Горчица жгучая (gor4itca) wrote in ilovemoscow,
Горчица жгучая
gor4itca
ilovemoscow

Categories:

"О, милый друг!..." мюзикл в Театре у Никитских ворот




Сегодня был ураган, ливень, при въезде В (и соответственно - при выезде ИЗ )  нашего двора упало дерево, и всё перегородило....
Но мы с супругом всё же выбрались!))

Приехав в кассу, обнаружили, что приглашения для нас есть - но места в зале выкуплены все, полностью. И посадить нас просто некуда.  Но дама-администратор  любезно предложила нам контрамарки (так это называлось 30 лет назад, во времена моей юности) - билеты на вход, но без мест. Войти - можно, а уж смотреть- стоя-сидя-как получится. Ну не зря же мы в ураган приехали!))) Конечно, мы согласились на такой вариант.
Дождались третьего звонка и отлично разместились в 4м ряду.
Но на этом история не просто не заканчивается, а еще только начинается)))
По окончании 1 действия в антракте пришли хозяева мест, они из-за всё того же урагана опоздали. Конечно, мы освободили места. Я, честно говоря, вполне была готова сесть на ступенечках (а мы так и сидели однажды, в "Ночь в театре"...), я не хотела уходить, мне нравился спектакль, но я побоялась, что это нарушение порядка и пошла спрашивать милую даму, продающую программки. Она сказала, что совсем не нужно сидеть на ступенечках, вы что, зачем!! - и отправила меня к администратору Светлане, которая меня выслушала и во1х, разрешила сидеть и на ступенечках))), а во2х, с ее помощью мы нашли свободные места в 3 ряду, куда уже с ее разрешения уселись и отлично досмотрели 2 действие.
И так меня тронула эта забота... Вот честно. Всё очень мило, приятно, к всеобщему удовольствию. И такое отношение чрезвычайно украсило наш вечер. Спасибо, Театр у Никитских ворот, у вас необычайно душевные сотрудники!


А теперь, собственно, про сам спектакль.

"О, милый друг!..." - это мюзикл, он написан по мотивам произведения Ги де Мопассана. Я специально не стала перечитывать роман перед спектаклем, чтобы не сравнивать сюжетные повороты, а получать удовольствие от зрелища. Примерный сюжет я знала - и хватит.

Либретто и постановка - мэтр Марк Розовский, и это уже гарантия качества.
Композитор Виктор Лебедев
Стихи - Юрий Ряшенцев
Сценография и костюмы - Миша Ленн
Видео-мастер - Сергей Новожилов
В главной роли Жоржа Дюруа - Игорь Скрипко.


По сюжету: Жорж Дюруа, бывший солдат, приезжает из Африки в Париж. Не имеет за душой  ни кола, ни двора, ни умений, ни способностей, ни манер, ни чести, ни достоинства, ни моральных принципов, ни этой самой души даже. Встречает случайно своего старого знакомого Форестье, работающего в газете, и присасывается к нему пиявкой. По старой дружбе Форестье поначалу помогает Дюруа, но вскоре понимает, с кем имеет дело - "бывают первопроходцы, а ты первопроходимец", говорит он.  Далее по головам и трупам, кочуя из постели в постель,  Дюруа продвигается в Высший свет, и планирует даже баллотироваться в Парламент.

Какая современная тема, правда?... И не важно, что роман Ги де Мопассана был написан еще в 1885 году, но и он актуален, и прочитан и поставлен Марком Розовским так, что каждое слово, каждое действие - о нас, о нашей жизни, всё до боли знакомо и узнаваемо. "Весь мир бордель, все люди шлюхи"- поют журналисты  Жак Риваль и Сен-Потен, и в ходе действия мы видим столь узнаваемую картину, как безродный писака уничтожает карьеры и жизни своими статейками... И никому, в принципе, не интересна подоплёка событий - газеты раструбили, человек уничтожен.

Но основное всё же - это методы "работы" Дюруа. Соблазняя женщин одну за другой, не брезгуя ни старушками, ни проститутками, от всех принимая ( а чаще - требуя) деньги, Жорж Дюруа карабкается вверх к сияющим вершинам, в гостиные и будуары представителей Высшего света, влезает туда с изворотливостью червя, и с его же обаянием и душевностью.

