
Все это знаешь… Но от "театра на Юго-Западе" всегда ждешь чего-то неожиданного, неоднозначного. А тут все в лоб, строго по тексту, актеры страдают и хрипят, почти как в японском театре, никакой тебе внутренней легкости, иронии и игры, все на полном серьезе и максимальном надрыве (исключение – король шотландский в исполнении Олега Леушина, но ему и по роли не полагается шибко страдать, да и убивают его почти в начале). Одним словом, спектакль тяжелый, и, пожалуй, с него не стоит начинать знакомство с театром на Юго-Западе. Единственное отступление от текста – ведьмы. Они здесь не женского пола. Это мужские тела, голые торсы в юбках. И спины вместо груди, и безликие маски на затылках. Инфернальная, завораживающая пластика. Да, что-то похожее уже было, и не только у Беляковича, но здесь это не просто режиссерская ”находка”, как может показаться сначала. Эти перевертыши здесь ключ ко всему. Весь спектакль благодаря им превращается в историю об оборотной стороне. О том, как белое превращается в черное, воинская доблесть в тщеславие, чувство превосходства в жажду власти, а любовь толкает на измену. О том, что, раз заглянув на черную сторону, не получается остаться на белой. И гордыня оттого и смертный грех, что ведет к смерти. В первую очередь души, ну а раз уж мы имеем дело с традиционной трагедии, то и тела.
Спектакль, как я уже сказала, не легкий. Но завораживающий. Фирменная, юго-западная бесконечность пространства, каждый раз удивляюсь, особенно побывав в театрах с традиционными большими, но при этом плоскими сценами. Цветовое решение. Костюмы – юбки, но не шотландские. Цвет камня, такого, из которого сложены шотландские замки. И кольчуги. И единственное красное покрывало в финале. Железо, камень и кровь, такое очень точное ощущение средневековья.
Большое спасибо за приглашение театру на Юго-Западе, сообществу MOSCULTURA
группы театра в Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграм, видео-канал наYoutube
Community Info