Хотелось бы обойтись без спойлеров, но боюсь не выйдет. И не удивляйтесь тому, что какие могут быть спойлеры к произведению, изучаемому в школе. На сцене театра «Модерн» вы его не сразу узнаете! Разве что по знакомым монологам. Тут режиссер сохранил оригинальный текст классика, хотя немного подтасовал действия и «ужал» по времени( так даже лучше-этакое массированное наступление по сознанию публики)).
Спектакль начинается задолго до третьего звонка. Зрители заходя в зал (малый зал им.С.Враговой) видят на сцене героев пьесы. И тут уже начинаешь угадывать –кто есть кто. Поскольку и антураж сцены не соответствует привычному, ни наряды героев. Именно наряды, а не рубища и поношенное тряпье. Брендовые шмотки, в руках смартфоны, стулья с позолотой и вензелями LV(Луи Вуитон) и всякие другие яйца Фаберже у нефтяной смоляной скважины.
Звонок и уже все ясно – бездуховность и богатство рулят тут. И пусть не ночлежный дом, а «общежитие»(не знаю как назвать это общее сосуществование богатых бездельников) на гипотетической Рублевке, но страсти тут кипят знакомые и вопросы ставятся вечные.. Как у Горького. Об уважении и любви, о сострадании и надежде. Оказывается «дно» это не место обитание, а место души, откуда необходимо вырваться. Есть стремления, мечты, да надежды на благополучный исход нет. И даже проповеди Луки канут в бездну отчаяния и неверия.
Кстати о Луке. У Грымова и у актера Александра Толмачева получился необычное толкование этого персонажа. Но в духе времени. Сначала я была шокирована. Как ? Это Лука???? Этот хипстер-коуч с кошачьими повадками и манерным голосом???? А ведь так и есть сейчас. В наше время таких Лук мильоны. Что всегда «на волне», что как рыбы-прилипалы у богатых (да и не очень) граждан. Они тебе и массажик, и йогу, и стрижечку с процедурами, и песню утешительную споют, и научат как жить, варить, шить и жениха найтить))
Не могу сказать, что меня восхитил этот спектакль, но равнодушной не оставил. Несмотря на то, что, имхо, Грымов тут дает слишком прямую наводку к бездуховности нынешнего высшего общества (типа «на дне» именно они, нувориши и «голые короли»)- все это нарочитое богатство, стремление показать себя культурными людьми на фоне отсутствия интереса к той же классической музыке (им бы поп-пляски под Бонни М), все же есть над чем поразмышлять.
Еще немного о героях спектакля. Хочу перечислить тех, кто понравился и зацепил.
Это, как ни странно, это Клещ в исполнении Александра Баранова. Довольно аскетичная роль, но актер так точно передал всю эволюцию героя. В его кажущемся бездушии по отношению к умирающей жене видно было сильнейшее переживание как сжатая до предела пружина. И огромная работа внутри себя после ее смерти, принятие решения идти работать и…становится как все обитатели этой «золотой ночлежки».
Ужасный Сатин. В плане не актерской игры, а наоборот. Владимир Левашов показал без упрека и сомнений хозяина сытой жизни. Именно он Хозяин, а не мерзкий слизняк (правда сосущий кровь и жене, и племяннице, и другим) Костылев.
Очень интересные женские образы. Все разные, но яркие.
Единственное недоумение- Татарин (Диллон Олойеде). По-моему, очень топорно автор хочет донести мысль, что , к сожалению, будущее за иноверцами. Так я поняла? Не знаю..
В остальном-сценография, художественное оформление, костюмы и музыка – все это по -грымовски ярко и любопытно.
В очередной раз убеждаюсь, что Юрий Грымов оригинальный режиссер со своим видением, очень любопытный и ищущий, но.. не мой. Я с интересом смотрю его спектакли, но вот в душу не западают. Бывает, ведь всем мил не будешь. В любом случае «На дне» Грымова в очередной раз поднимает проблему что есть Человек, и очень радостно, что зрители, придя на яркий спектакль, не просто удивятся и восхитятся, но и..Вобщем вы поняли- колесики закрутятся в нужном направлении.
Спасибо театру за необычный опыт. Будем еще смотреть с любопытством).
А сообществу moskva_lublu благодарность за приглашение.
Еще немного о театре. Это тот случай, когда хочется прийти еще. И даже не в репертуаре дело. Он очень стильный, недаром что "Модерн", и с большим уважением к зрителю. Начиная со входа в фойе, где тебе вручать "личное" послание от Грымова с информацией о новинках в театре, продолжая услужливыми билетерами, гардеробщицами, официатами в кафе.. О кафе особо - вкусные сэндвичи с пироженными и кофе, удобные кресла, изящные люстры и живая музыка-играет пианино. И возможность безналичной оплаты). А еще удобные зрительные залы. Я была в обоих-везде хороший обзор. Это важно, согласитесь.
Информацио о событиях театра можно узнать в соцсетях : в Фейсбуке, Инстаграм, и ВКонтакте
Community Info