Киевский вокзал или Москва глазами инженера.
Когда ты забегаешь на вокзал, то обычно тебя интересует лишь одно: как быстро добраться до поезда. Ну, иногда еще - где купить билет на электричку. Между тем, вокзалы в Москве - это настоящие произведения искусства. И сегодня я хочу немного рассказать про Киевский.

Вы знаете, что за панно можно увидеть на его фасаде?
Святой Михаил, покровитель Киева.

Георгий Победоносец, покровитель Москвы.

А на вот такие барельефы внимание обращали?

Их 4 штуки и изображены здесь разные виды транспорта. На моей фотографии - железнодорожный (рельсы и шпалы заметили?). А еще есть фигуры, олицетворяющие воздушное сообщение, пароходное и метрополитен.
Но - обо всем по порядку. Брянский вокзал был построен в Москве в конце XIX века. Но, когда царь посетил первопрестольную, вокзал ему не понравился. Одноэтажный маленький, страшненький. Разве такой вокзал должен быть в старой столице Российской империи? А тут еще 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года... В общем, в Москве срочно решили построить новый вокзал, который одновременно был бы и памятником той войны. Такой, чтоб не стыдно было гостям показать. Главным архитектором был И.И.Рерберг, помогал ему В.К. Олтаржевский. Проект дебаркадера и перекрытий залов сделал В.Г. Шухов. Скульптуры созжал С.С. Алешин, а росписи залов осуществили Ф.И. Рерберг (да, брат архитектора) и И. И. Нивинский. Чувствуете какие мастера в строительстве участвовали, да? Все как один - мэтры. Гонорары имели немаленькие. В общем, денег на это дело угробили кучу. Такую кучу, что и сказать страшно. Зато результат получился выше всех похвал. Открыли, правда, не в 1916 году, как планировали, а на 2 года позже. Ну так война помешала, что поделаешь.
Даты 1914 и 1916 видите? Поторопились немного ребята. Но не переделывать же панно!

Да, электронные панно и стеклянные ларьки картину портят.

А вот ресторанный зал для пассажиров 1 класса. Панно, правда сделано уже в 1960-х и это легко понять, посмотрев на фигуры, что на нем изображены. Нет, я не про русскую и украинку. Я про космонавтов. На снимке их не очень видно, но уверяю: они там есть. Так же как и соборы Кремля справа и Софийский собор слева. Вот так: и покорители космоса, и церкви вместе.

Изначально в этом зале было багажное отделение, которое позже убрали под землю. Так что эти стены отделывали уже после войны. Но про основные мотивы вокзала, построенного в духе классицизма с элементами модерна, использованы и здесь.

Смотрите, какая красота! Эмблема путей сообщения.

Да, стекло бликует. Но - прямо-таки артефакт.

Метлахская плитка на полу вокзала. Стоила бешеных денег и обладала завидной прочностью. Сколько миллионов ног по ней прошло, страшно представить!

Дебаркадер смотреть пойдем? Длина его - 321 метр. Высота - 28 метров.

А возводился он вот так.

К сожалению, уже в этом веке прекрасные клепанные арки были заменены на современные, сварные. Только 4 арки, которые строят ближе всего к вокзалу, подлинные.

А это наш прекрасный гид Александр объясняет, как был устроен дебаркадер.

Обернемся к вокзалу. Раньше здесь еще стоял Ленин. Нет, в первоначальный замысел этот памятник, конечно, не входил. Так что его без проблем убрали.



А теперь направимся к часовой башне. Кстати, часы там механические. Заводятся каждый день.

Красное - это корпус домика, где находится часовой механизм. Видите, как высоко мы забрались?

Заводим.

А вот и циферблат.

Размер гири соответствует размеру часов. Большой.

Лезем дальше? Как куда? Орлов смотреть. Правда, только со стороны, хм, хвоста.

Зато вид на дебаркадер прекрасен.

Ну как? Хотели бы сами все это увидеть? Ну, на вокзал-то попасть можно, проблем нет. А на башню? Есть такое явление как "Москву глазами инженера", которое проводит интереснейшие экскурсии.
Информацию искать на сайтах:
http://engineer-history.ru/
https://vk.com/moscoweng
https://www.facebook.com/moscoweng
https://www.instagram.com/engineer_history.ru/
За приглашение спасибо
mosblog и
sarycheva_s.

