Куновна (shvarchik) wrote in ilovemoscow,
Куновна
shvarchik
ilovemoscow

Category:

Я, бабушка, Илико и Илларион в Театре на Юго-Западе

Театральным критиком мне не стать, поэтому расписывать как оно сыграно, прожито, спето и что я при этом чувствовала даже пытаться не буду, тем более что чудесных отзывов на этот спектакль предостаточно. Я лучше со своей колокольни про то, в чем кой-чего разумею (ну надеюсь что) – о танце. Я уже после первого увиденного спектакля, "Дракулы" полезла на   "Сайт театра на Юго-Западе" посмотреть имя хореографа – а его и нет.  Ну ладно подумала, наверно режиссер и есть хореограф, кто-то же должен это придумать, и, даже если предположить, что пластические решения актеры ищут сами, кто-то должен просто смотреть со стороны, отбирать материал, помогать фиксировать, выстраивать, репетировать в конце концов.
И в этот раз я опять хореографом поинтересовалась – а его опять нет. И режиссера нет, т.е. сам Георгий Иобадзе и режиссер, и автор сценария, и хореограф (хотя такого слова в программке спектакля вообще нет). При том, что спектакль не просто “с элементами пластики”, он на столько же пластический (хотя не люблю я это слово), на сколько и драматический. Потому что каждый образ пропущен не только через душу и разум, но и через тело.
В московском современном танце за последнее время было две попытки работать с грузинским материалом – и обе не особо удачные. Потому что грузинские танец и музыка были отдельно, а современный танец отдельно. А вместе получается, когда не только в сознании, в душе и где-то еще очень глубоко, на уровне, не побоюсь этого слова, соматики, было прожито – история народа, его культура,  язык, мироощущение, земля, традиции, танец,-  вот все это должно соединиться и тогда получается волшебство – когда из традиции вырастает уникальное, индивидуальное, глубокое, тонкое, завораживающее. Вот у Иобадзе так получилось.
И грузинский танец был, все как полагается, с трюками, куда ж без них, и вращения на коленях, и пируэты на пальцах, и прыжки с зависаниями в воздухе (которые он умудряется делать при  высоте потолка сантиметров на 30 выше своего роста, это я ваще не пойму как, ну да ладно). Но когда начиналось свое, от происходящего невозможно было оторваться – имел значение каждый жест, движение пальцев, поворот головы, изгиб спины, наклон плеч. И это не была импровизация, это был найденный и осознанный материал, и, тут я опять к своим баранам, ну как блин это вообще без хореографа хотя бы в роли наблюдателя, как?????
Грузия для меня раньше была в упоительном многоголосии песен, юморе в котором часто есть грусть и грусти в которой всегда есть немножечко иронии, в фильмах Данелии … Теперь к этому прибавились еще незабываемые впечатления сопереживания ТАНЦА. Самое время и Нодара Думбадзе почитать (стыдно, да, но в детстве не осилила, сейчас надеюсь доросла).
 Георгий Гочаевич, спасибо Вам за такую вашу ГРУЗИЮ!!!

фото с сайта театра

    Большое спасибо за приглашение сообществу MOSCULTURA
группы театра в Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграм, видео-канал наYoutube
Tags: театры
Subscribe

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments