«Кармен» в МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко
В прошлую субботу я побывала в Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко на опере «Кармен».
Каждая опера, увиденная мной в этом театре всегда поражает неожиданными режиссерскими трактовками , когда герои и время предстают в совершенно неожиданном ракурсе.
Мы привыкли , в основном, к классическим трактовкам : пышным декорациям и костюмам эпохи . Но в театре МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко убирают привычную оперную мишуру, концентрируя внимание зрителей на ариях, артистах, истории, оставляя основой восприятия музыку . Режиссёр-постановщик спектакля Александр Титель хотел, чтобы зрители, пришедшие в театр, увидели абсолютно новую Кармен, такую, какой они ещё никогда не видели, и , возможно это заставит их почувствовать вневременной общечеловеческий характер этого произведения.
Конечно, идя на «Кармен» я ожидала увидеть горячую цыганку в роскошных длинных юбках. В МАМТе же на сцену выходит Кармен в лаконичной мини-юбке , подчеркивающую все прелести героини, и это тоже женственно и страстно .
В постановке множество интересных решений. Например, артисты перемещаются по сцене на велосипедах, мешая поимке сбежавшей преступницы.
Само разделение сценического пространства очень неожиданно : Сцена разделена на два уровня, действие происходит или вверху на помосте, или внизу.
Все действие создают голоса, эмоции и полет зрительской фантазии. Декорации минимальны, они лишь условно обозначают казармы, таверну... Все внимание сосредоточено на артистах, убрано все лишнее.
Совершенно невероятное впечатление производит детский хор. Такие юные и так красиво поют. Детские голоса звучат так чисто и трогательно, особенно в идеальной акустике МАМТа.
Есть и сцены , которые невероятно эмоционально насыщенны . Думаю, что каждый мужчина, находившийся в зале, оценил танец Кармен с кастаньетами. Она была соблазнительна в чёрном, подчеркивающем фигуру платье, очень красиво и профессионально двигалась и энергетика этого танца лилась со сцены в зал.
Вообще, говоря об исполнителях, хочется отметить , что Лариса Андреева идеально подходит для роли Кармен. Как только ее видишь, сразу понимаешь, почему в неё влюблён каждый мужчина. Она грациозна, привлекательна, обольстительна и коварна. Все представители сильного пола мгновенно попадают под чары цыганки.
Самым эффектным было последнее действие. Герои переоделись в роскошные цветные наряды, везде царила атмосфера карнавала, раздавались хлопки фейерверков. Лишь Кармен и Дон Хосе не сменили свой привычный черно-белый стиль в одежде.
Оркестр звучал великолепно под управлением Евгения Бражника. Знакомые с детства мелодии ласкали слух.
У МАМТа ю есть свой особый подход к оперным постановкам. Здесь всегда можно увидеть уже знакомое произведение с абсолютно новой стороны. Поздравляю Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко с юбилейным 100-м сезоном!
За приглашение благодарю сообщество блогеров
moskva_lublu и Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко



