Все фото - с сайта Театра
http://baletmoskva.ru/medeya-ekvus
Два акта не связаны между собой. Первая часть – балет «Медея» в хореографии К.Симонова под музыку «Второй снег на стадионе» и «Весна в январе». Неожиданный выбор звукового сопровождения для древнегреческого мифа о колхидской царевне и жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, узнав об измене мужа. Артисты идеально подобраны на роли: смуглая черноволосая Медея в исполнении Людмилы Доксомовой, белокурая Главка (Александра Киршина) и неверный Ясон (Михаил Киршин). Декорации минималистичны: это диван в стиле 1950х гг., несколько пустых стеклянных бутылок и тазик с водой. Хореографу прекрасно удалось уместить в 40-минутный балет всю трагедию и ярость покинутой женщины. Движения Медеи невероятно выразительны: она мечется, то кидается к Ясону, то катается по сцене. Ясон танцует в основном с Главкой, но видно, что к Медее его все равно тянет, он не может от нее отказаться. Главка – легкая, наивная девушка: хоть она и рада, что Ясон с ней, она не может подавить в себе сочувствие и, например, осторожно подходит к Медее, когда та лежит на сцене. Ее наивность окажется роковой: разъяренная Медея дает волю мести.
Вторая часть – балет «Эквус» в хореографии А.Кадрулевой и А.Игнатьева. На данную постановку хореографов вдохновил «Equus» Алексея Айги, который сам музыкант и исполняет лично с ансамблем 4’33. Эквус – это «лошадь» в переводе с латыни. На протяжении всего балета прослеживается метафорическое сравнение танцоров балета с лошадьми, а их педагог (Михаил Киршин) – жокей с хлыстом. Наконец показано, как непрост труд артистов - это тяжелая, кропотливая и изнуряющая работа. Начинается действо с забавной сценки между Педагогом и его Ученицей (Кристина Рюмшина), которой упорно не даются пируэты – что на «пальцах», что без. Уставшая девушка хочет праздники и немного отдыха. А затем на сцену выходит вся балетная труппа. Показывают стандартный балетный класс: растяжку, процесс надевания пуантов, занятия у станка. Музыка все ускоряется, становится более напряженной, и вот танцоры уже на середине, подгоняемые Педагогом, который задает им очень длинную последовательность движений. Уставшие артисты фыркают, все больше напоминая лошадей. Но и сам Педагог – совсем как старый конь. Оставшись на сцене в одиночестве, он становится на колени и лакает воду из тазика. За этим занятием и застает его понимающая, сочувствующая Ученица. Но это – минутная слабость. Пройдет немного времени – и вот Педагог опять встанет в центр зала с хлыстом. И так каждый день.
Как всегда, я осталась приятно впечатлена пластикой и артистизмом всех артистов и глубиной сюжетного наполнения, которое удалось уложить в такие короткие балеты. А прекрасное место – 2 ряд партера по центру, лишь усилило положительные эмоции.
За приглашение спасибо огромное Театру, сообществу moscultura , проекту Москультура и лично Анне atlanta_s !
Ссылки:
Сайт Театра "Балет Москва"
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
Community Info