Андрей Травин (volk) wrote in ilovemoscow,
Андрей Травин
volk
ilovemoscow

Category:

«Карнавальная шутка» в осенней Москве

22 октября был международным днем защиты мужской нервной системы от насильственных действий со стороны женщин. Праздник не московский, и в «Театре на Юго-Западе» в тот день просто давали тематический спектакль «Карнавальная шутка», где мужская нервная система подвергается такому изощренному надругательству, что несомненно нуждается в защите.

Синьор Кавалер

Перед выходом из дома я намолол итальянского кофе, но понял, что сварить и выпить его уже не успею, иначе опоздаю в театр. Но мне можно было и не заботиться об обеспечения итальянского настроя, потому что едва начался спектакль (и еще ни одно из действующих лиц не появилось на сцене), как на зрителя обрушилось лашатеми кантаре (Toto Cutugno - L'italiano, если кто не знает). А когда на сцене уже возникают артисты, то они первую пару минут разговаривают исключительно «пулеметной» итальянской скороговоркой, которая должна доказать, что мы — во Флоренции!

В 1985 году, в годы расцвета фестиваля в Сан-Ремо, Белякович выпустил «Трактирщицу» по пьесе Гольдони — я тогда смотрел.

В 2005 году спектакль был закрыт и на следующий год перезапущен под новым названием. Спустя тридцать лет могу ли заценить изменения? И если бы даже память моя была более крепкой, какие могут быть отличия? Стиль Беляковича кардинально не менялся, а просто происходила своего рода «гонка вооружений», когда музыкальные, световые и хореографические элементы доводились до совершенства... Теперь вроде бы лучше придерживаются чувства меры. А всё остальное почти такое же плюс несколько шуток из двадцать первого века (типа бронирования за 36 месяцев). И в обеих версиях осталась сцена, которую Белякович придумал сам (ее нет в пьесе Гольдони), когда герои разделяются по парам, и только Кавалер остается один. Но именно этот расклад позволяет перенести акцент на главную мужскую роль. И это хорошо, так как трактирщица... ну что трактирщица, она ведь, как все женщины, и если сыграть ее блистательно, то значит сыграть все грани узнаваемого типажа.

Спектакль хоть и развлекательный, но не совсем уж карнавальный. И действо настолько идет в потоке, что нельзя выпустить зрителя на антракт, но в транс не вводит. И поставлено довольно масочно, но есть и же и настоящее чувство сеньора кавалера. И поднимает проблему защиты мужской нервной системы, но сводит всё к карнавальной шутке.

Мне весьма понравилось. Но после спектаклей «Театре на Юго-Западе», которые перепахивали душу, этот спектакль в ритме «Мамы, мамы Марии», конечно, самый легкий, что я видел там в последние три года.

Tags: театры
Subscribe

  • «Ципа-Дрипа» в театре «А-Я»

    В марте и октябре мы получали билеты на норвежскую сказку в детский театр « А-Я» и оба раза спектакли не состоялись из-за мэрских…

  • Воображение — это способность к открытиям

    В театр кукол без ребёнка… А что делать, если очень хочется посмотреть спектакль, но возрастной ценз 12+ Ходила на «Дон Кихот» в театр…

  • Зима в Подмосковье. Видное

    Неделю или больше назад обещал пост о том, как принарядили наш город к НГ, пока зима не закончилась нужно показать, не пропадать же фотографиям,…

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments