В этом театральном сезоне, насыщенном спектаклями по пьесам Михаила Булгакова, трижды мне посчастливилось посмотреть “Мольера” в настолько разных постановках, и тем не менее ярких и талантливых вне зависимости от театральной моды, что порой Автор угадывался портретно. В новогоднюю суету, вслед за посещениями различных ярмарок и ёлочных базаров, пошли мы во МХАТ им. М. Горького на спектакль “Комедианты господина...”
Пожалуй, это наиболее понравившаяся постановка по пьесе М.А. Булгакова “Кабала святош”. Женский взгляд на пьесу, слегка наивный и обречённый. Взгляд, вскрывающий глубину чувств и трагизм отношений, где истинное и действительно важное происходит в душе и в ближнем круге каждого, творящееся вокруг, это только фон и обыденность. Политизация, как вечно модный прием, исключена из спектакля и прослеживается в оригинальном тексте пьесы. Трагедия любви и непонимания, трагедия духовного насилия, вкупе с исторически аутентичными костюмами эпохи Короля-Солнце, производят неизгладимое впечатление драматизма вечного на фоне призрачного блеска суетного.
Такие мысли исходят не только из прочтения оригинального текста, не сдобренного политическим самопиаром театральных постановщиков различных масштабов, а из авторского замечания самого Булгакова. Так в интервью после премьеры "Мольера" во МХАТе в 1936 году, писатель говорил: "Меня привлекала личность учителя многих поколений драматургов - комедианта на сцене, неудачника, меланхолика и трагического человека в личной жизни".
фотографии из открытых источников сети интернет
За этот беспринципно женский и сугубо авторский подход к постановке “Мольера”, с удовольствием благодарю Татьяну Доронину, отвергшую стереотип необходимости политических воззваний с доступных трибун в угоду вечного, в угоду любовных интриг и простого человеческого счастья.
Со словами благодарности МХАТу им.Горького, группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
Community Info