Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко - театр оперы и балета с самым длинным названием. В основу этого замечательного театра лег главный («господский») дом городской усадьбы графов Салтыковых, построенный в XVIII веке.
Говорят, театр начинается с вешалки, а экскурсия по театру, я уверена - с экскурсовода, чья плавная речь, сдобренная любопытными подробностями и искорками-юморинками - была легка, познавательна и совершенно неутомительна.
Что же представляла из себя наша экскурсия? Нашу группу встретили в гардеробной и провели сначала по парадной лестнице, затем в фойе театра. Оттуда мы плавно переместились в зрительный зал, заглянули в "карман" (чуть ниже расскажу и покажу его). При помощи лифта мы добрались до склада декораций...
Знаете, эта экскурсия подтолкнула меня к более углубленному изучению истории театра, ведь у него такая богатая история и столько загадок и тайн он в себе скрывает.
С чего же все началось?
В далеком 1919 году возникла Оперная студия Большого театра под руководством Станиславского. Практически одновременно с ней "увидела свет" Музыкальная студия МХТ, где начал свои эксперименты по синтезу жанров В. И. Немирович-Данченко, а в своем современно виде Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко образовался в 1941 году, когда две оперные труппы были объединены. Почти вековая история театра – вереница блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых – золотой фонд русского театрального искусства.
Кстати, при Константине Сергеевиче Станиславском, в 1922 году был поставлен первый спектакль в современных костюмах в Москве - "Евгений Онегин".
Помимо завораживающих фотографий, в фойе театра представлены макеты декораций.
"Лизистрата" знаменита тем, что в этой постановке впервые был использован поворотный круг в оперном театре.
Макет оперы "Так поступают все женщины". Оказывается, у этой оперы 3 "Золотые маски"( российская национальная театральная премия): маска за режиссуру, маска художнику и маска за лучшую работу дирижера.
В зрительном зале нам посчастливилось застать монтировочную репетицию оперы "Волшебная лампа Аладдина". Любуясь перестановкой декораций и наслаждаясь ощущением "подглядывания" за многочисленными таинственными процессами, мы узнали, что общее количество мест в зале - 1062, а на том, что бы цветовая гамма театра была выдержана бело-ультрамариновой, настояли 3 величайших театральных художника: Сергей Бархин, Валерий Левенталь и Давид Боровский.
Особая гордость театра - люстра. Она состоит из 3 колец. 3-е, самое большое, верхнее - добавилось после реконструкции театра (реконструкция исторического здания завершилась в 2006 году) . На люстру, между прочим, пошло 870 кг натурального хрусталя! Можете себе представить?
Любопытно, что в театре 3 сценических пола: балетный ( мягкий, с хорошей амортизацией) пол с поворотным кругом и пол с плунжерами ( Плунжер трансформирует профиль сцены, осуществляя поплановый подъем и опускание отдельных ее участков ).
Из зрительного зала мы перемещаемся в совершенно волшебное пространство - "карман". Все, что подготовлено для грядущего спектакля - ожидает своего часа тут. Иногда в "кармане" случаются и неожиданные находки, которые "пригрелись" тут и тихонечко "спят" до поры до времени.
Куда мы теперь? Огромный грузовой лифт везет нас на склад декораций.
Невероятное место. Тут хочется ходить медленно-медленно, на цыпочках. Затаив дыхание изумляться тому, на что способны "золотые руки" мастеров-декораторов. Но, как бы не хотелось пробыть тут подольше, время наше в "сказке" ограничено, увы и ах.
Виноград, как настоящий... чуть не полакомились...
Камень. Думаете тяжелый? Вовсе нет. Его легко поднимет даже малыш
Кареты... ах, прокатиться бы на такой...
Бежим дальше. На 4ый этаж в склад с одеждой.
Большинство костюмов, обуви и головных уборов шьются в мастерских театра, и, как правило, все костюмы шьются на одного человека. Наряд может быть перешит на другого артиста, если он больше не занят в постановке (по различным причинам). Перед каждым спектаклем костюмы гладятся. После каждого спектакля стираются.
Все костюмы расписаны по спектаклям. Внутри каждого платья - подписано имя его хозяйки/хозяина.
Ткань для костюмов выбирается с учетом множества параметров, в том числе важна легкость и качество. На складе с одеждой, признаюсь, мне захотелось затеряться и перемерять добрую половину нарядов и помечтать. Ах, знаю, знаю, что нельзя, но ведь я - девочка, а девочкам так хочется порой окунуться в чудо перевоплощения.
Единственное, что не производят в театре - пуанты. Их заказываются индивидуально за границей.
И снова нас ждет...
Зрительный зал!
Между прочим:
3 правила придумали К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко
1. Вход после 3 звонка запрещен
2. Занавес раздвигается, а не поднимается (это было сделано для плавного погружения зрителя в таинство)
3. Свет гасился в зрительном зале (до конца 19 века, при наличии в зале свечей, свет не гасился, т.к. это было весьма затруднительно)
Я вас еще не утомила своим рассказом? А ведь я поведала вам далеко не все, но, мне кажется, лучше один раз увидеть... особенно своими собственными глазами и узнать множество тайн театра, о которых я сегодня намеренно умолчала. Вам ведь интересно, как доставляют на сцену лошадей и других животных, принимающих участие в постановках? Правда? Тогда театр ждет вас! А я, с вашего позволения, откланяюсь. До новых встреч...
Community Info