Давно я присматривалась к Театру Романа Виктюка, но все не решалась пойти. А тут по приглашению сообщества
moskva_lublu попала на прошлогоднюю премьеру - "Крылья из пепла".

Тематика спектакля та еще - история запретной любви Джованни и Анабеллы. Почему запретной? Потому что они кровные брат и сестра... И это никакой не новомодный сюжет, а трагедия английского драматурга начала XVII века Джона Форда, одного из самых выдающихся современников Шекспира.

Но меня тема не смутила, потому что трактовка ситуации у постановщика, судя по описанию на сайте, совершенно иная.
Сон о святых детях, мечта о возвышенном, об очищении через страдание, о соединении любящих душ в небесах.
Смысл пьесы по Виктюку - идея святости любви и то, что любить самой чистой любовью могут только люди, сохранившие в душе невинность ребенка. Поэтому он даже поменял первоначальное название "Как жаль, что она шлюха" на "Крылья из пепла".
Смысл пьесы по Виктюку - идея святости любви и то, что любить самой чистой любовью могут только люди, сохранившие в душе невинность ребенка. Поэтому он даже поменял первоначальное название "Как жаль, что она шлюха" на "Крылья из пепла".
И любовь была на сцене, и воссоединение на небесах, но я не прониклась не самой историй, ни тем как она была преподнесена зрителю. Тема инцеста мне изначально не близка и даже скорее отталкивает. И манера игры актеров - специально преувеличенная, как мне показалась, не близка тоже. Герои слишком эмоциональны или убиты горем в рамках роли. Паузы между сценами настолько выдержаны, что мне порой казалось, что что-то пошло не так, но это именно режисерская задумка.

Но было и то, что мне очень понравилось. Во-первых, это сам театр. Очень необычный зрительный зал, я впервые была в таком. Сцена расположена на одном уровне с первыми рядами и находится очень близко к ним. Я как раз сидела на первом ряду, фактически сцена начиналась у моих ног. И когда актеры шли по направлению к залу, я постоянно дергалась, что они идут ко мне)) Но зато я смогла рассмотреть их потрясающие костюмы.
В зале много окон и непосредственно перед спектаклем они все актоматически закрываются. Мне сначало стало даже как-то не по себе. А на финальной сцене они все также автоматически открываются. Очень эффектное решение.
Ну, и очень теплые были финальные поклоны актеров, когда на сцену вышел сам Виктюк. Зал встал, приветствуя постановщика. И я наблюдала за залом в течение спектакля (мне со свого ракурса было хорошо видно), постановка действительно тронула многих. Рядом со мной сидели и тихо обсуждали постановку две зрительницы, и я поняла, что они приходят сюда уже не первый раз.

Но мне, повторюсь, оказалась не близка не история, ни манера игры актеров. И я по-прежнему очень сомневаюсь, стоит ли мне идти на самые известные спектакли Виктюка - "Служанки" и "Саломея".
P.S. У театра также есть группы в ФБ, ВК (фото в посте взяты именно отуда), Инстаграм и канал на Ютюб.
Community Info