-
a_nouchka wrote in ilovemoscow
«Броненосец "Потемкин"» в Зарядье или как встретились две эпохи
На прошлой неделе впервые побывала в концертном зале «Зарядье», что расположился в самом сердце столицы. В Большом зале показывали фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под аккомпанемент «живой» музыки австрийского композитора Эдмунда Майзеля. И это оказался тот самый случай, когда ретро-фильм органично вписался в футуристические интерьеры самого современного концертного зала Москвы.
Кстати, про интерьеры. Всё многоуровневое пространство Зарядья напоминает большой космический корабль — белые плавные формы, перетекающие друг в друга, много воздуха и света.
В фойе концертного зала расположилась интересная скульптурная композиция в форме ленты Мёбиуса под названием «Энергия бесконечного развития». По словам ее скульптора Паата Мерабишвили каждый, кто встанет в центре фигуры, получит частицу энергии и любви) Мне в этот раз не удалось протестировать, придется еще раз вернуться)
Тут же в фойе можно увидеть и вполне классические скульптуры, отдающие дань нашему музыкальному наследию.
Сам Большой зал является первым в России залом-трансформером. Амфитеатр в нем может быть выстроен в один уровень с партером, а оркестровая яма может регулироваться по высоте.
И во всем этом ультрасовременном великолепии нам предстояло увидеть классику немного кино — фильм Сергей Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» 1925 года под аккомпанемент Персимфанса — Первого симфонического ансамбля, выступающего без дирижера.
Показ начался с нескольких коротких лент братьев Люмьер. Думаю, сделано это было неспроста, а для того, чтобы мы — зрители из XXI века — почувствовали, как далеко для своего времени шагнул Эйзенштейн. Режиссура массовых сцен, новаторский монтаж, первые попытки расцветить черно-белое изображение — всё это стало его вкладом в развитие кинематографа.
Немое кино тогда невозможно было представить без музыкального сопровождения. Именно музыку Эдмунда Майзеля, написанную в 1926 году, сам Эйзенштейн выбрал в качестве аккомпанемента к своему фильму. Что интересно, в партитуру Майзель вписал и разнообразные шумы, которые призваны усилить эмоциональное воздействие на зрителя.
До наших дней, к сожалению, партитура не сохранилась полностью, но музыканты Персимфанса постарались максимально бережно и достоверно распорядиться тем, что есть. И, конечно, не забыли и про звуковые эффекты. Вот эта доска, например, отлично воспроизводит шум волн.
А вот еще немного приспособлений для шумового сопровождения, использованных в показе.
75 минут, что шел фильм «Броненосец «Потемкин», пролетели довольно стремительно, во многом благодаря музыке) Да и современный зритель, привыкший к средней длине фильма в 2 часа, конечно, без труда досмотрит его до конца.
В нашем случае это, скорее, был такой эксперимент — увидеть и услышать фильм глазами зрителей «той» эпохи столетней давности. И эксперимент этот прошел успешно) Теперь вот интересно, какое кино и как будут смотреть люди еще лет через 100?)
За возможность посетить показ благодарю сообщество moskva_lublu и лично pamsik
Для информации:
Сайт московского концертного зала «Зарядье»
Группы МКЗ «Зарядье» в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм
Community Info
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital214
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo