«Семейный ужин в половине второго» — грустноватая мелодрама по пьесе Виталия Павлова. В спектакле не слишком много действующих лиц: главная героиня — Анна Большова, ее давний приятель — Егор Баринов, родители Ольга Остроумова и Анатолий Васильев и нынешний супруг Андрей Рапопорт.
Ни шекспировских страстей, ни философских размышлений Сартра, ни искрометного юмора Бернарда Шоу или хотя бы Островского. Все настолько прозаично и буднично, что возникает вопрос, а зачем писать такие пьесы? То есть, если автора так манит литературная стезя, то в варианте рассказа, мне кажется, было бы лучше. Такие вещи, пожалуй, вызов режиссеру: не слишком интересный сюжет, со слабыми не всегда логичными диалогами, сделать смотрибельным. Михаил Цитриняк выходит из положения, приглашая отличных артистов, которые смотрятся крайне органично в предлагаемых обстоятельствах.
Героиня на распутье. Встреча с одноклассниками, среди которых и ее давняя любовь, заставляет её задуматься о правильности собственного существования. Призрак былой любви будит воспоминания и опьяняет сумасшедшей надеждой на будущее. В связи с этим очень уместно было оформление сцены — квартира в стадии ремонта. Обои переклеить — и все будет, как новое. Собрать чемодан и рвануть в новую жизнь с давним приятелем. Вот только оказывается, что все это миражи. Два взрослых человека лгут друг другу о собственной жизни, прожитой в разлуке. Лгут самим себе о чувствах двадцатилетней давности.
К реальности и правде их возвращают родители героини, которых она обвиняет во всех бедах и напастях своей не слишком удачной жизни. Да и тот, ради кого она хочет сломать заведенный порядок, не принц на белом коне. В его прошлом не было сказочных взлетов, он и не пытался сделать какие-либо решительные шаги, требующие воли и сил. И хотя в его жизни была Чечня, о нем нельзя сказать, что он герой. Тут скорее судьба, чем какие-то личные качества и поступки.
Видно, что он обыкновенный человек, который боится честно посмотреть на собственную жизнь, и поэтому сочиняет какие-то нелепости и пытается скорее исчезнуть, чтобы не отвечать на вопросы.
Нынешний супруг героини тоже мало похож на настоящего мужчину. В сумме — правда жизни, как она есть: живущие иллюзиями, сочиняющие себе романы, в которых ОНА главное действующее лицо, женщины; слабые мужчины и давно уже расставшиеся с эфемерными надеждами, твердо стоящие на ногах представители старшего поколения, которые к месту и не к месту решают за взрослых детей, как им жить. Ольга Остроумова и Анатолий Васильев выглядели на порядок решительней и независимей, чем сорокалетние чада.
Режиссер все же делает реверанс в сторону несостоявшейся мечты. В заключение действия на сцене появляется маленькая девочка-балерина, ведь о дочке, достигшей успехов в балете, рассказывает в одном из эпизодов героиня Анны Большовой. Подсластили пилюлю.
Может у вас будет иное впечатление от спектакля, а мне вот так почувствовалось. Возможно с Кириллом Гребенщиковым пьеса была бы пронзительнее, как-то он мягче Егора Баринова выглядит, но это уже домыслы.
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…