В Московском Театре Русской Драмы (группы в соцсетях Facebook и VK) мы бывали трижды: смотрели спектакли для детей "Небесный гость" и "Каникулы Джонни Воробьева". А сегодня расскажу еще об одной детской постановке - "Бенгальские огни" по рассказам Носова.
Наверное, не было и нет на свете ни одного советского ребенка, который не читал бы рассказы и сказочные повести Николая Носова, не был бы знаком с его героями. Да и современным детям, я надеюсь, родители Носова читают. У нас, например, большой популярностью пользуются и Незнайка с Пачкулей Пестреньким и компанией, и "Веселая семейка", и, конечно, чудесные носовские рассказы про Мишку и его друзей.
Спектакль "Бенгальские огни" основан как раз на нескольких рассказах - "Фантазеры", "Про Гену", "Бенгальские огни" и "Саша", их сюжеты переплетаются и создают неповторимую предновогоднюю атмосферу, в которой и разворачивается действие.
Декорации были установлены до начала спектакля и не менялись. Справа - кухонный уголок, этажерка, вешалка для одежды. Фарфоровые чайнички, стаканы толстого стекла на этажерке. Висит потертая шапка, шубки, пальто. А в глубине сцены - карта СССР, раскрашенная цветными карандашами, как мы раскрашивали контурные карты к урокам географии в школе. Потертый сундук и зимний лес на заднем плане.
Все-все относит нас к советскому времени, ведь Носов писал свои рассказы о детях 1950-х годов. И хотя я росла тридцатью годами позже, при виде этих вещей все равно охватывает ощущение ностальгии. Конечно, не по самому времени, а по собственному детству, когда в каждой квартире стояли типовые "стенки" и "уголки", наполненные похожей посудой и сувенирами, когда все дети носили шубки из искусственного меха и варежки, пришитые к резинке, продетой в рукава пальто, а девочки "щеголяли" в хлопчатобумажных колготках с "гармошкой" на коленках и в тапочках на резинках. Главное, что родители тогда были молодые, с друзьями можно было ссориться и тут же мириться, все беды были поправимы, а мир полон красок и волшебства, приключений и неизвестности.
И вот на этом фоне из вещей, эмоций и воспоминаний разворачивается действие спектакля. Легкие, юмористические сюжеты перемежаются с нешуточными трагедиями и страстями. Только что сестры и брат фантазируют, развлекаются и хохочут, а приходит Генка и оказывается, что вранье может быть совсем иного рода: приносящее зло другому человеку, жестокое и беспощадное. Счастливые папа и мама за ужином хвалят Генку, восхищаются его трудолюбием, а потом выясняют, что все это время их "герой труда" обманывал доверие, очень изобретательно водил за нос. Мама настолько потрясена увиденным в Генкином дневнике, что не верит своим глазам и идет беседовать с учительницей, которая открывает ей горькую правду.
(фото с сайта театра)
Мальчик Саша получает в подарок от сестер пистолет с пистонами, решает проверить, испугается ли прохожая старушка на улице громкого выстрела, а потом нечаянно теряет пистолет у двери своего дома. Что делать Сашиным сестрам, когда в дом приходит милиционер с тем самым пистолетиком и ищет Сашу? Признаться, что стрелял брат? Или попытаться скрыть правду? Но ведь обманывать нехорошо, они это прекрасно знают...
(фото с сайта театра)
А Мишка с Колей тем временем отправляются в лес за елкой, а потом теряют дорогу, да еще Мишка, вдобавок, подворачивает ногу и не может идти. Что делать Коле? Бросить друга, искать спасение самому? Или "мы вместе пришли, вместе и выйти должны"? Серьезная проверка на прочность дружбы, на верность и мужество! И сколько таких проверок еще будет в жизни, но первая - она, наверное, самая главная.
