
Отправляясь на этот спектакль, я, конечно, знала, что играть юного Хлестакова в «Et Сetera» будет умудренный сединами Александр Калягин, но даже не предполагала, насколько спектакль окажется необычным помимо этого. Нет, там не было чего-то супер-новомодного, никаких наворотов, но как же классно, современно и интересно он смотрелся.
С начала и до конца постановка пропитана какой-то неуловимой мистикой, потусторонним присутствием и влиянием на происходящее. При этом воспринимается абсолютно как нечто реальное. Вот такое противоречие, с одной стороны - узнавание (ну ничего не меняется за 200 лет), с другой - инфернальный трепет.
Еще перед самым началом спектакля "Ревизор.Версия" в зрительном зале начинает подниматься к потолку люстра. Возможно, так происходит на всех спектаклях, не знаю, но у меня подозрение, что это не так. Потому что как только гаснет свет в зале, над сценой начинает спускаться с колосников уже другая люстра, и она будет принимать участие в действии до самого финала.

Мне вообще очень понравилась сценография этой постановки Роберта Стуруа. Я бы даже сказала, графика, так четко и резко обозначены некоторые сцены, такими тенями - силуэтами являются время от времени персонажи на фоне окон-глазниц то ли античного театра, то ли мертвого дома.

И сами действующие лица часто двигаются какими-то дергаными па, что очень здорово вписывается в концепцию постановки. Очень понравились какие-то мелкие, но яркие находки: как спускается ларец с бумагами в руки Городничего, как мгновенной яркой вспышкой сгорает в его руках письмо. Как откуда-то из-под земли, как черти из преисподней, появляются Бобчинский и Добчинский. Вот уж правда, бесы попутали Городничего, напустили морок, заставили поверить в ревизора.

Долго ломала голову над тем, что хотел сказать режиссер, в финале спустив с небес в руки Городничего белое перо. Не знаю, правильно ли поняла, но видимо, это намек, что мир, в котором живет Городничий и его окружение, это преисподняя, и ждут его адовы муки, и только вот это перо, прилетевшее сверху, показывает, как низко он пал и как далек от него свет... Ну что-то такое, гоголевское, мистификация )).


Ведь недаром за несколько минут до финала, когда семья Городничего торжествует и ведет дочь к алтарю, кто-то раскачивает над ними люстру и под ними землю, не даром спотыкаются они и падают.

Смотрится все это динамично, местами смешно, местами прямо жутковато. Что стоит одна сцена, когда Хлестаков с подсвеченным снизу жутким лицом угрожает Городничему всеми карами, очень классно сыграно.
Вообще, конечно, самой мистической в этой версии Ревизора является именно фигура Хлестакова. Не юный хлыщ, а Дьявол в образе немощного старика, обернувшийся в финале той самой Карой небесной. Очень здорово играет его Александр Калягин, просто браво! Веришь ему безусловно. Вот не возникает вопросов, почему готовы пасть в его объятия и жена, и дочь Городничего, почему сам Городничий и все его окружение трепещет перед ним и унижается. Хотя сидит перед ними беспомощный, глуховатый и подслеповатый старик в инвалидном кресле, жалуется на то, что голоден и покусан клопами. И как резко меняется его облик в финале, когда выходит он к ним на своих ногах и воплощает собой весь их кошмар - столичного Ревизора. Кстати, очень забавно обыгран вот этот момент, когда спрашивают у Добчинского, молод или стар Ревизор, в ответ мы слышим только невнятное гортанное курлыканье.
И смешно, и грустно наблюдать за тем, как старается угодить Городничий этому лже-ревизору, понравился Владимир Скворцов, игравший эту роль, очень убедителен.

Его жена в исполнении Натальи Благих сначала не вызвала у меня никаких эмоций, ну есть и есть, но когда она начинает соблазнять Хлестакова, зал просто в ауте. Это неожиданно и гомерически смешно.

Говоря об актерах, нельзя не упомянуть Григория Старостина, игравшего слугу Хлестакова, Осипа. Это сугубо комедийный персонаж, начиная с внешнего облика и заканчивая его невнятной речью, понятной только его хозяину. Позабавил.

Вообще, вот эта харАктерная парочка слуг - Осип и Авдотья (Елизавета Рыжих) - постоянно разбавляют действие маленькими смешными эпизодами. Особенно запомнилась их сценка во время молитвы. Прелесть )).

В общем, очень удачный получился у меня поход в театр «Et Сetera», и спектакль понравился, и сидели прекрасно, в четвертом ряду партера (собственно, это тоже причина, что понравился, я же видела лица и детали), спасибо администратору, да еще подруга напоила меня на халяву кофе с пирожным )). Праздник удался. )
Кстати говоря, и сам театр очень нравится. Удобные красивые кресла, так уютно разные по цвету и форме, красивые интерьеры, любезные капельдинеры.

У театра есть странички в социальных сетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
За приглашение спасибо большое сообществу "Москва-люблю" и лично
Все фотографии взяты с сайта театра.
Community Info