Я была уже в закулисье театров , но именно такую организацию вижу впервые . Кстати, проводил экскурсию главный художник театра Владимир Арефьев . И это особенно интересно, потому что человек знает и любит театр , и слишком многое в нем родилось его талантом и его руками .
Любуясь воздушными прыжками балерин, мы помина о том, что в Театре есть гримерки и своя жизнь , но целый огромный пятиэтажный корпус⁉️ для меня это оказалось сюрпризом . Особенность именно этого театра, что он , словно орбитальная станция, находится на полной системе обеспечения театральных. Постановок .
Все, все для каждого спектакля производится и хранится именно здесь . А спектаклей в репертуаре 40 . И они обязательно показываются в течение театрального сезона. Все это огромное количество декораций и реквизита хранится в специально оборудованном подземном помещении. Подписанные и пронумерованные демоны в коробках , виноградные гроздья, конструкции ( часто весящие сотни килограмм ) ,- все ждёт того момента , когда в свете прожекторов снова будет блистать перед нами на сцене .
Очень много предметов , о самом существовании которых ты даже и не догадывался : например специальный амортизирующий пол для балета .
Теперь посмотрим, где рождаются все эти шедевры . Столярный цех, где высококлассные специалисты работают с деревом ; слесарный,- где изготавливаются все металлические составляющие . Надо особенно отметить, что работающие в них специалисты- совершенно особенные . Это открытые всему новому и любым экспериментам , мастера своего дела . Ведь чаще всего их задача не просто что-то изготовить , но и придумать КАК это создать .
Поднимаемся чуть выше - в цеха настоящего волшебства : бутафорский и цех декорирования . Эти мастера умеют все , это вулкан фантазии, красоты и огромного опыта работы .
Дальше- цеха по изготовлению женских и мужских костюмов , оборудованные удобными просторными примерочными . Продуманы все детали . Например свет приближён к свету на сцене, чтобы видеть так, как будет видеть зритель, а для выравнивания длинных юбок есть специальный подиум .
Отдельного изготавливается обувь и головные уборы .
А теперь движемся в хранилище театральных костюмов . Бесконечные ряды чистых, отглаженных и готовых в любой миг к выходу на сцену нарядов . Все идеально упаковано и классифицировано.
Бутонами пионов или притаившимися фламинго выглядят балетные пачки .
В таком помещении я могла бы остаться на месяц ,- бесконечно рассматривать детали и , конечно, все примерять . Но продолжительность экскурсии два часа и надо спешить .
Осматриваем прачечную . Почему никогда не думаешь о ее существовании, сколько бы ни ходил в театр?
И дальше- гордость театра - красильный цех . Многие идеи художников по костюмам можно воплотить только с помощью специально покрашеных тканей . И вот в огромном баке на 1200 литров - варится может быть чьё то будущее платье или фрагмент декорации .
Думаете на этом все? А просторный и светлый декорационный цех, а гигантские грузовые лифты , с абсолютной системой безопасности, а карманы сцены, системы транспортировки реквизита и декораций?
Всего не рассказать . Огромное спасибо за возможность побывать на экскурсии в http://stanmus.ru/ и спасибо за приглашение московскому сообществу блоггеров https://moskva-lublu.livejournal.com/
Community Info