

Концерт проходил в настоящем бальном зале дворца графов Шереметевых. И это здорово. Я вообще люблю, когда искусство проявляет себя в живых интерьерах. Конечно, сейчас это музей, но все равно сохранена атмосфера.
Бело-золотистая отделка стен с огромными зеркалами и канделябрами.



Во весь потолок – плафон в пастельных тонах, это только небольшой его фрагмент.

А вот эта фотография, найденная мной на просторах Интернета, демонстрирует зал полностью

Орган, оказывается, там не классический, а электронный, цифровой.

Звук у него практически такой же, как у настоящего. И как же сложно на нем играть! Администратор Анна любезно посадила нас с подругой в первый ряд. Это очень здорово, можно было в деталях рассмотреть весь процесс. Три ряда клавиш, внизу – педали по всему пространству (вот эта решетка – это педали) плюс еще ряд кнопочек. И за всем надо уследить. Органистка, художественный руководитель этого фестиваля, Елена Привалова - Эпштейн – хрупкая изящная девушка, как она справлялась со всей этой махиной – уму непостижимо. Ей, правда, помогала ассистент, но тем не менее: ассистент только нажимала на кнопки и переворачивала ноты, а со всеми клавишами и педалями Елена справлялась сама.

Как всегда, главную эмоцию получаешь не там, где ждешь. Я-то шла именно на орган, меня завораживает, когда этот инструмент звучит в стенах действующего собора, а вот здесь, в Кусково, меня неожиданно сильнее проняло альтом.
Вместе с Еленой Приваловой-Эпштейн в этом концерте принимал участие Сергей Полтавский. Он играл нам на старинном инструменте виоле д’амур (почти, как альт, но 14 струн) и на альте. И играл так искренне и проникновенно, что я заслушалась. Браво! Правда, играл он не один, а все равно в сопровождении органа.
Особенно нам понравился Шуберт, заключавший концерт. Просто великолепно!
Вся программа выглядела вот так:
Сергей Полтавский – виола д’амур, альт
Елена Привалова-Эпштейн – орган
Иоганн Себстьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Арканджело Корелли (1653-1713)
Соната ре минор, соч. 5 № 12 “La Folia”
Феликс Мендельсон-Бартольди(1809-1847)
Прелюдия и фуга ре минор, соч. 37 №3
Макс Брух (1838-1920)
Романс
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и фуга соль минор
Франц Шуберт (1797-1828)
Соната ля минор «Арпеджионе», D. 821:
Allegro moderato / Adagio / Allegretto
Концерт продолжался полтора часа, на мой взгляд, оптимальное время. На поклонах были цветы.

Мне понравилось. Это очень здорово, что старинная усадьба оживает таким образом. Что танцевальный зал используется практически по назначению. Что таким образом в усадьбу привлекаются люди, которые просто так туда бы еще долго собирались (ну вот как некоторые)). Даже иностранцы были, французы целой стайкой. То есть информация о фестивале есть, и она работает. А с другой стороны – на концерт классической музыки многие доберутся скорее в усадьбу (в надежде и ее тоже посмотреть), чем в концертный зал. То есть это такое взаимовыгодное сотрудничество. Сейчас усадьба пытается купить свой орган (пока они его арендуют), и тогда подобные вечера будут не только летом, но и весной, и осенью. Реквизиты для перечисления денег есть в их буклете и, я думаю, на сайте.
После концерта мы еще прошли вдоль берега пруда, сфотографировали парадную сторону дворца, церковь и умиротворяющий закат над прудом с уточками.




Довольные, поехали домой.
За этот вечер моя благодарность сообществу Москультура, у которого есть свой сайт, и лично Михаилу Брацило -
Community Info