
В театре Модерн новый сезон открыли спектаклем под названием Nirvana.
Мы посмотрели.
Ощущения неоднозначные. Никогда раньше мне не хотелось кричать ни на самом спектакле, ни позже. Я всегда считала себя спокойным, уравновешенным человеком и никогда не была поклонницей группы Nirvana, а о самом Курте Кобейне знала лишь то, что он был наркоманом и закончил свою жизнь самоубийством.
Вот с таким набором штампов я и пришла в Модерн, чтобы оглохнуть от рок -н-ролла, задохнуться в клубах сломавшейся некстати дымомашины и умереть от восторга и ужаса одновременно.

Мы очень любим театр Модерн. Третий год мы наблюдаем фантастический взлет и преображение когда-то заштатного московского театра. Здание бывшей Хлебной биржи в Переведеновке становится модным современным пространством. Сюда приходят зрители, которых очень сложно удивить. Они приходят для того, чтобы получить изрядную долю адреналина, эстетики уровня "не для всех" и пищи для размышлений. Это настоящий театр!

В театре Модерн существует дресс-код. И знаете, что мы заметили? Если раньше зрители отчаянно сопротивлялись и отстаивали свое право на посещение театра в джинсах, толстовках и кедах, то сейчас все больше и больше надевают красивую, вечернюю одежду, приходя сюда. Но это и понятно. Интерьеры театра настолько изысканны, что им нужно соответствовать.

Мы пересмотрели в Модерне многое. Восторгались спектаклем "О дивный новый мир", плакали на "Матрешках" и не могли прийти в себя от удивительной постановки "На дне".
Но вот представить себе на театральной сцене Курта Кобейна и Кортни Лав мы не могли. И если честно, не верили, что это возможно.


На пресс-конференции перед началом спектакля Юрий Грымов сказал, что для него степень оценки чего-либо, как "достаточно интересно" является самой лучшей. Я с ним согласна. Если интересно, значит все не зря. После спектакля Nirvana мне стало интересно. Второй день я слушаю музыку Курта Кобейна и читаю все, что могу найти и о нем и о Кортни и об их дочери Фрэнсис Бин Кобейн, удивительно похожей на своего беспутного, но гениального отца.

Спектакль Nirvana уже шел на театральных подмостках. Пятнадцать лет назад Грымов ставил его в Найком Борзовым в главной роли. Но жизнь наша идет вперед, а вот наркотического дурмана не становится меньше, несмотря на борьбу с ним.
О чем же все таки спектакль? Это не скрупулезный пересказ биографии музыканта, хотя в нем сохранены все реперные точки его жизни. Это рассказ о талантливом человеке, который сделал себя сам, вырвавшись из лап нищеты и обреченности и погубил себя тоже сам, впустив в свою жизнь наркотики.
Несчастливое детство в провинциальном Абердине, первое знакомство с героином, первая песня, первая встреча с Кортни, рождение Фрэнсис, попытка отобрать у Кортни и Курта дочь, смерть.
В роли Курта молодой актер Богдан Щукин. Только в этом году он закончил легендарную Щуку и был зачислен в труппу театра Модерн. И сразу же главная, большая роль!
Играет он самозабвенно, страстно, на разрыв.





На пресс-конференции актер сказал, что он совершенно не похож на своего героя внешне. Мне так не кажется. Сравните!


Прекрасная роль у Юрия Анпилогова. Он и есть то, что жрет Курта Кобейна изнутри. Он его радость и спасение от боли и он же сама боль. Он смерть! Он- героин!
Я была совершенно потрясена и этим персонажем и тем, как он был сыгран Анпилоговым. Блестяще! И очень, очень убедительно. Именно так, наверное, выглядит Беда, приходящая тихими шагами в твою жизнь, чтобы разрушить ее до конца, прикрываясь благими намерениями. Тебе больно? Вот он я! Тебе страшно? Я рядом. Ты не знаешь, что тебе делать? Возьми меня! Я принесу покой и счастье, а взамен заберу твою душу.
Браво, браво, браво актеру!


Но главным нашим открытием стала невероятная Анастасия Сычева, сыгравшая Кортни Лав. На мой взгляд, абсолютная внешняя несхожесть. Но как точно и легко актриса перевоплотилась в женщину, которой суждено было стать ангелом и демоном в жизни Курта Кобейна.
Анастасия Сычева единственная приглашенная актриса в этом спектакле. Грымов долго выбирал, он хотел стопроцентного попадания в образ и он нашел ту, кто действительно Кортни Лав!
Отличная работа! Здесь даже "Браво" можно не кричать, а просто стоя аплодировать.







И, конечно? сцена. Без великолепной сценографии Модерн не был бы Модерном. Актеры играли так неистово, что не выдержала даже техника и всю сцену и половину зрительного зала заволокло дымом из сломавшейся дымомашины. Никто этого не заметил. Это было так по "грымовски", что мы все восприняли это как часть драматургии. И если бы художественный руководитель тетра не извинился за это на поклонах, мы не догадались бы.







В этом спектакле есть еще один главный герой. Это музыка. Мой муж, чьим любимым музыкантом был и есть Курт Кобейн, был по настоящему счастлив.




Спектакль получился. Да, я оглохла и еле-еле откашлялась от дыма, но то состояние, когда с души срывают ороговевший панцирь, а в мозг под звуки рок-н-ролла вонзается понимание того, как хрупка и непредсказуема человеческая жизнь, стоит того.
Я пережила почти катарсис. Искренность, страстность, злость. Актеры играли так, что смогли опрокинуть мое представление о музыке, о жизни.
Мне хотелось плакать. Курт Кобейн жив! Теперь я знаю это.
Очень, очень рекомендую к просмотру.
Community Info