Имя Юрия Полякова - это как знак качества. Этот писатель, драматург уже столько раз доказал свою состоятельность, что когда я увидела приглашение на спектакль по его пьесе, ни секунды не колебалась. Тем более, и театр с историей и уровнем - Центральный Академический Театр Российской Армии.
В отличие от многих театров, которые я посещала в последнее время, это монументальное здание. Подходишь и на тебя сразу веет мощью... армия...
Внутри свободно, в духе советских времен, но не помпезно. Спектакль был в малом зале (он гораздо больше, чем многие единственные залы других театров), места у нас были, прямо скажем, директорские - ложа, первый ряд.
В двух словах мне сказали про сюжет, что это встреча одноклассников через 20 лет. Я сразу вспомнила фильм "Однажды, 20 лет спустя", когда встречаются одноклассники и все делятся своими достижениями - все мило, позитивно и правильно. Настроилась на полукомедийный спектакль... А тут драма, хоть и заявлено медодрамой. Да, никто не умер, но один из действующих героев (хотя какой действующий - находящийся на сцене) - воин-инвалид, абсолютный "овощ", бывший кумир своих одноклассников. Я еще подумала: как же тяжело актеру просидеть столько времени без движения.
Сюжет оказался почти детективный: на 40-й день рождения этого самого воина-инвалида собираются его бывшие одноклассники. Всех из них связывало с Ванечкой, как они все ласково называют именинника, разное, но чаще всего хорошее - кому-то он помог поверить в себя и стать поэтом (правда, спился поэт), вину кого-то он взял на себя, был чьим-то парнем. И вот так на протяжении всего действия каждый по очереди исповедуется ему, неподвижному, немому и как будто безучастному. Вы же знаете, что все наболевшее проще всего сказать тому, кто не ответит? Но когда исповедоваться начинает батюшка Михаил, пусть и тоже бывший одноклассник... Кстати, прекрасная игра актера Николая Лазарева.
Мощнейшая драматургия, неожиданные выверты сюжета. Знаете, первые минут 20 спектакля я думала, что все собираются помянуть одноклассника, что он погиб там, в Афгане. Потом был шок, когда его вывезли на коляске. Очень правдоподобная игра Алины Покровской. Представьте себя на месте мамы парня, который вот таким вернулся из армии. Ой, нет, никогда не пожелаю вам такое представлять! А она пережила и стала с этим жить, и простила всем все, и никого не порицает - даже алкоголика Федю любит и жалеет.
Я не хочу пересказывать сюжет, это до обидного скучно звучит, но очень мощно действует. Актеры постепенно разыгрались и довольно искусственная игра в первые минуты спектакля, на мой взгляд, Натальи Лоскутовой постепенно превратилась не в игру, а в жизнь женщины, у которой все в жизни кувырком, которая живет вопреки своим чувствам, только во имя долга, и которая платит за это жестокую цену. Актриса перестала играть, она стала жить и это очень ощущалось!
СПектакль мощный, уносит тебя совсем, погружаешься в эмоции и переживания и уже не смотришь, присутствуешь там, все время хочется подсказать - что и как делать (мы же страна советов). И вот только концовка меня немного поразила. Смех бесчувственного главного героя... Понятно было, что в конце он должен начать чувствовать, иначе к чему все это было? Но смех? Мне показалось, что он сошел с ума, если он в нем был последние 20 лет... Но это видение режиссера. Я так и не поняла, что он этим хотел сказать.
Впечатление от вечера осталось очень сильное, хочу поблагодарить сообщество moskva_lublu и Наташе pamsik за возможность подумать и задуматься. И огромная благодарность театру и актерам, подарившим мне удовольствие думать и сопереживать.
И мои традиционные поклоны:
Если кому-то станет интересно после моего рассказа - много можно узнать о театре и его репертуаре в соцсетях, у театра есть странички в Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме и даже есть свой видео-канал на YouTube.
Оригинал взят у nokasya в Одноклассники
В отличие от многих театров, которые я посещала в последнее время, это монументальное здание. Подходишь и на тебя сразу веет мощью... армия...
Внутри свободно, в духе советских времен, но не помпезно. Спектакль был в малом зале (он гораздо больше, чем многие единственные залы других театров), места у нас были, прямо скажем, директорские - ложа, первый ряд.
В двух словах мне сказали про сюжет, что это встреча одноклассников через 20 лет. Я сразу вспомнила фильм "Однажды, 20 лет спустя", когда встречаются одноклассники и все делятся своими достижениями - все мило, позитивно и правильно. Настроилась на полукомедийный спектакль... А тут драма, хоть и заявлено медодрамой. Да, никто не умер, но один из действующих героев (хотя какой действующий - находящийся на сцене) - воин-инвалид, абсолютный "овощ", бывший кумир своих одноклассников. Я еще подумала: как же тяжело актеру просидеть столько времени без движения.
Сюжет оказался почти детективный: на 40-й день рождения этого самого воина-инвалида собираются его бывшие одноклассники. Всех из них связывало с Ванечкой, как они все ласково называют именинника, разное, но чаще всего хорошее - кому-то он помог поверить в себя и стать поэтом (правда, спился поэт), вину кого-то он взял на себя, был чьим-то парнем. И вот так на протяжении всего действия каждый по очереди исповедуется ему, неподвижному, немому и как будто безучастному. Вы же знаете, что все наболевшее проще всего сказать тому, кто не ответит? Но когда исповедоваться начинает батюшка Михаил, пусть и тоже бывший одноклассник... Кстати, прекрасная игра актера Николая Лазарева.
Мощнейшая драматургия, неожиданные выверты сюжета. Знаете, первые минут 20 спектакля я думала, что все собираются помянуть одноклассника, что он погиб там, в Афгане. Потом был шок, когда его вывезли на коляске. Очень правдоподобная игра Алины Покровской. Представьте себя на месте мамы парня, который вот таким вернулся из армии. Ой, нет, никогда не пожелаю вам такое представлять! А она пережила и стала с этим жить, и простила всем все, и никого не порицает - даже алкоголика Федю любит и жалеет.
Я не хочу пересказывать сюжет, это до обидного скучно звучит, но очень мощно действует. Актеры постепенно разыгрались и довольно искусственная игра в первые минуты спектакля, на мой взгляд, Натальи Лоскутовой постепенно превратилась не в игру, а в жизнь женщины, у которой все в жизни кувырком, которая живет вопреки своим чувствам, только во имя долга, и которая платит за это жестокую цену. Актриса перестала играть, она стала жить и это очень ощущалось!
СПектакль мощный, уносит тебя совсем, погружаешься в эмоции и переживания и уже не смотришь, присутствуешь там, все время хочется подсказать - что и как делать (мы же страна советов). И вот только концовка меня немного поразила. Смех бесчувственного главного героя... Понятно было, что в конце он должен начать чувствовать, иначе к чему все это было? Но смех? Мне показалось, что он сошел с ума, если он в нем был последние 20 лет... Но это видение режиссера. Я так и не поняла, что он этим хотел сказать.
Впечатление от вечера осталось очень сильное, хочу поблагодарить сообщество moskva_lublu и Наташе pamsik за возможность подумать и задуматься. И огромная благодарность театру и актерам, подарившим мне удовольствие думать и сопереживать.
И мои традиционные поклоны:
Если кому-то станет интересно после моего рассказа - много можно узнать о театре и его репертуаре в соцсетях, у театра есть странички в Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме и даже есть свой видео-канал на YouTube.
Оригинал взят у nokasya в Одноклассники
Community Info