"Одноклассники" - это пьеса Юрия Полякова. Для меня Поляков - это однозначно талантливый человек, причем легко талантливый. У него живые сюжеты и хороший юмор. Поляков считает, что "занимательность - это вежливость писателя". И это очень правильно на мой взгляд.
Я не читала оригинал, и почему-то ожидала, что "Одноклассники" будут легкой ироничной пьесой. А оказалось, что это серьезная и драматическая вещь. Но отличная при этом!
Идет в малом зале. У нас были места в ложе (кстати, очень рекомендую покупать билеты именно туда - отлично все видно, тогда как партер в малом зале ну абсолютно плоский), она чуть приподнята и поэтому можно было временами смотреть в зал тоже. Так вот пьеса сыграна так, что казалось все вдохнули вначале и выдохнули только после финала. Вовлечение в сюжет происходит на первых минутах и уже не отпускает до финала.
Сюжет вкратце таков. Одноклассники собираются в день рождения одного из них - Ванечки, в квартире у его мамы. Полный набор социальных ролей - строгая учительница, бывшая королева красоты, поэт-бомж, эмигрировавший в Австралию еврей, православный батюшка, и (как без него) - местный олигарх Чермет (лучшая роль, пожалуй). Про которого мама Ванечки говорит: "Я не понимаю - вся страна две пятилетки завод наш строила, а они на двоих купили».
Все вроде как пришли вспомнить близкого друга, но в глубине души каждый надеется заодно и решить какую-нибудь свою проблему, посредством использования богатого одноклассника. В ходе спектакля каждый персонаж постепенно раскрывается, выбираясь из своей раковины, а где-то фоном поднимаются вопросы, о которых задумывается уже зритель - что происходит с нами, с нашим обществом, с нашей нравственностью, с нашей семьей.
Половину спектакля я была уверена, что Ванечка погиб в Афганистане. Но совершенно неожиданно на сцену вывозят инвалидную коляску. Про него все в прошедшем времени, а он жив. Точнее, тело - живо, а вот разум... "Теловек" - называет его поэт Федор.С Ванечкой у всех связано очень многое (каждому есть, что вспомнить, и каждый раз - это исключительно теплые и светлые слова), и кроме того, он единственный, кому можно рассказать про то, что происходит сейчас. Потому что не понимает, или потому что есть надежда, что слышит и поймет? И оказывается, что исповедь нужна практически каждому. И зритель смотрит на происходящее глазами то одного, то другого персонажа, каждый из которых очень узнаваем и неожиданно близок. Финал остается в каком-то смысле открытым. Но очень честным.
Сильный, стоящий спектакль, пожалуй, один из наиболее впечатливших меня за последнее время. Актеры просто замечательные. Пожалуй, проблема у пьесы лишь одна - это история про 90-е. Про время, которое хочется забыть. Да, пьеса написана в 2007, вроде бы совсем свежая, но при этом она про уже уходящую эпоху, про вчера, и это очень заметно.
Тем не менее, это спектакль из тех, что однозначно стоят внимания. Искренне его рекомендую.
Большое спасибо за приглашение Наталье pamsik и сообществу moskva_lublu. А театру - за исключительно прекрасные места. Лучше и придумать было нельзя.
Я не читала оригинал, и почему-то ожидала, что "Одноклассники" будут легкой ироничной пьесой. А оказалось, что это серьезная и драматическая вещь. Но отличная при этом!
Идет в малом зале. У нас были места в ложе (кстати, очень рекомендую покупать билеты именно туда - отлично все видно, тогда как партер в малом зале ну абсолютно плоский), она чуть приподнята и поэтому можно было временами смотреть в зал тоже. Так вот пьеса сыграна так, что казалось все вдохнули вначале и выдохнули только после финала. Вовлечение в сюжет происходит на первых минутах и уже не отпускает до финала.
Сюжет вкратце таков. Одноклассники собираются в день рождения одного из них - Ванечки, в квартире у его мамы. Полный набор социальных ролей - строгая учительница, бывшая королева красоты, поэт-бомж, эмигрировавший в Австралию еврей, православный батюшка, и (как без него) - местный олигарх Чермет (лучшая роль, пожалуй). Про которого мама Ванечки говорит: "Я не понимаю - вся страна две пятилетки завод наш строила, а они на двоих купили».
Все вроде как пришли вспомнить близкого друга, но в глубине души каждый надеется заодно и решить какую-нибудь свою проблему, посредством использования богатого одноклассника. В ходе спектакля каждый персонаж постепенно раскрывается, выбираясь из своей раковины, а где-то фоном поднимаются вопросы, о которых задумывается уже зритель - что происходит с нами, с нашим обществом, с нашей нравственностью, с нашей семьей.
Половину спектакля я была уверена, что Ванечка погиб в Афганистане. Но совершенно неожиданно на сцену вывозят инвалидную коляску. Про него все в прошедшем времени, а он жив. Точнее, тело - живо, а вот разум... "Теловек" - называет его поэт Федор.С Ванечкой у всех связано очень многое (каждому есть, что вспомнить, и каждый раз - это исключительно теплые и светлые слова), и кроме того, он единственный, кому можно рассказать про то, что происходит сейчас. Потому что не понимает, или потому что есть надежда, что слышит и поймет? И оказывается, что исповедь нужна практически каждому. И зритель смотрит на происходящее глазами то одного, то другого персонажа, каждый из которых очень узнаваем и неожиданно близок. Финал остается в каком-то смысле открытым. Но очень честным.
Сильный, стоящий спектакль, пожалуй, один из наиболее впечатливших меня за последнее время. Актеры просто замечательные. Пожалуй, проблема у пьесы лишь одна - это история про 90-е. Про время, которое хочется забыть. Да, пьеса написана в 2007, вроде бы совсем свежая, но при этом она про уже уходящую эпоху, про вчера, и это очень заметно.
Тем не менее, это спектакль из тех, что однозначно стоят внимания. Искренне его рекомендую.
Большое спасибо за приглашение Наталье pamsik и сообществу moskva_lublu. А театру - за исключительно прекрасные места. Лучше и придумать было нельзя.
Community Info