
фото с сайта театра
В последнее время я все чаще попадаю на спектакли не просто камерные, а где черта между залом и сценой абсолютно стерта, где актеры ходят между зрителями, задевая их локтями, а зрители чувствуют себя любопытными соседями, подглядывающими за чужой жизнью через проверченные в стенах дырочки. Надо признаться, что в первое время я чувствовала себя на подобных спектаклях несколько неуютно, но постепенно привыкла, и эффект «замочной скважины» меня уже не мучает. Именно к такого рода событиям и относится спектакль «Легкие люди», поставленный в Ведогонь-Театре. Театр базируется в Зеленограде, и можно только позавидовать жителям этого района, остальным же москвичам добраться туда на спектакль, особенно в будние дни, практически нереально. Но сейчас нам выпал счастливый билетик: Ведогонь-Театр показывает свои работы в Москве на Беговой улице, совсем недалеко от метро. Так что отбрасывайте все дела и срочно бегите в Центр драматургии и режиссуры на Беговой, уверяю вас, не пожалеете. Михаил Дурненков написал пьесу о любви, верности, ответственности, о необходимости каждому в тяжелый момент опереться о дружеское плечо, и о тяжкой ноше плечо подставляющего. «Легкие люди» скользят над жизнью, не беря в голову ни свои, ни чужие проблемы, для кого-то из них это образ жизни, для других лишь маска, помогающая забыться, а кто-то просто еще не попадал в ситуации, заставляющие приземлиться. В спектакле, поставленном Павлом Курочкиным, есть все эти разновидности «легких людей», но только Макс (Антон Васильев), действительно умеет абсолютно не подпускать к себе любые проблемы. Он перекати-поле, без кола и двора, но весь мир ему дом: Макс всегда легко найдет ночлег и так же легко его покинет. Для Егора (Алексей Ермаков) видимая легкость лишь маска, но эта маска быстро слетает, обнажая кандалы, прижимающие его к земле. А вот для Ивана (Сергей Зайцев) легкость бытия закончилась с трагедией, возникшей на его пути. И выбраться из стремительного пике в безумие Ивану помогло вовремя подставленное плечо, и плечо это подставила хрупкая и любящая Татьяна (Татьяна Мазур). Надо сказать, что актеры в Ведогонь-Театре поистине великолепные: абсолютная близость к зрителям подразумевает абсолютную искренность и естественность – любая фальшь считывалась бы моментально. Художник Ксения Перетрухина создала пространство одновременно и условное, и реальное: с одной стороны, это обычная городская квартира, обставленная обычной мебелью, но заключенная в условные стены, сквозь которые мы и наблюдаем за жизнью героев, находящихся как бы в абсолютно прозрачном аквариуме, и прозрачны здесь не только стены, но и души, а вывешенное для сушки белье обретает многочисленные смыслы. Музыка, сопровождающая спектакль ненавязчива и медитативна – это всяческие шумелки, дуделки и стучалки, подходящие для мантр и не мешающие раздумьям, а думы о смысле жизни не отпускают меня после спектакля уж третий день.
Спасибо за приглашение Ведогонь-Театру и сообществу

Больше узнать о Ведогонь-театре можно в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме
Community Info