Много читала восторженных отзывов, и вот решила увидеть сама.
Однако .....
Не всё оказалось так, как ожидалось.
Начнём по порядку, с мест. Амфитеатр 1 ряд - это ровно самый последний ряд плоского зала (он же сектор В). Что я оттуда увидела? - ровно НИЧЕГО. От высокого актёра Ивана Мамонова (Сека, Дантес) я видела говорящую голову и немного плеч, от всех остальных- макушки, и всё. Когда минут через 20 после начала в нашем последнем ряду кроме нас с мужем никого не появилось- я пересела немного, и мне стало видно самого высокого по пояс, остальных- по плечи. Но если они производили какие-то действия на сцене\песочнице - мне опять было видно- ничего.
Но, скажу я вам, я не много и потеряла, ибо, вопреки всем прочитанным отзывам, спектакль оказался совершенно, абсолютно "не мой". Да, зал смеялся и аплодировал, и мой супруг сказал, что "Ну местами смешно, да", а я ушла бы с середины, если бы пришла не по приглашению уважаемых людей, которых подводить совершенно не хотела. Повествование в стиле Гришковца (а я его не люблю), в смеси с "Бандитским Петербургом" (я не хожу в театр на "лихие 90е"), и своеобразный язык повествования, с многочисленными суками - училками, Идалией Полетикой, и прочими дамами, пидорасами - Дантес и Геккерен, квартирой в жопе мира, и задолбавшими всякими событиями. Обсуждение - отодрал таки или нет Пушкин некую даму.... Предупреждать надо о таком. А мне после классической классики в виде "Фигаро" Бомарше хотелось просто встать и выйти. А еще когда ария Фигаро вдруг зазвучала в "Камер-юнкере Пушкине"- рррррр. Ну просто насмешка и издевательство.
По сюжету- да, это может быть смешно. Как упавший в торт клоун. Кому смешно - кому нет. Пушкин, настолько ненавидимый персонажами в ходе спектакля - наверное, тоже смешно, наверное, как ненавидимая тригонометрия или таблица Менделеева. Или как ненавидимая многими школа вообще. И какие же тараканы в голове автора пьесы.... Как же его, бедного, задолбали в школе. Как много осталось внутри неотпущенных обид и комплексов. В общем, Михаил Хейфец не станет моим любимым автором))
Я не прониклась. Школа - и моя и дочкина - у меня давно "отболела и отвалилась". Я люблю Пушкина, и "Евгения Онегина" перечитывала с дочкой вот буквально недавно- а просто к настроению пришлось и к разговору, красиво и местами весело.
И, знаете, я вот недавно смотрела "О чем говорят мужчины"-3. Вот вроде так же - воспоминания из дества, мужские разговоры, не всегда корректные высказывания... Но насколько тоньше, лиричнее, светлее и философичнее был этот ФИЛЬМ. А казалось бы - где кинцо, а где театр. А вот однако же театр рядом с кино проиграл полностью.
Театр, на мой взгляд, должен возвышать. А не макать с головой в ... неприятное.
Однако, к игре актёров придираться нет повода, играли хорошо, и мне очень понравилась Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика, в синем платье), и Александр Овчинников (ГГ- Михаил Питунин, спиной в цилиндре Пушкина).
И несмотря на 16+ (а я б дала 12+, если б не "суки" и "пидорасы") и вот такой мой отзыв - я могу рекомендовать этот спектакль школьникам, чтобы они знали, что они не одиноки в своей нелюбви к Пушкину, и что "так можно". И взрослым, любящим Гришковца, Бильжо и подобное. И берите коньяк с собой))) в буфете его не подают.
Наши поклоны (фотографировал высокий муж, подойдя поближе)
Дубасов - Николай Голубев, Идалия Полетика - Даниэла Селицка, Михаил Питунин - Александр Овчинников, Наталья Гончарова - Татьяна Циренина, Дантес - Иван Мамонов.
Спасибо за вечер в Театре Школа Современной пьесы Наталье pamsik и сообществу moskva_lublu !
(У театра так же есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube )
Community Info