"Любовь - это всегда трагедия. В любви нет счастливых концов. Если он счастливый - то это не конец" (с)
Прежде всего, меня просто влюбил в себя сам Театр на Юго-Западе, в котором я была впервые. В таких небольших театрах в отдаленных районах Москвы (в моем районе тоже есть подобный) все как-то по-особенному уютно, по-домашнему. Узенький коридорчик, заклееный фото и афишами, маленький зал (всего 6 рядов!), приветливые и улыбчивые администрация и служащие.
"Комната Джованни" поставлена по одноименному роману Джеймса Болдуина 1956 г. Но, судя по костюмам, показывают нам скорее 1990-е. Впрочем, это неважно, такая история могла бы произойти в любое время, но не в любом месте. Ведь только Париж отличается такой свободой нравов, таким количеством "свободных художников", которые находятся в поисках смысла жизни и тех, кто не принят остальным, "цивилизованным", обществом.
С первых минут мы погружаемся в восхитительно переданную атмосферу ночного бара "У Гийома": девушки в корсетах, парни в кожаных штанах и куртках, громкая музыка, приглушенный свет, эпатажный хозяин бара и зазывала - Анжело. Но у бара есть одна особенность: это место крайне популярно у геев, а главная звезда бара - итальянец Джованни, который каждую ночь зажигает публику, танцуя на шесте.
С самого начала мы уже знаем финал: Гийом убит, а так как он - наследник знатного французского рода, то убийце - Джованни, грозит гильотина. В последующие два часа перед нами, как клубок, разворачивается вся подоплека этой трагической истории.
Из декораций - несколько стен из проволоки и зеркала в конце сцены. Это действительно комната, которая может быть такой разной. Кроме того, это и клетка предрассудков, в которой заперт главный герой и не может найти оттуда выхода.
Повествование ведется от лица Дэвида - молодого американца, приехавшего в Париж в поисках себя. Дэвид бунтарь, отбившийся от рук и все делающий наперекор своему отцу. История не новая: мать умерла, отец не занимался ребенком, а когда наконец вспомнил о том, что у него есть сын, для Дэвида он был уже чужим человеком. Отец остается для Дэвида кошмаром: он заставляет его выбрать профессию, заниматься делом, не слыша при этом его самого. В некоторых сценах разговора отец говорит в пустоту, даже не глядя на сына.
В баре "У Гийома" Дэвид встречает Хеллу, молодую художницу. У них начинается роман, Дэвид даже делает ей предложение, но девушка уезжает на полугодовую стажировку в Испанию. Она даже рада этому - есть возможность проверить временем их чувства.
И вот тут-то Дэвид и знакомится с Джованни. Джованни - чистая энергия и страсть, которые выплескиваются в его танцах. Впоследствии мы узнаем, что в Италии у него была совсем другая жизнь, но после некоторых событий он разочаровался в Боге, бросил все и уехал в Париж. Но религиозность в нем все же осталась, он не раз читает молитвы, и это очень трогательно. Джованни живет в комнатке у вокзала - большом полуподвальном помещении 18 века. Комнату тоже зовут Джованни. Да-да, Джованни назвал комнату Джованни, и в названии спектакля фигурирует именно она. Джованни добр, он даже пускает ночевать нищих к себе. И, конечно, когда Дэвида выселяют из гостиницы за неуплату, Джованни принимает и его.
Дэвид до крайности эгоистичен, и это очень бросается в глаза. Он не любит и не хочет понять старого отца, ему не интересно желание Хеллы закончить образование, и он всю жизнь бежит от самого себя, от того, что мужчины ему интереснее. Он убеждает себя в любви к Хелле, и ни за что не признается, что он любит Джованни. Дэвид любит только "свое отражение в зеркале", и хочет усидеть на двух стульях, желая остаться чистеньким. Кстати, за это его терпеть не может старик Гийом. А вот Джованни, несмотря на свой образ жизни, кажется куда чище Дэвида.
Джованни же влюблен в Дэвида со всей итальянской страстью. Возвращение Хеллы приводит к их разрыву, и вот тут-то и начинается трагедия. Джованни перестает танцевать, начинает пить, зарабатывать проституцией и возвращается к Гийому. Но Гийом становится ему отвратителен, Джованни не отвечает на его домогательства и оскорбленный Гийом обвиняет его в воровстве. Доведенный до отчаянья Джованни убивает владельца бара.
И вот финал. Разочаровавшаяся Хелла уезжает в Америку, а Дэвид страдает от угрызений совести, ведь он мог бы предотвратить тргедию, отставшись с Джованни. У бара другой владелец, и уже новый танцор зажигает публику на шесте. Жизнь продолжается. Джованни же уводит в другой мир тот ангел, которого он заслужил. Это Анжело (оцените иронию) - гей-зазывала из бара, у когорого появляются крылья.
(с) Все фото - с официального сайта Театра
Спектакль о том, как жестоки мы бываем с теми, кто нас любит и с теми, кого любим мы. О том, как нельзя вести себя с любимыми. О том, что от себя все равно не убежишь и нужно быть честным перед собой. И о том, что есть люди, которые сгорают как свечи, но жизнь их ярка и прекрасна.
Спасибо огромное Театру на Юго-Западе и всем артистам за великолепный спектакль. Это было невероятно сильно и прекрасно, один из лучших спектаклей, что я видела. Я уверена, что обязательно вернусь сюда еще и еще.
И, конечно, спасибо сообществу

Ссылки:
http://teatr-uz.ru/
https://www.facebook.com/page.teatr.uz/
https://vk.com/teatr_na_uz
https://www.instagram.com/teatr_uz_adm/
https://www.youtube.com/user/ugozapadny
Community Info