Третий день нашего с дочкой театрального загула отметился третьим спектаклем в рамках блогерского похода и заключительным спектаклем в рамках фестиваля "Звездная маска", проходившем в ЦАТРА. Благодаря приглашению сообщества "Москва.Люблю" и Наталье pamsik мне удалось реализовать свое желание увидеть новый спектакль ЦАТРА "Мольер.Кабала святош".


Незадолго до просмотра мне высказали мнение, что мол зачем смотреть это в ЦАТРА, лучше в "Сфере"... Я обязательно посмотрю подобный спектакль в "Сфере", но я бзеумно рада, что увидела этот спектакль в ЦАТРА. Он прекрасен! Это один из лучших спектаклей, из тех, что мы смотрели в данном театре. А видели мы не мало.
А тут еще и очень повезло с составом - были все, кого хотели видеть, а ведь на многих ролях по 2-3 исполнителя. В общем, повезло.
Итак, состав:
Мольер - Андрей Егоров
Мадлена Бежар - Наталья Аристова
Арманда Бежар - Елена Сванидзе
Мариэтта Риваль - Анна Глазкова
Шарль-Варле де Лагранж - Максим Чиков
Захария Муаррон - Роман Богданов
Фильбер де Круази - Александр Катин
Жан-Жак Бутон - Константин Денискин
Людовик Великий - Николай Лазарев
Маркиз де Орсиньи - Сергей Федюшкин
Маркиз де Шарон Архиепископ - Сергей Смирнов
Маркиз де Лессак - Сергей Данилевич
Справедливый сапожник - Денис Кутузов
Шарлатан с клавесином - Алексей Горячев
Отец Варфоломей - Андрей Кочинов
Брат Сила - Кирилл Кириличев
Брат Верность - Вадим Пожарский
Брат Венец - Александр Разин
Брат Служба - Роман Радов
К своему стыду, несмотря на любовь к Булгакову и Мольеру, именно это произведение я не читала. Поэтому шла в напряженном ожидании, что там будет. А учитывая неровность спектаклей этого театра, напряжение было довольно сильным. Первая волна облегчения прошла, когда прочитала программку - Андрей Егоров не может играть плохо! Ну а присутствие нашего любимчика Романа Богданова просто вдохновило.
И волновалась я зря. Спектакль потрясающий! Он насыщенный, он логичный, интересный.Трагизм судьбы Мольера просто шокирует. И режиссеру Борису Морозову, и актерам в полной мере удалось передать все нюансы этой драматической судьбы. Была ли Арманда дочерью Мольера? Да никто этого не знает. Возможно. Но он же не пошел на это сознательно! Он фактически был жертвой обмана Мадлены. Но этот факт жизни Мольера оказался очень удобным предлогом для Архиепископа, чтобы очернить драматурга перед королем, который покровительствовал Мольеру.
Нить судьбы... Связь с одной женщиной, увлечение другой, случайный свидетель в клавесине и т.д. Когда задумываешься об этим, становится страшно. Мы верим, что что-то можем, но один финт судьбы и все рушится. И от осознания этого просто голова кругом.
Меня впечатлила игра актеров. Каждый был на своем месте, ни убавить, ни прибавить! Андрей Егоров хорош в любой роли. Но тут он превзошел сам себя. Его Мольер был самодовольным и самоуверенным, но при этом наивным, добрым и щедрым, Да, он мог ударить в ярости, но потом готов был простить, раскаяться. И даже предательство Захарии Мольер сумел простить. И все это Андрею Егорову удалось показать в полной мере. Он желал так не много - до конца дней заниматься любимым делом и умереть не в одиночестве. В принципе, оба его желания исполнились...
Николай Лазарев, который мне просто жутко не понравился в роли Гамлета, в роли Людовика XIII был прекрасен. К месту были ужимки, показушность, вальяжность. Да, это его роль на 100%!
Роман Богданов поначалу был а образе, схожем с образом Филострата ("Сон в летнюю ночь"). Но это было уместно, так как Захария - самодовольный, подлый мальчишка с самомнением гигантских размеров. Он как петух, раздувающийся от гордости. И как преображается Рома, когда Захария возвращается к Мольеру с покаянной головой. У него тряслись руки, дрожал голос. И его фраза о повешении не звучала как попытка шантажировать. Нет! Это были слова человека, решившегося на отчаянный шаг, осознавшего ужас того, что он совершил, понимающего, что прощения ему быть не может. Но как же он менятся, когда Мольер его прощает и говорит, что он артист номер 1. Именно эти мгновенные преображения показывают, какой талантливый актер Роман Богданов!
Очень хорош был Архиепископ в исполнении Сергея Смирнова. Человек с двойным дном. Он ни на секунду не вышел из образа. Мимика жесты, каждое движение было кстати. Ну а его голос просто покоряет - шикарный голос!
Лично для меня открытием стал Максим Чиков. До этого как-то не приходилось видеть этого актера в сколько-нибудь значимых ролях. И здесь он показал себя в полной мере. Честный, порядочный, преданный Мэтру до конца дней. Хочется увидеть Максима и в других ролях.
Да вообще, все были прекрасны. Браво! Уверена, что обязательно схожу на этот спектакль еще. И спасибо театру за подобную возможность!