Игорь Скрипко показал  абсолютное попадание в образ. Он прекрасен и ярок во всех стадиях, на всех этапах- и неуклюжим голодным бывшим солдатом, и ухажером без манер и фантазии, и пройдохой, наглеющим на наших глазах, и развратным соблазнителем, вкусившим уже прелести роскошной жизни. Он и жалок, и жаден, и циничен, и развратен, и подл, и красив, и убедителен  - все оттенки Игорю Скрипко удались. Браво!

Наталья Корецкая - Мадлена Форестье - восхитительна!!! Роскошная красавица, какая стать, какие манеры!! Достоинство истинной аристократки, и голос прекрасный.

Яна Прыжанкова - Рашель, уличная девица. Какой голос!!!!! Очень хочу увидеть ее в других постановках театра, изучу вопрос и пойду прицельно на нее.

Маргарита Рассказова - Вирджини Вальтер -  персонаж не комедийный, но именно ее Вирджини вызывала каждый раз улыбку. Все эти ее "козлики, ослики...,то бишь котики", "петушочки", "я дочь двух матерей", а сцена соблазнения в церкви - просто жемчужина спектакля.

Очень понравились и все другие актёры, каждый был ярок, впечатляющ, и убедителен в своей роли. Типажи рядовых журналистов - попадание "в яблочко"!!
Шарль Форестье - Станислав Федорчук
Клотильда де Марель - Дария Щербакова
Жак Риваль, журналист - Кирилл Парастаев
Сен-Потен, журналист - Николай Голенко


Обязательно хочу сказать про сценографию, декорации и костюмы (Миша Ленн).



При минимуме объектов на сцене (3 кушетки, фонарь, лестница) - мы видим и улицы Парижа, и кабаки, и редакцию газеты, и будуары дам, и даже церковь. Особое настроение создают мультимедийные декорации, видео-проекции на заднике, они усиливают и сопровождают действие спектакля. Они изящны, красивы уместны, акварельно-легки, и оставили у меня ощущение, что я не всё увидела, что надо пойти еще раз на этот спектакль, и более внимательно следить за образами. Это собственные акварели Миши Ленна.  (... а еще мне показалось, я видела Сержа Генсбура и Джейн Биркин среди образов... обязательно хочу вернуться и внимательно смотреть еще раз...). И впечатлили видео-иллюстрации к статьям - война в Алжире, мультипликационные злодеи, лего-война... Вроде и несерьёзно, а пробирает до мурашек.
На мой взгляд - очень удачное сочетание современных технологий и  лаконизма классических материальных декораций.
Костюмы впечатлили продуманностью. Даже не видя лица дамы, не видя, молода она или стара, по ее платью можно определить и возраст, и статус. А перемены в костюме Жоржа Дюруа - отлично иллюстрируют его изменения.

И - самое главное! - это же мюзикл! Композитор Виктор Лебедев создал поразительно "парижскую" музыку- виртуозно вплетая в музыкальную канву знакомые мелодии, создавая музыку-шампанское. А поэт Юрий Ряшенцев - написал стихи, которые хочется иметь дома в печатном виде - это не просто "тексты мюзикла", а философские размышления о жизни, людях и их пороках.

Я думаю, что приду еще раз. Для более детального и вдумчивого просмотра. И с дочкой. Она любит хорошие мюзиклы и этот, мне кажется, ей тоже придется по душе.

Наши поклоны:


Жорж Дюруа - Игорь Скрипко



Огромное спасибо за приглашение и возможность увидеть такое высококлассное  во всех отношениях зрелище - Михаилу tushinetc и сообществу moscultura ! (у них также есть сайт )

.
Tags: театры
Subscribe

  • Кекушев, особняк Понизовского на Поварской

    На участке, купленном у тайного советника Д.Г. Волчкова Московским торгово-строительным обществом, Кекушевым были построены два здания. Про…

  • Роддом имени Абрикосовой

    На углу улиц Александра Невского и 2-й Миусской стоит интересное здание, которое летом из-за окружающих его деревьев сложно рассмотреть. Я…

  • Ярмарка мёда в Гостином дворе

    Ярмарка мёда «От Крыма до Владивостока» проходит в Гостином дворе с 27 января по 28 февраля 2021 года. Время работы ярмарки: с 10:00 до 20:00,…

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments