(с) все фото с сайта Московского Театра Мюзикла
Как оказалось, название мюзикла "Все о Золушке" прозрачно намекает, что о Золушке мы знали далеко не все, создатели смело смешали в одной сказке несколько сказочных сюжетов, ну и щедро приправили микс из старых сказок солью и перцем современности. Этими создателями литературной основы спектакля стали Дмитрий Быков, которому принадлежит идея сюжета, и автор либретто Сергей Платов. По-моему, в первый раз вижу такое разграничение авторства, ну что ж, идеи нынче дорого стоят, поэтому, видимо, Быков создал некий скелет, а Платов написал стихи и прозу, нарастив тем самым на этом скелете плоть постановки, подумала я, но потом выяснила, что сначала Быков написал все единолично, однако, после нескольких репетиций театр отказался от быковской сказки, а так как Раймонд Паулс написал музыку по текстам Быкова, то и его работы отдали на доработку группе "СЛОТ" по новому либретто.
После этих пертурбаций спектакль все-таки состоялся, но, похоже, в процессе его переписывания совершенно потерялось определение целевой аудитории. Сейчас на афише стоит 6+, однако, для шестилеток все-таки маловато добрых славных мышей, по-прежнему помогающих Золушке. Конечно, маленькие дети могут с помощью родителей интерпретировать ораву гопников в кепках
Взрослому же зрителю, если он либерал, возможно, понравится протест, виртуозно запрятанный в сказочный сюжет, против потенциальной войны с некоей доброй соседней страной, ну а более или менее продвинутому кинофилу придется по душе аллюзия на великое кино в виде фразы церемонимейстера "Meine Damen und Herren, mes dames et Messieurs, ladies and gentlemen" и его грима. Кроме того, бессмертная музыка Раймонда Паулса будет относить зрителя во времена великих звезд позднесоветской поп-музыки, и он будет вспоминать бенефисы богинь и богов эстрады с пианистом благородной внешности, автором шедевральных мелодий. Жаль, что в мюзикле нет ни одной запоминающейся композиции, зато после просмотра есть стойкое ощущение просмотра трех бенефисов подряд. Кроме того, Фея, скажем, сильно напоминает Елену Воробей в ее самых грубоватых образах, а энергетика мачехи отсылает к шальной императрице, которой она только собирается стать, не забывая о юных кавалерах, однако, уже олицетворяет собой железную леди с атрофированной душой.
Безусловно прекрасны костюмы! Кроме мышей, гопников и эскорта есть охранники с огромными кулаками/боксерскими перчатками, очень интересен анимешный образ Золушки с оранжевыми по-рапунцелевски длинными волосами, король со свечами в подсвечниках в виде головного убора, элита, совсем сбрендившая в гонке за модой, а потому включившая в свои наряды целые стулья. Актеры играют замечательно в рамках предложенной каждому задачи, хореорграфию хотелось бы увидеть посильнее, довольно скромно для мюзикла в центре Москвы, но танцовщики великолепно исполняют поставленные номера.
В целом мюзикл напоминает музыкальные спектакли с Веркой Сердючкой про Золушку или Красную Шапочку попыткой переосмысления старых песен о главном и аллюзиями на актуальные темы, понятные современному зрителю, однако, при всей своей незамысловатости те спектакли намного добрее. Современная сказка давит своей жесткой составляющей, в созданном мире влюбленным молодым героям, Золушке и Принцу, приходится нелегко, выглядят они наивными несмышленышами на фоне настоящих хозяев жизни, в результате сказка не ощущается доброй, трогательная сцена с умершей Золушкой, все-таки проснувшейся после поцелуя, выглядит горькой насмешкой, иллюзией или сном, а кривляния героев, рассказывающих, кто и через сколько лет умер, лишь подтверждают эту грустную версию.
Группы Московского Театра Мюзикла в соцсетях:
в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu!
Community Info