Что еще понравилось - легкость спектакля, несмотря на драматизм рассказанной истории. И даже после трагического конца не остается грустного послевкусия, так как спектакль как бы закругляет историю, возвращаясь в начало. И ведь это важно, с каким послевкусием зрители выходят из театра!
В спектакле много юмористических моментов - появление Захарии из клавесина, разные шуточки, ругательства справедливого Сапожника. И "вишенкой на торте" стала так называемая дуэль Архиепископа и Де Орсиньи. Рассказывать о сути дуэли не буду, чтобы не портить сюрприз от этой неожиданной дуэли.
В общем, спектакль прекрасный и однозначно рекомендую!
А тут еще и очень повезло с составом - были все, кого хотели видеть, а ведь на многих ролях по 2-3 исполнителя. В общем, повезло.
Итак, состав:
Мольер - Андрей Егоров
Мадлена Бежар - Наталья Аристова
Арманда Бежар - Елена Сванидзе
Мариэтта Риваль - Анна Глазкова
Шарль-Варле де Лагранж - Максим Чиков
Захария Муаррон - Роман Богданов
Фильбер де Круази - Александр Катин
Жан-Жак Бутон - Константин Денискин
Людовик Великий - Николай Лазарев
Маркиз де Орсиньи - Сергей Федюшкин
Маркиз де Шарон Архиепископ - Сергей Смирнов
Маркиз де Лессак - Сергей Данилевич
Справедливый сапожник - Денис Кутузов
Шарлатан с клавесином - Алексей Горячев
Отец Варфоломей - Андрей Кочинов
Брат Сила - Кирилл Кириличев
Брат Верность - Вадим Пожарский
Брат Венец - Александр Разин
Брат Служба - Роман Радов
К своему стыду, несмотря на любовь к Булгакову и Мольеру, именно это произведение я не читала. Поэтому шла в напряженном ожидании, что там будет. А учитывая неровность спектаклей этого театра, напряжение было довольно сильным. Первая волна облегчения прошла, когда прочитала программку - Андрей Егоров не может играть плохо! Ну а присутствие нашего любимчика Романа Богданова просто вдохновило.
И волновалась я зря. Спектакль потрясающий! Он насыщенный, он логичный, интересный.Трагизм судьбы Мольера просто шокирует. И режиссеру Борису Морозову, и актерам в полной мере удалось передать все нюансы этой драматической судьбы. Была ли Арманда дочерью Мольера? Да никто этого не знает. Возможно. Но он же не пошел на это сознательно! Он фактически был жертвой обмана Мадлены. Но этот факт жизни Мольера оказался очень удобным предлогом для Архиепископа, чтобы очернить драматурга перед королем, который покровительствовал Мольеру.
Нить судьбы... Связь с одной женщиной, увлечение другой, случайный свидетель в клавесине и т.д. Когда задумываешься об этим, становится страшно. Мы верим, что что-то можем, но один финт судьбы и все рушится. И от осознания этого просто голова кругом.
Меня впечатлила игра актеров. Каждый был на своем месте, ни убавить, ни прибавить! Андрей Егоров хорош в любой роли. Но тут он превзошел сам себя. Его Мольер был самодовольным и самоуверенным, но при этом наивным, добрым и щедрым, Да, он мог ударить в ярости, но потом готов был простить, раскаяться. И даже предательство Захарии Мольер сумел простить. И все это Андрею Егорову удалось показать в полной мере. Он желал так не много - до конца дней заниматься любимым делом и умереть не в одиночестве. В принципе, оба его желания исполнились...
Николай Лазарев, который мне просто жутко не понравился в роли Гамлета, в роли Людовика XIII был прекрасен. К месту были ужимки, показушность, вальяжность. Да, это его роль на 100%!
Роман Богданов поначалу был а образе, схожем с образом Филострата ("Сон в летнюю ночь"). Но это было уместно, так как Захария - самодовольный, подлый мальчишка с самомнением гигантских размеров. Он как петух, раздувающийся от гордости. И как преображается Рома, когда Захария возвращается к Мольеру с покаянной головой. У него тряслись руки, дрожал голос. И его фраза о повешении не звучала как попытка шантажировать. Нет! Это были слова человека, решившегося на отчаянный шаг, осознавшего ужас того, что он совершил, понимающего, что прощения ему быть не может. Но как же он менятся, когда Мольер его прощает и говорит, что он артист номер 1. Именно эти мгновенные преображения показывают, какой талантливый актер Роман Богданов!
Очень хорош был Архиепископ в исполнении Сергея Смирнова. Человек с двойным дном. Он ни на секунду не вышел из образа. Мимика жесты, каждое движение было кстати. Ну а его голос просто покоряет - шикарный голос!
Лично для меня открытием стал Максим Чиков. До этого как-то не приходилось видеть этого актера в сколько-нибудь значимых ролях. И здесь он показал себя в полной мере. Честный, порядочный, преданный Мэтру до конца дней. Хочется увидеть Максима и в других ролях.
Да вообще, все были прекрасны. Браво! Уверена, что обязательно схожу на этот спектакль еще. И спасибо театру за подобную возможность!




Что еще понравилось - легкость спектакля, несмотря на драматизм рассказанной истории. И даже после трагического конца не остается грустного послевкусия, так как спектакль как бы закругляет историю, возвращаясь в начало. И ведь это важно, с каким послевкусием зрители выходят из театра!
В спектакле много юмористических моментов - появление Захарии из клавесина, разные шуточки, ругательства справедливого Сапожника. И "вишенкой на торте" стала так называемая дуэль Архиепископа и Де Орсиньи. Рассказывать о сути дуэли не буду, чтобы не портить сюрприз от этой неожиданной дуэли.
В общем, спектакль прекрасный и однозначно рекомендую!
Community Info