(фото с сайта театра)
К счастью, мальчики выбрались из леса, Генку простили ребята, милиционер вернул пистолетик Саше. И даже с бенгальскими огнями все получилось, как надо: они горели, трещали и сверкали как настоящие! Дымили немножко, но это уже неважно. Важно, что Мишка сдержал слово - сделал огни, ребята пришли к нему в гости и праздник удался!
(фото с сайта театра)
Спектакль закончен, актеры ушли со сцены, а зрители покидают зал. И только елочка, которая общая Мишкина и Колина, тепло сияет нам огоньками оттуда, из страны детства, помахивая флажками и напоминая о том, что жизнь прекрасна и нужно просто быть приличным человеком, а не каким-нибудь там вралем и трусом.
Что понравилось: сюжет, виртуозность, с которой несколько рассказов объединили в целостный спектакль. Декорации и костюмы, точно воссоздающие атмосферу советского времени. Игра актеров, ах, какие великолепные, характерные, настоящие мама и папа Генки!!!! Мама (Валерия Полякова), до последнего не понимающая, как ее обожаемый мальчик мог ее обманывать, мягкая, любящая, и папа, который говорит лозунгами, гордясь сыном, а будучи обманутым, впадает в ярость и хватается за ремень (Аркадий Аверин). А прекрасный Дмитрий Поляков в роли милиционера! Невозмутимый, полный чувства собственного достоинства и мягкого юмора человек, от первого до последнего слова узнаваемый и располагающий к себе персонаж.
А актеры-дети! Замечательно сыграли сестричек Иру и Марину Тася и Василисса Савченко, очень понравился Артемий Гаврилов (Коля), запомнилась Кира Александрова (Валя). Сережа Савченко был очень эмоционален и убедителен в роли Гены. Очень интересно было познакомиться с этими актерами, многих из них я впервые увидела в этом спектакле (хотя, скажу честно, ожидала появления любимых Коли Борисова и Васи Серегина).
Надеюсь, что у ребят будет успешная театральная карьера, а театру желаю таких же успешных и запоминающихся постановок.
За приглашение на спектакль благодарю также сообщество moskva_lublu и Наталью pamsik. Приглашайте еще, будем очень рады!
Наверное, не было и нет на свете ни одного советского ребенка, который не читал бы рассказы и сказочные повести Николая Носова, не был бы знаком с его героями. Да и современным детям, я надеюсь, родители Носова читают. У нас, например, большой популярностью пользуются и Незнайка с Пачкулей Пестреньким и компанией, и "Веселая семейка", и, конечно, чудесные носовские рассказы про Мишку и его друзей.
Спектакль "Бенгальские огни" основан как раз на нескольких рассказах - "Фантазеры", "Про Гену", "Бенгальские огни" и "Саша", их сюжеты переплетаются и создают неповторимую предновогоднюю атмосферу, в которой и разворачивается действие.
Декорации были установлены до начала спектакля и не менялись. Справа - кухонный уголок, этажерка, вешалка для одежды. Фарфоровые чайнички, стаканы толстого стекла на этажерке. Висит потертая шапка, шубки, пальто. А в глубине сцены - карта СССР, раскрашенная цветными карандашами, как мы раскрашивали контурные карты к урокам географии в школе. Потертый сундук и зимний лес на заднем плане.
Все-все относит нас к советскому времени, ведь Носов писал свои рассказы о детях 1950-х годов. И хотя я росла тридцатью годами позже, при виде этих вещей все равно охватывает ощущение ностальгии. Конечно, не по самому времени, а по собственному детству, когда в каждой квартире стояли типовые "стенки" и "уголки", наполненные похожей посудой и сувенирами, когда все дети носили шубки из искусственного меха и варежки, пришитые к резинке, продетой в рукава пальто, а девочки "щеголяли" в хлопчатобумажных колготках с "гармошкой" на коленках и в тапочках на резинках. Главное, что родители тогда были молодые, с друзьями можно было ссориться и тут же мириться, все беды были поправимы, а мир полон красок и волшебства, приключений и неизвестности.
