(Все фото - с сайта Театра)
Перед знаменательной встречей Берлиоза и Ивана Бездомного с Воландом нам показывают на сцене одновременно всех основных героев – от свиты дьявола до Понтия Пилата, визуально «представляя» их нам. Воланд (Михаил Кабанов) мне понравился больше всего, хотя я всегда представляла его несколько иначе. Здесь он – элегантный джентльмен средних лет в цилиндре, с бородкой, и чем-то очень напомнил злого колдуна-магрибинца из истории про Аладдина.
Также из впечатливших героев выделяются Понтий Пилат (Валентин Клементьев) с поистине металлическим голосом, мучимый чувством вины и раскаяньем (надо же, а я и забыла подробности истории с Иудой). Иешуа – настоящий блаженный, добрый и всепрощающий.
Свита Воланда – Азазелло и Коровьев, с выбеленными лицами и пластикой мимов, великолепный котяра Бегемот, как и положено, огромен, нагл и харизматичен до невозможности, он стал явным любимцем публики :)
Мастер (Александр Титоренко) и Маргарита (Ирина Фадина) – играют уже зрелую пару, они знают, чего хотят и о чем мечтают. Не знаю, по режиссерскому ли это замыслу или просто актеров так подобрали. Маргарита – настоящая королева, гордая, неприступная и резкая, но как преображается она, когда заходит речь об ее Мастере.
Оценила решение с огромными листами фанеры, подвешенными на сцене: из-за них появляются герои, под ними они с грохотом пробегают, когда исчезают или умирают, особенно громким был Берлиоз, который «попал под трамвай». На них проецируются цитаты из великого романа Мастера. На них раскачивается дьявольски прекрасная ведьма Маргарита, когда летит на бал к Воланду в одной рубашке. Наконец, к ним прикованы гостьи на балу: одна отравила всю семью ради наследства, другая помогала дамам травить мужей, а третья, Фрида, закопала живьем незаконнорожденного ребенка.
Как уже упоминалось, создатели спектакля строго соблюдают текст романа: очень много сцен, где герой стоит на сцене или движется по ней и произносит от своего лица монолог, в котором действует его персонаж. Так поставлена сцена полета Маргариты, большинство сцен в Ершалаиме, купание Бездомного в Москве-реке, рассказ Мастера. Оставлены сцены с Варенухой-вампиром, попаданием Степы Лиходеева в Ялту и похоронами Берлиоза, что очень ценно.
А больше всего позабавил момент, когда во время выступления Воланда в Варьете с потолка в зрительный зал реально посыпались денежные купюры, а зрители стали их охотно ловить. А что бы было, объяви, что деньги настоящие…. Воистину, люди не меняются :)
В этот раз я написала не самую длинную рецензию, но это потому, что «Мастер и Маргарита» просто не нуждается в долгих описаниях и пересказах, лучше самим прийти и провести приятнейший вечер в одном из самых красивых театров в центре Москвы :)
За приглашение спасибо огромное сообществу moscultura, проекту Москультура и лично Михаилу tushinetc !
Ссылки: группы театра в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube.
Community Info