2 декабря Московский Губернский театр представит зрителям свою версию самой известной пьесы А.Чехова. Режиссер-постановщик – Сергей Безруков. В роли Лопахина – Антон Хабаров, Раневская – Карина Андоленко, Гаева сыграет Александр Тютин.
Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса и сегодня современна. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно.
История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей о многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
Сергей Безруков, режиссер-постановщик:
«Лопахина у нас играет Антон Хабаров – в нем есть и сила, и ранимость. У нас эта история — о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую, и спустя много лет продолжает ее любить, и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным ее».
Перед спектаклем в фойе зрителей встречает еврейский оркестр (он упоминается по тексту пьесы), и сразу начинается волшебство: мы переносимся на сто лет назад, в дореволюционные времена.
В первом действии спектакля мы видим вишнёвый сад в цвету. Воодушевленный, полный надежд перед приездом любимой, Лопахин мечется по саду в нетерпении. И вот наконец во главе большой компании появляется Раневская, она радостно здоровается со всеми встречающими, но Лопахина не замечает, как будто его вовсе нет.
И так продолжается весь спектакль. Раневская добра и мила со всеми, но Лопахина либо не замечает, либо не понимает. Любовь Андреевна Раневская предстаёт перед нами такой, какой, говорят, её изначально задумывал Чехов – еще молодой женщиной, примерно 36 лет, ровесницей Лопахина. Она не ровня ему по происхождению, но ровня по возрасту и финансовому положению. При этом в своей гордыне обращается с ним, как с мальчишкой, лакеем. Даже хуже, чем с лакеем – своему лакею Яше она выказывает больше уважения.
В трактовке пьесы Сергея Безрукова Любовь Андреевна является суетным человеком, обуреваемым страстями. Она ниже подлинной любви, и не в состоянии оценить огромного чувства боготворящего её Лопахина.
Раневская, её брат Гаев, вся её разношерстная семья предстают перед нами пустыми, легкомысленными людьми, бездельниками, проживающими доставшиеся им от рождения средства, ничего не умеющими и не желающими делать. Из всех участников пьесы один Лопахин прилагает реальные усилия для спасения состояния Раневской, но никто не желает его слушать. Глядя на них, отчасти понимаешь, почему вроде бы неглупые, образованные люди – дворянство, цвет России, так бездарно потеряли свою страну, оставшись на пепелище, совсем как Раневская на месте вырубленного сада.
Сергей Безруков создал яркий, динамичный, но при этом очень тонкий и трагичный спектакль. Несомненно, он будет иметь огромный успех у зрителя. Очень рада, что мне довелось посмотреть его одной из первых.
Информацию о спектаклях, билетах и новостях театра можно получить на сайте Московского Губернского Театра, а также в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке , ВКонтакте , Инстаграме и Youtube , либо в СООБЩЕСТВЕ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются приглашения на спектакли.
Community Info