И вот на этом фоне из вещей, эмоций и воспоминаний разворачивается действие спектакля. Легкие, юмористические сюжеты перемежаются с нешуточными трагедиями и страстями. Только что сестры и брат фантазируют, развлекаются и хохочут, а приходит Генка и оказывается, что вранье может быть совсем иного рода: приносящее зло другому человеку, жестокое и беспощадное. Счастливые папа и мама за ужином хвалят Генку, восхищаются его трудолюбием, а потом выясняют, что все это время их "герой труда" обманывал доверие, очень изобретательно водил за нос. Мама настолько потрясена увиденным в Генкином дневнике, что не верит своим глазам и идет беседовать с учительницей, которая открывает ей горькую правду.
(фото с сайта театра)
Мальчик Саша получает в подарок от сестер пистолет с пистонами, решает проверить, испугается ли прохожая старушка на улице громкого выстрела, а потом нечаянно теряет пистолет у двери своего дома. Что делать Сашиным сестрам, когда в дом приходит милиционер с тем самым пистолетиком и ищет Сашу? Признаться, что стрелял брат? Или попытаться скрыть правду? Но ведь обманывать нехорошо, они это прекрасно знают...
(фото с сайта театра)
А Мишка с Колей тем временем отправляются в лес за елкой, а потом теряют дорогу, да еще Мишка, вдобавок, подворачивает ногу и не может идти. Что делать Коле? Бросить друга, искать спасение самому? Или "мы вместе пришли, вместе и выйти должны"? Серьезная проверка на прочность дружбы, на верность и мужество! И сколько таких проверок еще будет в жизни, но первая - она, наверное, самая главная.
(фото с сайта театра)
К счастью, мальчики выбрались из леса, Генку простили ребята, милиционер вернул пистолетик Саше. И даже с бенгальскими огнями все получилось, как надо: они горели, трещали и сверкали как настоящие! Дымили немножко, но это уже неважно. Важно, что Мишка сдержал слово - сделал огни, ребята пришли к нему в гости и праздник удался!
(фото с сайта театра)
Спектакль закончен, актеры ушли со сцены, а зрители покидают зал. И только елочка, которая общая Мишкина и Колина, тепло сияет нам огоньками оттуда, из страны детства, помахивая флажками и напоминая о том, что жизнь прекрасна и нужно просто быть приличным человеком, а не каким-нибудь там вралем и трусом.
Что понравилось: сюжет, виртуозность, с которой несколько рассказов объединили в целостный спектакль. Декорации и костюмы, точно воссоздающие атмосферу советского времени. Игра актеров, ах, какие великолепные, характерные, настоящие мама и папа Генки!!!! Мама (Валерия Полякова), до последнего не понимающая, как ее обожаемый мальчик мог ее обманывать, мягкая, любящая, и папа, который говорит лозунгами, гордясь сыном, а будучи обманутым, впадает в ярость и хватается за ремень (Аркадий Аверин). А прекрасный Дмитрий Поляков в роли милиционера! Невозмутимый, полный чувства собственного достоинства и мягкого юмора человек, от первого до последнего слова узнаваемый и располагающий к себе персонаж.
А актеры-дети! Замечательно сыграли сестричек Иру и Марину Тася и Василисса Савченко, очень понравился Артемий Гаврилов (Коля), запомнилась Кира Александрова (Валя). Сережа Савченко был очень эмоционален и убедителен в роли Гены. Очень интересно было познакомиться с этими актерами, многих из них я впервые увидела в этом спектакле (хотя, скажу честно, ожидала появления любимых Коли Борисова и Васи Серегина).
Надеюсь, что у ребят будет успешная театральная карьера, а театру желаю таких же успешных и запоминающихся постановок.
За приглашение на спектакль благодарю также сообщество moskva_lublu и Наталью pamsik. Приглашайте еще, будем очень рады!
Community Info