И снова блогерское приглашение осуществляет то, что никак не могла сделать сама. А именно, я дошла до спектакля "Одноклассники" в театре Российской Армии. А об этом спектакле очень хорошо отзывались не только зрители, но и работники ЦАТРА. И не зря! Но обо всем по порядку.
Состав:
Светлана Погожева - Наталья Лоскутова
Анна Фаликова - Ксения Хаирова
Михаил Тяблов - Николай Лазарев
Федор Строчков - Игорь Марченко
Борис Липовецкий - Константин Денискин
Виктор Черметов (Чермет) - Николай Козак
Иван Костромитин - Вадим Пожарский
Евгения Петровна Костромитина - Алина Покровская
Ольга, дочь Светланы - Екатерина Сахарова
Окопов - Сергей Иванюк
1-й Телохранитель - Александр Катин
2-й Телохранитель - Володин (имени в программке не было)
Боец - Ярослав Бережнов
Уже войдя в зал, мы видим комнату обычной квартиры. Обстановка могла существовать как в 70-х, так и в 90-х годах 20 века. Да не удивлюсь, если у кого-то и сейчас подобная мебель, стены и т.д. История вне времени. Очень сложно ответить - о чем она. Когда год назад я прочитала пьесу Юрия Полякова "Одноклассница", то решила, что это пьеса о любви, верности. Посмотрев спектакль, я поняла, что все намного глубже. Конечно, здесь есть любовь, есть верность и измена, есть прощение или не прощение. Но, как мне кажется, основная мысль, которую до нас попытался донести режиссер Борис Морозов - нужна ли правда и что есть правда. У каждого героя этой истории есть своя правда и своя ложь, каждый скрывает "скелет в шкафу". Анна Фаликова всех, и себя в том числе, убеждает, что она Королева, скрывая, что фактически прошла путь проститутки. Михаил Тяблов пытается оправдать то, что "вера" легко продается за деньги, у каждого греха, вернее прощения греха, есть своя цена. Борис Липовецкий - Липа - всем рассказывает, что у него сеть ресторанов, газета, а на самом деле все совсем не так. Даже парализованный Иван Костромитин скрывает правду. Ведь кроме него и Светланы никто не знает о причине его досрочного возвращения из отпуска. А возможно именно это сыграло свою роль в том, что он стал инвалидом. Ну а уж "скелет" Светланы такого размера, что для него нужен не шкаф, а целая гардеробная. Казалось бы, самая правильная и положительная, но именно она оказывается той темной лошадкой, которая ломает судьбы окружающих, да и свою тоже. Как ни парадоксально, самыми честными здесь оказываются бывший школьный хулиган Чермет и нынешний бомж-поэт Федор Строчков. Хотя у Чермета тоже свои тайны, самая главная из которых - вечное соперничество с Иваном и болезненная любовь к Светлане.
Я всегда считала, что правда не всегда нужна, не всегда сказать правду - подвиг. Ведь признание Светланы Ивану 20 лет назад привело к трагедии. А признание во время вечеринки по случаю 40-летия Ивана вообще выглядит странно. Сказать правду, чтобы тут же ее накрыть жестокой ложью. Сделала добро, "подарив" внучку Евгении Петровне? Так давно известно, куда выстлана дорога из благих намерений.
Сложные и запутанные взаимоотношения между всеми участниками не отпускают ни на минуту. Как ни странно, но в конце мне безумно жаль такого уверенного, богатого и успешного Чермета. По нему прокатилась асфальтовым катком простая школьная завуч. Легко, непринужденно, мимоходом. Можно сказать, что она ему отомстила. Только вот прокатилась по нему катком она еще 20 лет назад... А сейчас просто повторила. И только потому, что Чермет из тех, кто не ломается, а лишь становится злее и сильнее, он выжил, устоял и "сделал" всех окружающих. А вот чего своей правдой добилась Светлана? Ну ладно, по молодости, по глупости. Но в 40 лет уже кажется пора начать думать и отвечать за свои поступки...
Безумно сложный спектакль, после него невозможно оставаться равнодушным. Он буквально заставляет думать, переживать. А какая потрясающая актерская игра! Все актеры просто прожили эти 2 с лишним часа судьбы своих героев. Но особенно мне хочется отметить троих - Игоря Марченко, Николая Козака и Ксению Хаирову. Им троим веришь каждую секунду, они действительно на время спектакля становятся теми, кого мы видим на сцене - поэтом бомжом, циничным олигархом, не утратившим чувствующую душу, и неустроенную красивую женщину, желающую простого женского счастья. И если Игоря Марченко и Ксению Хаирову мы с дочкой раньше уже видели в других ролях, то Николай Козак стал для нас открытием. Когда я читала пьесу, Чермет в моем представлении был другим. Но Чермет, сыгранный Николаем, потрясающий. Он более умный, жесткий, но преданно любящий. Даже в безобразной сцене его мести Светлане он не вызывает отвращения, как вроде бы должен был.
А бомж Игоря Марченко был настолько правдоподобным, что казалось - вот еще немного и мы почувствуем вонь немытого тела и лохмотьев.
В этом спектакле мне очень понравился образ, сыгранный Николаем Лазаревым. Он был очень органичен и убедителен. И даже когда неожиданно споткнулся и упал, это не выглядело как ляп. Показалось, что это даже логично - человек в нервном напряжении, в переживаниях. Вот это и есть наверное настоящее мастерство.
Единственный образ, который у меня совсем не совпал - образ Светланы. Читая пьесу, я представляла совсем другой характер. Более мягкого, неуверенного человека, немного наивного. А у Натальи Лоскутовой Светлана получилась довольно жесткая, даже местами стервозная. И вот для такого характера ее поступки непонятны. Одно дело подобные финты, которые совершает "баба-дура", закомплексованная, считающая всех вокруг хорошими. Другое - женщина, прекрасно понимающая кто есть кто и чего стоит. И вот финальный выпад от такой Светланы мне непонятен и нелогичен. Ну, как говорится, из песни слов не выкинешь...
Подводя итог, скажу, что спектакль рекомендую всем! Очень сильный и потрясающе человечный!
Спасибо сообществу "Москва.Люблю" и куратору Наталье за приглашение!
Странички театра есть на Фэйсбуке, ВКонтакте, в Твиттере и канал на YouTube
Community Info