Вы знаете, что за панно можно увидеть на его фасаде?
Святой Михаил, покровитель Киева.

Георгий Победоносец, покровитель Москвы.

А на вот такие барельефы внимание обращали?

Их 4 штуки и изображены здесь разные виды транспорта. На моей фотографии - железнодорожный (рельсы и шпалы заметили?). А еще есть фигуры, олицетворяющие воздушное сообщение, пароходное и метрополитен.
Но - обо всем по порядку. Брянский вокзал был построен в Москве в конце XIX века. Но, когда царь посетил первопрестольную, вокзал ему не понравился. Одноэтажный маленький, страшненький. Разве такой вокзал должен быть в старой столице Российской империи? А тут еще 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года... В общем, в Москве срочно решили построить новый вокзал, который одновременно был бы и памятником той войны. Такой, чтоб не стыдно было гостям показать. Главным архитектором был И.И.Рерберг, помогал ему В.К. Олтаржевский. Проект дебаркадера и перекрытий залов сделал В.Г. Шухов. Скульптуры созжал С.С. Алешин, а росписи залов осуществили Ф.И. Рерберг (да, брат архитектора) и И. И. Нивинский. Чувствуете какие мастера в строительстве участвовали, да? Все как один - мэтры. Гонорары имели немаленькие. В общем, денег на это дело угробили кучу. Такую кучу, что и сказать страшно. Зато результат получился выше всех похвал. Открыли, правда, не в 1916 году, как планировали, а на 2 года позже. Ну так война помешала, что поделаешь.
Даты 1914 и 1916 видите? Поторопились немного ребята. Но не переделывать же панно!

Да, электронные панно и стеклянные ларьки картину портят.

А вот ресторанный зал для пассажиров 1 класса. Панно, правда сделано уже в 1960-х и это легко понять, посмотрев на фигуры, что на нем изображены. Нет, я не про русскую и украинку. Я про космонавтов. На снимке их не очень видно, но уверяю: они там есть. Так же как и соборы Кремля справа и Софийский собор слева. Вот так: и покорители космоса, и церкви вместе.

Изначально в этом зале было багажное отделение, которое позже убрали под землю. Так что эти стены отделывали уже после войны. Но про основные мотивы вокзала, построенного в духе классицизма с элементами модерна, использованы и здесь.

Смотрите, какая красота! Эмблема путей сообщения.

Да, стекло бликует. Но - прямо-таки артефакт.

Метлахская плитка на полу вокзала. Стоила бешеных денег и обладала завидной прочностью. Сколько миллионов ног по ней прошло, страшно представить!

Дебаркадер смотреть пойдем? Длина его - 321 метр. Высота - 28 метров.

А возводился он вот так.

К сожалению, уже в этом веке прекрасные клепанные арки были заменены на современные, сварные. Только 4 арки, которые строят ближе всего к вокзалу, подлинные.

А это наш прекрасный гид Александр объясняет, как был устроен дебаркадер.

Обернемся к вокзалу. Раньше здесь еще стоял Ленин. Нет, в первоначальный замысел этот памятник, конечно, не входил. Так что его без проблем убрали.



А теперь направимся к часовой башне. Кстати, часы там механические. Заводятся каждый день.

Красное - это корпус домика, где находится часовой механизм. Видите, как высоко мы забрались?

Заводим.

А вот и циферблат.

Размер гири соответствует размеру часов. Большой.

Лезем дальше? Как куда? Орлов смотреть. Правда, только со стороны, хм, хвоста.

Зато вид на дебаркадер прекрасен.

Ну как? Хотели бы сами все это увидеть? Ну, на вокзал-то попасть можно, проблем нет. А на башню? Есть такое явление как "Москву глазами инженера", которое проводит интереснейшие экскурсии.
Информацию искать на сайтах:
http://engineer-history.ru/
https://vk.com/moscoweng
https://www.facebook.com/moscoweng
https://www.instagram.com/engineer_history.ru/
За приглашение спасибо
