О чём молчал Галин, о чем ломается комедия, да и комедия ли это?!!!
Спектакль об одиночестве – да, и не совсем. Спектакль о жестокости – нет, но с оговорками. Вовсе он и не о любви. Тяжелый спектакль о человеческих судьбах, а смотрится легко и несколько легковесно, но такое впечатление обманчиво. Созданные режиссёром намеренно облегченные восприятия, жалеющим наши без того перегруженные окружающей действительностью мозг и эмоции, каплей яда проникают послевкусием осознания, происходившего на сцене. Так о чём молчал сентиментальный автор?
Мы все привыкли жалеть себя. Так и герои спектакля жалеют себя, пронизывают зрителей этой жалостью и вызывают слёзы сострадания. Правда, ну как можно не сострадать старому, одинокому, порой никому не нужному, не интересному, одним словом, старику. Как не сопереживать, как не сглатывать комок слёз, наблюдая эту боль одиночества. Как не гневаться на их обидчиков, только от предположения, что их кто-то «обманывает», и при этом безучастно пробегать мимо «прилично одетых стариков» просящих подаяния на лекарства, а бездомных животных вовсе не замечать. «Жестокость мира диктует свои законы», такой принцип и девиз духовной нищеты, способен оправдать и ложь, и предательство, и бесчеловечность, и глупость. Предопределенный им подход гармонично уживается со «скупой слезой» сопереживания, с подлостью чувств и душевной нищетой.
Как часто мы жестоки, жестоки в ожидании жестокости к себе и бьём наотмашь, в оправдание страха… так часто мы привязываемся в надежде на понимание, сострадание, любовь. Как собака, избитая хозяином, поджав хвост, на дрожащих лапах, грустными глазами смотрит в твои глаза и тянется к протянутой руке мокрым носом, но при малейшем неосторожном движении, готова укусить. Укусить без зла и остервенения, только от страха вновь испытать боль. И она всегда будет к тебе тянуться, всегда бояться и всегда ждать твоей руки.
Аккомпаниатор, заглавная роль и название спектакля в Московском Драматическом Театре под руководством Армена Джигарханяна. Премьерный спектакль. Спектакль, глубоко прочувствованный режиссёром Андреем Крупником. Спектакль о совсем недавнем времени, ставшим уже историей. Времени более понятном, чем годы войны или современность. Могут казаться неинтересными времена действия спектакля, только почему же к ним обращаются всё больше авторов современности. Не потому ли, что происходящее в девяностые ещё более гротескно отражало глубины человеческих отношений.
Только не о времени спектакль, а о любви, которой так и сейчас не хватает всем нам, как не хватило её троим старикам из пьесы. О юноше, не утратившем способности сострадать и сопереживать, и вынужденном спрятаться под маску безразличия. Спектакль о готовности людей чувствовать и необходимости хоть иногда верить. Верить старикам и попрошайкам, ну не обеднеем мы от полтинника. Жалеть всякую тварь, которая настолько беззащитна, что может только ждать от нас помощи и благодарно крутиться под ногами… Спектакль о людях и способности оставаться людьми.
Со словами благодарности Московскому Драматическому Театру под руководством Армена Джигарханяна
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте,Инстаграме и видео-канал на Youtube
Community Info