"Подлинные истории женщин, мужчин и богов", Театр.doc, блогерский поход
Автор и режиссер - Елена Гремина.

Даже те, кто, как я, ни разу не был в Театре.doc, что-нибудь о нём да слышали. Театр документальной пьесы. Театр, в котором не играют. Театр провоцирующий, политический, остросоциальный.
Так - заочно - создаётся репутация. И идти в Театр.doc я боялась. Потому что я зритель консервативный, я люблю театр-театр, а когда меня провоцируют, не люблю.
Но жизнь меняется быстро, а "надо увидеть, пока не запретили" - мотивация чуть ли не более сильная, чем бесплатное приглашение.
А тут ещё и спектакль - внезапно по древнегреческим мифам. Где документальная пьеса - и где мифы Древней Греции.
В общем, явилась я в театр донельзя заинтригованная.
Итак, моя тематическая неделя в компании героев древнегреческих мифов продолжается, и мы вновь убеждаемся в том, что миф - это реальность, и далеко не только древнегреческая.
А спектакль приятно удивил неодноплановостью.
"Подлинные истории" глубже, чем обычная провокация на остросоциальные темы, и содержат в себе далеко не только параллели с жизнью современной России; собственно говоря, смотреть их можно о чем угодно.
Вот, например, история Сизифа.
В ней можно рассмотреть типичные созависимые отношения (правда, я их вижу практически где угодно). Сизиф занимается спасательством по отношению к Камню, пытаясь против воли затащить того на гору, уговорить, перехитрить - а Камню нравится лежать там, где он лежит. И эта модель универсальна, в ней можно увидеть всё, что угодно - от родственников алкоголиков до гиперопекающих родителей; ну и, конечно, хождения интеллигенции в народ (а надо ли это народу)? Интересно, что Сизиф даже не пытается услышать Камня, чьи слова порой куда осмысленнее бахвальства Сизифа...

А вот история Медеи и Ясона. И это может быть история мужчины и женщины - о том, как в великие герои выбиваются, решительно ничего не сделав и не придумав самостоятельно, исключительно благодаря умной женщине за спиной, и о том, как смелая (отказала самому Зевсу!) и незаурядная героиня жертвует своей незаурядностью во имя того, кто этого недостоин, поверив в сказку о великой любви...
Но это и история об отношении государства к беженцам - и детям беженцев, которые так ничтожны, что их смерть не имеет значения.

А вот Ксантиппа и Сократ - они, конечно, не герои мифов, но тоже фигуры практически мифологические.
И это уже история об отношениях философа и общества - но и о том, каково любить этого самого философа и жить рядом с ним, искренне любя и при этом войдя в историю как отвратительная сварливая баба...

Некоторые аналогии были надуманными и выглядели как самоцель - откровенно говоря, плохо соотносился миф об Арахне с историей о том, как женщины-заключённые плетут авоськи в ШИЗО, пусть и рассказывала эту историю Марина Клещёва, сама бывшая заключённая. Да и финальная часть - история философа и раба - была откровенно затянута (и поэтому потерялась в ней тематическая арка - отношения-то между Сизифом и Камнем перевернулись; впрочем, результата всё равно никакого).

И всё же спектакль мне понравился. Мысли, заключённые в нём, глубоки, метки, иногда неожиданны. Неудивительно: мифы - источник неисчерпаемый, и в любом случае всегда приводит нас к нам же, просто разными путями.
А расширение театральных горизонтов - всегда прекрасно, ибо спасает от зашоренности.
Это было впечатляющее знакомство с Театром.doc.
Огромное спасибо Театру.doc и сообществу
moskva_lublu в лице куратора блогпохода
turandot5 за приглашение!
Фото с afisha.ru; на сайте фотографий практически нет, и это серьёзный недостаток.
Театр в соцсетях:
http://www.facebook.com/teatrdoc
http://vkontakte.ru/teatrdoc
https://instagram.com/teatr.doc/

Даже те, кто, как я, ни разу не был в Театре.doc, что-нибудь о нём да слышали. Театр документальной пьесы. Театр, в котором не играют. Театр провоцирующий, политический, остросоциальный.
Так - заочно - создаётся репутация. И идти в Театр.doc я боялась. Потому что я зритель консервативный, я люблю театр-театр, а когда меня провоцируют, не люблю.
Но жизнь меняется быстро, а "надо увидеть, пока не запретили" - мотивация чуть ли не более сильная, чем бесплатное приглашение.
А тут ещё и спектакль - внезапно по древнегреческим мифам. Где документальная пьеса - и где мифы Древней Греции.
В общем, явилась я в театр донельзя заинтригованная.
Итак, моя тематическая неделя в компании героев древнегреческих мифов продолжается, и мы вновь убеждаемся в том, что миф - это реальность, и далеко не только древнегреческая.
А спектакль приятно удивил неодноплановостью.
"Подлинные истории" глубже, чем обычная провокация на остросоциальные темы, и содержат в себе далеко не только параллели с жизнью современной России; собственно говоря, смотреть их можно о чем угодно.
Вот, например, история Сизифа.
В ней можно рассмотреть типичные созависимые отношения (правда, я их вижу практически где угодно). Сизиф занимается спасательством по отношению к Камню, пытаясь против воли затащить того на гору, уговорить, перехитрить - а Камню нравится лежать там, где он лежит. И эта модель универсальна, в ней можно увидеть всё, что угодно - от родственников алкоголиков до гиперопекающих родителей; ну и, конечно, хождения интеллигенции в народ (а надо ли это народу)? Интересно, что Сизиф даже не пытается услышать Камня, чьи слова порой куда осмысленнее бахвальства Сизифа...

А вот история Медеи и Ясона. И это может быть история мужчины и женщины - о том, как в великие герои выбиваются, решительно ничего не сделав и не придумав самостоятельно, исключительно благодаря умной женщине за спиной, и о том, как смелая (отказала самому Зевсу!) и незаурядная героиня жертвует своей незаурядностью во имя того, кто этого недостоин, поверив в сказку о великой любви...
Но это и история об отношении государства к беженцам - и детям беженцев, которые так ничтожны, что их смерть не имеет значения.

А вот Ксантиппа и Сократ - они, конечно, не герои мифов, но тоже фигуры практически мифологические.
И это уже история об отношениях философа и общества - но и о том, каково любить этого самого философа и жить рядом с ним, искренне любя и при этом войдя в историю как отвратительная сварливая баба...

Некоторые аналогии были надуманными и выглядели как самоцель - откровенно говоря, плохо соотносился миф об Арахне с историей о том, как женщины-заключённые плетут авоськи в ШИЗО, пусть и рассказывала эту историю Марина Клещёва, сама бывшая заключённая. Да и финальная часть - история философа и раба - была откровенно затянута (и поэтому потерялась в ней тематическая арка - отношения-то между Сизифом и Камнем перевернулись; впрочем, результата всё равно никакого).

И всё же спектакль мне понравился. Мысли, заключённые в нём, глубоки, метки, иногда неожиданны. Неудивительно: мифы - источник неисчерпаемый, и в любом случае всегда приводит нас к нам же, просто разными путями.
А расширение театральных горизонтов - всегда прекрасно, ибо спасает от зашоренности.
Это было впечатляющее знакомство с Театром.doc.
Огромное спасибо Театру.doc и сообществу

Фото с afisha.ru; на сайте фотографий практически нет, и это серьёзный недостаток.
Театр в соцсетях:
http://www.facebook.com/teatrdoc
http://vkontakte.ru/teatrdoc
https://instagram.com/teatr.doc/