svetlanakilina (svetlanakilina) wrote in ilovemoscow,
svetlanakilina
svetlanakilina
ilovemoscow

Балет «Каменный цветок»

КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ имени СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА- ДАНЧЕНКО При всей моей любви к балету "Каменный цветок" я смотрю впервые . А ведь над его созданием трудились два мэтра советской культуры : Прокофьев и Григорович . При этом , удивительным образом этот балет стал последним в жизни Прокофьева ( за правкой его партитуры композитор скончался ), и первым - для Григоровича . В балете нет привычных нам одеяний : пачек или Шопенок. На сцене - мир русской сказки с девичьими сарафанами , с красным сапожками , с косоворотками . Выглядит очень непривычно и ярко . Колорит национального фольклора уводит зрителя в завораживающий мир сказаний, где добро неизменно восторжествует . В основе сюжетной линии Балета лежат знаменитые сказки Бажова . История мастера, пожелавшего достигнуть совершенства и забывшего ради этого все , одержимость творчеством , и параллельная линия любовного треугольника . При этом смысл постановки понятен даже без прочтения либретто . Невероятно выразительно и понятно пластическими средствами показано развитие событий, а также эмоции и переживания героев . "Каменный цветок" четко делится на три образные сферы : лирическая ( нашедшая воплощение в образах Данилы и Катерины) ; сказочно- фантастическая( все, что касается Хозяйки Медной горы ) и народно- жанровая ( великолепные по настроению и красочности массовые народные сцены) Каждая из этих сфер отличается своей стилистикой костюмов, хореографией , музыкой . При этом смена декораций происходит совершенно незаметно для зрителя . Здесь абсолютно гениальное решение Симона Вирсаладзе . В глубине сцены стоит малахитовая шкатулка , которая трансформируется то в деревенскую избу, то в драгоценные недра Медной горы , или же фрагмент рыночной площади. Но, декорации лишь задают тон, основную нагрузку в передаче колорита несут на себе невероятные по массовости и слаженности ансамблевые сцены . Так , в царстве Хозяйки Медной горы танцуют даже драгоценные камни . Совершенно восхитительное по синхронности исполнение сложного танцевального рисунка . А решение повторить линии самоцветных камней на декорациях замершими во взмахе, ногами балерин - просто безупречно . Застывшие острые параллельные линии рисунка на декорациях и балерины, повторяющие и продолжающие этот угол создают действительно сказочный мир Медной горы , настоящую чашу Каменного Цветка . Рисунок танца острый , но четкий и синхронный . Выполнено идеально - аплодисменты кордебалету . И нельзя не сказать о главном украшении Балета - роли Хозяйки Медной горы . В облегающем тело зеленом комбинезоне, с четкими линиями согнутых рук , в быстроте танца и его рисунке перед нами предстаёт то настоящая Королева , то быстрая ящерка . Самые красивые партии и великолепная техника исполнения . Совершенно иные хореографические и музыкальные решения в сценах с участием Катерины и Данилы . Танцоры одеты в традиционные русские костюмы , и легкие сарафаны девушек струятся в движении танца , подчёркивая их хрупкость , нежность и чистоту . И сами девушки прекрасны в мягких изгибах, нежных движениях рук , они словно ручейки стремительно и плавно двигаются в танце . Музыка не копирует народные мотивы, но передаёт колорит в гармонии светлой печали и задорного веселья . И , наконец, третий пласт Балета - сцены массовых народных гуляний . Перед нами возникает площадь , где жители веселятся в честь праздника . Краски столь яркие , что на память приходят картины Кустодиева . Здесь перед хореографом стояла сложная задача : показать народные танцы , но средствами Балета . И решено это блестяще . На сцене настоящее народное гуляние , в котором , однако, есть и своя история . Для меня неожиданным оказалось вкрапление цыганских мотивов , но они невероятно органично вплелись в общую структуру повествования . Очень хороши русские танцы : красные сафьяновые сапожки , молодецкая удаль , и весь Русский характер - сильный , открытый и радостный . Музыку Сергея Прокофьева исполнял Оркестр под управлением Романа Калошина ,- спасибо за столь виртуозную игру . Вердикт однозначный - смотреть обязательно. Балет яркий, самобытный, с эффектными сольными партиями , замечательными дуэтами и захватывающими массовыми сценами . За приглашение благодарю сообщество moskva_lublu и Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Tags: театры
Subscribe

  • «Питер Пэн» в ТЮЗ (не премьера)

    Для первого посещения МТЮЗ выбрал довольно сложный вариант — неизвестная мне шотландская сказка в постановке американского режиссера. Это…

  • ПЁТР ОДИН

    «Странные люди, эти русские! Есть в них что-то, чего мы, европейцы, не понимаем и никогда не поймем! И Петр из них — самая…

  • "Фауст" в Новой опере

    Из всех опер Гуно только одна приобрела широкую известность. Это "Фауст". Но зато она действительно хороша, хотя и трудновата для постановки в…

promo ilovemoscow август 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments