Талантливый человек талантлив во всем. Ну или, по крайней мере, во всем, за что берется. О ком это я? Об актере театра Российской армии - Сергее Смирнове, который срежиссировал спектакль "Похищение" на экспериментальной сцене. Мне очень нравятся его актерские работы, а вчера познакомилась и с его режиссерской деятельностью. И это было здорово!
И первое проявление таланта в данном случае - подбор актеров. Читая пьесу Ксении Степанычевой за несколько дней до спектакля, я не уставала поражаться - насколько точно выбраны исполнители! Тогда я еще не знала, что будет ввод Ксении Хаировой. Но так как она была указана в ролях, то именно ее Надежда мне представлялась наиболее ярко. Но не только Ксения! И Денис Кутузов, и Константин Денискин, и Елена Анисимова! В процессе прочтения именно они как-будто играли эту пьесу перед моим внутренним взором. А это говорит о том, что выбор исполнителей был просто супер точным!
Состав:
Маша - Ольга Герасимова
Надя - Ксения Хаирова
Борис - Денис Кутузов
Отец Бориса - Константин Денискин
Мать Бориса - Елена Анисимова
Лера - Мария Оамер
Жанна, балерина - Анфиса Ломакина
Саша, мим - Иван Гришенков
Люся и Леля - Маша Орлова и Соня Ретцер
Небольшой зал, зрителей от сценического пространства отделяет полупрозрачная "занавеска" с нарисованными деревьями. Ну понятно, начало то действия - в лесу. Но занавеска показалась очень примитивной декорацией. Но мы недооценили Сергея Смирнова. Занавеска была неким инструментом, позволяющим отделять отдельные сцены постановки. А декорации были за ней. Я несколько дней до спектакля пыталась представить, как смогут решить смену между лесом и дачей и обратно на лес. И машина, в которой едут героини... А решение было простым и очень изящным. К спинке старого дивана прилеплен бампер и фары, в руках Маши - руль. И вот они уже едут в стареньком автомобиле, а видео на заднем экране иллюстрирует лесную грунтовую дорогу. Этот же экран помогает перенестись на дачу, дополняя деревянные стены "дачи". Не очень сложно, но убедительно. Атмосфера действительно была то "лесной", то дачной. Очень удачное решение!
И как же мне понравились хореографические вставки в исполнении балерины и мима (Анфисы Ломакиной и Ивана Гришенкова)! Первая композиция нам практически показала краткое изложение истории в танце. Далее вставки иллюстрировали как действие спектакля, так и его атмосферу и настроение. А также служили связками между сценами. И особенно красивая композиция (на мой взгляд) была в начале 2 акта. Вообще хочется отдельно отметить и Анфису Ломакину, и Ивана Гришенкова. Очень пластичные и артистичные. Их исполнение было крайне органичным и интересным. И за такую находку просто отдельное браво как режиссеру Сергею Смирнову, так и исполнителям!
История довольно простая, никаких философских пластов в ней нет. Это типичная комедия положений, о том, как можно оказаться не в том месте, не в то время. Но история смешная и интересная. Рассказывать ее содержание нет смысла, это нужно смотреть, так как именно актерская игра оживляет пьесу. А игра здесь просто выше всяких похвал. Это тот самый случай, когда невозможно выделить кого-то. Весь актерский ансамбль живет как единый организм, слаженно и четко. И даже импровизация Ксении Хаировой, что машину забыли поставить на ручник (когда под актрисами неожиданно поехала "машина") звучит так кстати!
В общем, спектакль понравился, очень! Рекомендую всем, кто хочет хорошо провести вечер - посмеяться, насладиться актерской игрой, красивой музыкой и прекрасными хореографическими композициями.
У театра есть странички в Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере и канал на Youtube.
За приглашение огромная благодарность сообществу "Москва.Люблю" и куратору Наталье.
Community Info