
фото с сайта театра
Чем дольше хожу в театр "На Юго-Западе", тем больше проникаюсь духом и стилистикой его спектаклей, и вот, не без опасения, я наконец решилась посмотреть «Портрет Дориана Грея». Дело в том, что, на мой взгляд, изящный стиль любителя парадоксов Оскара Уайльда, идет в разрез с яростной активностью театра "На Юго-Западе". Но, как это не удивительно, спектакль мне понравился. Принесший Уайльду наибольшую славу роман «Портрет Дориана Грея», роман-аллегория, роман-символ, роман-миф, на сцене театра "На Юго-Западе" возможно потерял черты эстетизма и европейского модернизма, но приобрел нечто новое и, в разрез с мнением Уайльда, считавшим, что искусство скорее покрывало, чем зеркало, стал именно зеркалом, ослепительно отражающим черты героев. Борьба Белого и Черного в постановке Олега Леушина заточена до опасной остроты. Самая яркая и завершенная фигура романа, своего рода демон-искуситель, — лорд Генри Уоттон, в спектакле абсолютно буквально становится Мефистофелем. Уайльдовский Мефистофель лишен атрибутов дьявола, он действует в облике светского человека из высшего общества, его речь — вереница блестящих парадоксов. Черное, в исполнении Фарида Тагиева, зло ради зла, хотя и не лишенное обаяния, это черный демон, цель которого искушение - опыт с Адамом повторяется на Дориане Грее. Белое (Олег Леушин) скорее философ и наблюдатель, чем борец, непризнание поражения для него - победа. Художник Бэзил (Сергей Бородинов), единственный герой как романа, так и спектакля, сознательно пытающийся бороться за душу Дориана, но терпящий сокрушительное поражение. Это пожалуй единственный герой постановки, полностью соответствующий образу из романа Уайльда - его восхищение Дорианом, нежная любовь, ревность к лорду Генри мягко окрашивают пожалуй самые лирические сцены спектакля. Дориан Грей в исполнении Михаила Грищенко, как и полагается, невероятно красив и обаятелен. Возможно, образ Дориана в спектакле, менее многогранен и более прямолинеен, чем герой, задуманный Уайльдом, но потери компенсируются звериной пластикой и особым шармом актера. Семейству Вейнов в спектакле оставлены лишь необходимые крохи сценического времени, а образы остальных действующих лиц спектакля решены уже абсолютно конспективно, но они создают необходимый великосветский хоровод вокруг основных героев. В спектакле театра "На Юго-Западе" найдено неожиданное и интересное решения магического предмета, портрета, аккумулирующего в себе пороки заглавного героя - портрет не стареет, а все больше мрачнеет, теряя ангельскую чистоту и насыщаясь горем предательства и грязью убийства. И, как всегда в театре "На Юго-Западе", в спектакле значимыми действующими лицами становятся свет, звук и хореография - именно ими компенсируются блестящие диалоги романа Оскара Уайльда, не вошедшие в постановку Олега Леушина.
Благодарю за приглашение театр "На Юго-Западе" и сообщество

Больше узнать о театре "На Юго-Западе" можно в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канале наYoutube
Community Info