнилицкий), Фамусов (арт. Иван Мамонов), Софья (арт. Екатерина Директоренко), Молчалин (арт. Павел Дроздов), Лиза (арт. Татьяна Циренина).
Но не только они на сцене. "Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди". Их много, и они совсем не лишние.
Да и образы героев несколько переделаны. Так, например, Фамусов выступает в роли такого любвиобильного ловеласа, не пропускающего ни одной женщины.
А Чацкий никто иной, как диссидент-шестидесятник. Недаром в заключительных сценах спектакля он сменяет черно-белый наряд на костюм моды середины прошлого века. Не иначе как Иосиф Бродский. Такой же поэт-изгнанник, которому нет места на родине.
В спектакле много музыки. Знакомой и любимой. Поэт Вадим Жук переделал известные песни как раз для этого спектакля. Начинается представление песней "Горе, русское горе" на мотив знаменитого "Поля". Много песен Сергея Никитина, горячо мной любимого. Пробирает до дрожи "Дым отечества".
Многого стоит и, вроде бы не связанный с пьесой, кусочек о встрече Пушкина и возвращающегося в гробу в Россию Грибоедова. И все это сопровождается песней "Груз 200", под гитару, с надрывом.
Спектакль, несомненно, удался. Вечная классика действительно оказывается вечной. Проблемы, поднятые Грибоедовым, не стареют. Они живы и сейчас. В этом и заслуга создателей спектакля, которые сумели тесным узлом связать прошлое и настоящее.
Спектакль меня впечатлил. И если бы не одно "но", я была бы в полном восторге. Но это "но" никак не связано со спектаклем. Просто передо мной в зрительном зале сидел очень высокий и очень большой мужчина, и мне практически ничего не было видно. Но это, как говорится, уже фас-мажорные, не зависящие от нас, причины.
Большое спасибо сообществу moskva_lublu, пригласившему меня на этот замечательный спектакль.
Театр "Школа современной пьесы" определенно тот театр, который стоит при возможности посетить.
https://www.facebook.com/neglinka29
https://vk.com/public34850826
https://www.instagram.com/neglinka29/
https://www.youtube.com/user/neglinka29
Community Info